?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

РОМАН-ПЫЛЬ

Писатель Кофырин в посвященном творчеству Набокова комьюнити тиснул фрагмент своего романа «Странник», – под тем соусом, что его роман будто бы конгениален «Лолите». «Странник» – не просто роман, а роман-быль, как автор его величает; вот, мол, фрагмент "из моего романа-быль" (склонять слово "быль" не позволяет какая-то тайная графоманская религия). В ответ на раздражение любителей Набокова писатель цитирует в комментарии читательский отзыв на «Странника». Отзыв, разумеется, сугубо положительный. Но вот он-то, отзыв-то, как раз Набокова напоминает! Набокова глумливого. Лень глубоко копать; возьмём для примера относительно нежное из рассказа «Уста к устам»:

«Глубокоуважаемый Илья Григорьевич! Редакция в полном восторге от Вами присланного материала. Редко доводилось нам читать страницы, на которых был бы так явственен отпечаток "человеческой души". Ваш роман волнует своим лица не общим выражением. В нем есть "горечь и нежность". Некоторые описания, как, например, в самом начале описание театра, соперничают с аналогичными образами в произведениях наших классиков и, в известном смысле, одерживают верх».

Это был Набоков (от имени паршивца-редактора). А теперь читательский отзыв на «Странника» Кофырина,
каковой отзыв в известном смысле одерживает верх, и мне искренне жаль, что этот маленький шедевр пылится в подвалах интернета – вместо того, чтобы блистать в анналах; не знай я контекста, решила бы, что кто-то упражняется в остроумии и потешается над литератором. Отменно тонко и умно, что нынче несколько того:

Только что прочитал Вашего «Странника». По духу – это именно то, чего нашему обществу сейчас не хватает: «Жизнь тратить на комфорт грешно». И приход (возвращение) в уже современную русскую литературу нового князя Мышкина чрезвычайно важен. Дмитрий Крестовский – это знак, оповещающий погрязшее в вещном поколение о духовности как о пути спасения.
Написано от сердца. Одна из сцен с детьми в школе меня растрогала очень.
Столкновения Дмитрия с начальством по поводу необычного преподавания мне хорошо понятны, потому что сам никогда не читал лекций по спущенной сверху программе.
В романе есть концепция: духовность – любовь – Бог...
Есть сильная философия: Мир, устроенный по закону любви, – не творение Божие, но сам Бог.
Есть логика обоснования даже вызывающих сомнение положений.
Чувствуется в авторе и мыслящий юрист. Стихи «Превыше всех и каждого Закон! Но нет, не тот, что в кодексах записан...» могут и должны быть обыграны в начатой мной криминологии закона.
Впечатляет большой объём раздумий, наблюдений, выдержек из прочитанных автором книг.
Удачно применяется приём чередования: фраза классика – собственная фраза.
Взлёты из прозы и в итоге улёт в авторскую – насколько могу судить, вполне профессиональную – поэзию воспринимаются естественно, поскольку вытекают из творческой натуры (независимого, неуправляемого) Дмитрия.
На мой взгляд, самое сильное в «Страннике» – выход на противоречие между мирами духа и вещей.
Образ Дмитрия Крестовского с его зависимостью от любви-страсти к конкретной женщине, любви-страсти (любви «романтической»), которую он не может и не желает преодолеть, жизнен. Слабость – не образа, а рассуждений, присущих этому типу человека, – как мне кажется, состоит в том, что он не проводит последовательного разграничения между любовью романтической, вполне управляемой, и любовью как таковой.

Для полноты картины – фрагмент романа-были «Странник». Чтоб и дальше было без сюрпризов, предупреждаю, что эта уныло растёкшаяся сопля и на героиню романа едва ли произведёт впечатление, так что можете смело пропустить; даже приёма "фраза классика – собственная фраза" тут не наблюдается:

Моя сладкая девочка. Ты прекрасней всех на свете! Я повидал много женщин, и в каждой из них видел тебя. Каждая из них была прекрасна, и в каждой из них была частичка тебя. Все они напоминали тебя, и все были хуже тебя, хотя и красивее. Были блондинки, брюнетки, шатенки, но для меня каждая из них была ты. В каждой из них я искал и находил тебя, даже если внешне вы были непохожи. Но как бы они не выглядели, для меня каждая из них была ты. В их словах и движениях я угадывал тебя и невольно сравнивал, и конечно, ты была лучше, несравнимо лучше их всех! Я всегда гасил свет, чтобы видеть только тебя. У них были твои глаза, твои губы, твои волосы, твоя кожа, нежная, как лепестки розы, такая же благоухающая и волнующая. В темноте я угадывал твой профиль, и она для меня была ты. Я говорил с ней, словно это была ты, и она обижалась, потому что в ней я видел тебя. Я называл её твоим именем, и она понимала, что я люблю не её, а тебя. Всех их я называл твоим именем. Они обижались и не обижались, скорее завидуя, чем негодуя. Они говорили, что любят меня, и, возможно, действительно любили, но я любил в них тебя. Я целовал их, ласкал, и они без ума были от моих ласк, понимая или догадываясь женским чутьём, что так можно только любить, любить, а не заниматься любовью. И как бы ни была хороша каждая из них, ты лучше всех! Одна только мысль о тебе заставляет искать утоления желания. Мне приятно думать о тебе, представлять твои поцелуи, касания, трепет твоих губ, ощущать запах твоих бёдер и вздрагивания взволнованного желанием тела. Ты прекрасней всех на свете! Потому что это ТЫ! Потому что я любил тебя. И люблю до сих пор. Хотя ты давно уже умерла...

Умерла так умерла, как говорится. Но закончить хочется как-то задорно. Поэтому процитирую замечательную самопрезентацию другого графомана (уже недели две его никто не может перещеголять):

У меня издано в Питере две книги, хоть живу я далеко от Питера, в Бостоне. Я не даю Вам рецензии на эти книги, потому что Вы все равно не пойдете по ссылкам на эти рецензии, Вы ведь просто так спиз***ли, хоть ничего обо мне не знаете. Могу только сказать, что в первой книге - 587 страниц, а во второй 650.

Конечно, было бы круче, если бы писатель из Бостона похвастался количеством слов. Вышло бы солиднее. Ну да ничего, есть куда расти.

Posts from This Journal by “странности” Tag

  • У ВАС ВСЁ НА ЛИЦЕ НАПИСАНО!

    Эта новость заинтересует (и, возможно, ошеломит) в первую очередь мужчин. Женщин - тоже, но во вторую очередь. "В очередь, сукины дети!"…

  • ПОЛЮБОПЫТСТВОВАЛА

    На сайте "Сноба" я открыла комментирование последнего текста, и комментарии одной незнакомой дамы мне не понравились; да ещё под самый…

  • САМОАДВОКАЦИЯ, СУБВЕРСИВНОСТЬ И РЕСЕНТИМЕНТ

    Зачиталась там, где прежде такие кони не валялись. Девушка оделась в стиле бохо (как она его понимает) и выложила фотки; контраст между её ответами…

promo natabelu октябрь 22, 2015 10:01 171
Buy for 300 tokens
Бывает, просыпается во мне какой-то молодой кинематографист, кряхтит, зевает и говорит: да ну вас, какой я молодой? И снова засыпает. А бывает, что встрепенётся - и давай ваять. Нынче кинематографист сваял нечто в оригинальном жанре: новое старое кино. Точнее, это трейлер несуществующего…

Comments

( 70 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tabro
Oct. 16th, 2015 09:00 am (UTC)
"ебя тебя"
простите, вырвалось по прочтении
natabelu
Oct. 16th, 2015 09:48 am (UTC)
законно вырвалось)
the_toad
Oct. 16th, 2015 09:26 am (UTC)
Чота бля из меня сегодня сладостная нега рвётся наружу, шо пиздец. Пойти ли провериться, не прекращается ли во мне действие гормона акситацина.
natabelu
Oct. 16th, 2015 09:48 am (UTC)
Опять вы не упустили случая свою учёность показать))
(no subject) - the_toad - Oct. 16th, 2015 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 16th, 2015 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_toad - Oct. 16th, 2015 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 16th, 2015 11:26 pm (UTC) - Expand
zavva
Oct. 16th, 2015 09:38 am (UTC)
из погрязшего в духовности и любви, как таковой, странника рвался наружу мыслящий юрист
natabelu
Oct. 16th, 2015 09:47 am (UTC)
"Взлёты из прозы и в итоге улёт"!)
inrisan
Oct. 16th, 2015 10:03 am (UTC)
Отрывок ближе всего к Хармсу - "Дорогой Никандр Андреевич,
получил твое письмо и сразу понял, что оно от тебя. Сначала подумал, что оно вдруг не от тебя, но как только распечатал, сразу понял, что от тебя, а то было подумал, что оно не от тебя." и т.д.)))
natabelu
Oct. 16th, 2015 10:06 am (UTC)
Да)) С той разницей, что у Хармса - смешно)
anahoret_ae
Oct. 16th, 2015 10:10 am (UTC)
Если приведённая Вами цитата - пародия на "уровень" нынешней массовой "литературы",то - здорово. Если автор цитаты, рождая сию "нетленку", писал серьёзно,то - диагноз.
natabelu
Oct. 16th, 2015 10:13 am (UTC)
Вы о цитате из романа? Я вроде бы вполне ясно дала понять, что автор серьёзен.
Все кавычки в вашем комментарии - лишние.
(no subject) - anahoret_ae - Oct. 16th, 2015 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 16th, 2015 10:29 am (UTC) - Expand
4ortovakykla
Oct. 16th, 2015 10:26 am (UTC)
целых 650?

*не верит. небось шрифт крупный, бумага толстая и через два пробела.
natabelu
Oct. 16th, 2015 10:30 am (UTC)
А я - верю! И ещё я верю, что это не предел)
4ortovakykla
Oct. 16th, 2015 10:27 am (UTC)
а кофырина я давно знаю, очень энергично он ноосферу засирает, куда не ткнешься, там уже кофырин отметился
natabelu
Oct. 16th, 2015 10:33 am (UTC)
Я догадалась, что дяденька известный) Но мне вот впервые встретился.
inna68
Oct. 16th, 2015 10:28 am (UTC)
Ой, да! Вот это, это вот, это вот последнее из Бостона я помню. Глубокое впечатление произвело.
natabelu
Oct. 16th, 2015 10:34 am (UTC)
Да, отлично выступил!)
alfare
Oct. 16th, 2015 10:32 am (UTC)
Про улёт уже сказали, зачем вы сказали про улёт? Вы лишили меня счастья улёта! Вы мне сделали больно этим, так что не могу не поделиться болью от того, что уже всё сказано про улёт. Если бы это могли так почувствовать, так, как я это почувствовал, вы бы не говорили. А что теперь мне говорить? У меня остаются только слова, а слова без улёта - это пыль! И сейчас, когда я пишу эти слова, я представляю себя непонятым, я словно Карлсон, раздувающий пыль по местам - ну, вы поняли... вот эта вот трагическая сцена, когда Малыш его не понял.
Не знаю... я, пожалую, дальше не буду писать, я чувствую, что меня не понимают. Читатель не дорос до понимания постмодернизма.
natabelu
Oct. 16th, 2015 10:36 am (UTC)
Хм... Шо сказать... "Впечатляет большой объём раздумий"))
(no subject) - alfare - Oct. 16th, 2015 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 16th, 2015 10:41 am (UTC) - Expand
dufunia
Oct. 16th, 2015 11:20 am (UTC)
Оспаде!
650 страниц!
Да это же больше 1 000 000(!) знаков с пробелами!
Если, конечно, "нетленку" не печатают 16-м кеглем с двумя междустрочными интервалами.
И ведь копейки же сейчас платят за "бумажную" литературу.
Лучше бы сценарии ваял, и родился бы очередной СЕРиал, типО "Измен".
Скучно на этом свете, господа!(с)
natabelu
Oct. 16th, 2015 11:24 am (UTC)
Думаю, это только начало большого пути)
(no subject) - dufunia - Oct. 16th, 2015 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 16th, 2015 11:29 am (UTC) - Expand
richard_grm
Oct. 16th, 2015 12:09 pm (UTC)
стихи-быль
был я раз с одною бабой,
думал я, что это ты.
а потом я пригляделся -
оказалася не ты!

где ты шляешься, зараза?
я тут всех, а ты-то где?
и слеза скупая сразу
потекла по бороде.

а вчера нашёл другую,
кинул ногу на плечо.
глядь: опять не ты, подруга.
я подумал: "ну и чё."
natabelu
Oct. 16th, 2015 11:18 pm (UTC)
Re: стихи-быль
Шедевр!)
eta_ta
Oct. 16th, 2015 12:14 pm (UTC)
Набоков явно весь не ушёл - нет-нет да и промелькнёт в окружающей мути.

natabelu
Oct. 16th, 2015 11:18 pm (UTC)
Да, рассеялся)
(Deleted comment)
pollydelly
Oct. 16th, 2015 02:25 pm (UTC)
А продолжение истории будет?)
natabelu
Oct. 16th, 2015 11:19 pm (UTC)
"В общем, все умерли")
Viktoriya Anufriyeva
Oct. 16th, 2015 02:44 pm (UTC)
Чу! бёдра запахли!
Я его видела где-то, он особенно посмешил своим аргументом в защиту какчества своих кних -- 587 страниц, а во второй 650 (молодец, старается, переводит бумагу).
Мне кажется, что он болен -- слишком запальчиво и наивно он себя рекламирует. Нету цынизму, понимаешь.

Но вообще-то, тута ( на западе) это имеет спрос, как ни странно, -- такая откровенно бездарная полупорнуха для пенсионеров.
(Те же Серые оттенки тому пример, к сожалению)

p.s.
о, это разные ...э-э люди (вроди, да?), но может это эти.. "ипостаси" его ?

Edited at 2015-10-16 03:04 pm (UTC)
inna68
Oct. 16th, 2015 05:23 pm (UTC)
А при чём тут "запад" и его пенсионеры? Вы что серьёзно полагаете, что он на английском издавался? Полноте. Я, конечно, не в Бостоне, но близко. Так тут в какого русскоговорящего пенсионера не плюнь - писатель. Часто дети делают подарок на день рождения - издают папину книгу. Потом экземпляры рассылаются всем родственникам, бывшим сослуживцам и всем тем, чей адрес у них есть. Тема в 99% - "я и моя роль в русской революции". ))))

Edited at 2015-10-16 05:48 pm (UTC)
(no subject) - natabelu - Oct. 16th, 2015 11:22 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 70 comments — Leave a comment )