?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я давно уже ничего не читаю, а только перечитываю, перечитываю... Перечитала "Волхва" Фаулза и "Дэниела Мартина" (Фаулза же). "ДМ" когда-то показался довольно нудным произведением. Моя подруга, помнится, очень смеялась над тем, что герой страниц шестьсот (это половина романа как минимум) не мог затащить женщину в постель; точнее, даже над тем, что в их далеко не юном возрасте персонажи слишком долго и многозначительно ходили вокруг да около такого, в общем, пустяшного дела, как секс; это, мол, вещь малореальная. Тогда я с подругой согласилась, однако нынче решила, что психологически и сюжетно всё вполне оправданно. В целом роман кажется несколько кривобоким, как человек с флюсом; сосредоточенность на "английском характере" выглядит порой болезненной и назойливой, так что я теперь могу себе представить раздражение иностранцев, которых в нашей литературе терзают разговорами о "русской душе". Но, повторяю, при первом прочтении "Дэниел Мартин" понравился мне гораздо меньше, чем теперь.
Подкупили примечания переводчика в конце книги. Объясняясь по поводу латинских названий орхидей и других растений, французских, арабских, итальянских, греческих слов и разных специфических штук, для простого ума загадочных, переводчик счёл нужным высказаться (не удержался!) и по поводу Мидаса, Эвридики, Кассандры, Шалтай-Болтая, Камелота, "Гражданина Кейна", Марлона Брандо, Ингмара Бергмана, Луиса Бунюэля, Питера Устинова, Бастера Китона, Брижит Бардо, Джейн Остин, стигматов, горгульи, доброго самаритянина, эвтаназии, артефакта, плацебо, копирайта, ДНК, дзен-буддизма, мелодрамы... и даже, вообразите, насчёт ежу понятных бильгарциоза и эпифеномена. Шутка. Бильгарциоз и эпифеномен - это
заболевание мочевых путей и кишечника, вызываемое паразитированием глистов, и побочное явление, сопутствующее другим явлениям, но не оказывающее на них никакого влияния. Вообще-то они редко ходят вместе - бильгарциоз и эпифеномен (хе-хе), но я решила их познакомить.
promo natabelu october 22, 2015 10:01 169
Buy for 300 tokens
Бывает, просыпается во мне какой-то молодой кинематографист, кряхтит, зевает и говорит: да ну вас, какой я молодой? И снова засыпает. А бывает, что встрепенётся - и давай ваять. Нынче кинематографист сваял нечто в оригинальном жанре: новое старое кино. Точнее, это трейлер несуществующего…

Comments

( 105 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dusiko
Jul. 28th, 2009 11:58 am (UTC)
Переводчик имеет крайне пессимистичный взгляд на IQ целевой аудитории. Это эпифеномен какой-то.
natabelu
Jul. 28th, 2009 12:03 pm (UTC)
надо сказать, это очень затрудняло чтение.
с мыслью "может я чего не знаю?" я лазила в конец книги, чтоб убедиться, что Эвридика - это Эвридика))
про всякие эвридики - volandband - Jul. 29th, 2009 09:40 am (UTC) - Expand
Re: про всякие эвридики - natabelu - Jul. 29th, 2009 11:32 am (UTC) - Expand
Re: про всякие эвридики - volandband - Jul. 29th, 2009 11:44 am (UTC) - Expand
Re: про всякие эвридики - natabelu - Jul. 29th, 2009 12:09 pm (UTC) - Expand
Re: про всякие эвридики - volandband - Jul. 29th, 2009 12:16 pm (UTC) - Expand
Re: про всякие эвридики - natabelu - Jul. 29th, 2009 12:19 pm (UTC) - Expand
rita_shein
Jul. 28th, 2009 12:07 pm (UTC)
Такое изысканное начало ( прямо как "господа, играющие в карты" - У Салтыкова Щедрина в "Селе Степанчикове") - и вдруг скачок к совсем не гламурным тварям - глистам! :)
natabelu
Jul. 28th, 2009 12:12 pm (UTC)
подлость берёт своё!)
(no subject) - soboleva_t - Jul. 28th, 2009 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 28th, 2009 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - soboleva_t - Jul. 28th, 2009 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 28th, 2009 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - soboleva_t - Jul. 28th, 2009 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 28th, 2009 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - henia_henia - Jul. 28th, 2009 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 28th, 2009 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - henia_henia - Jul. 28th, 2009 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 28th, 2009 01:19 pm (UTC) - Expand
lunnaya_belka
Jul. 28th, 2009 12:09 pm (UTC)
Бунюэрь?Это так в книге?(волнуется) Это тот,который на самом деле Бунюэль и снявший "Скромное обаяние буржуазии" и друживший с Дали?

)ой,сама в итоге опечаталась и написала сначала "Бунюэдь" :))
natabelu
Jul. 28th, 2009 12:11 pm (UTC)
ой, я всё перепутала, на самом деле речь шла о кукурузе "бондюэль")))
(no subject) - lunnaya_belka - Jul. 28th, 2009 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 28th, 2009 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lunnaya_belka - Jul. 28th, 2009 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 28th, 2009 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - granum_salis - Jul. 28th, 2009 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lunnaya_belka - Jul. 28th, 2009 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 28th, 2009 12:39 pm (UTC) - Expand
furlus
Jul. 28th, 2009 12:24 pm (UTC)
Роман мне скорее не понравился (читал его три года назад). А в примечаниях нашел курьезные ляпы.
natabelu
Jul. 28th, 2009 12:26 pm (UTC)
а я ляпов не приметила! не вспомните?)
(no subject) - furlus - Jul. 28th, 2009 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 28th, 2009 03:13 pm (UTC) - Expand
granum_salis
Jul. 28th, 2009 12:38 pm (UTC)
А я "Дэниэла Мартина" не читала, и даже в списке на прочтение он у меня не стоит... Это нехорошо, наверное, но у меня к Фаулзу сложное отношение. Иногда он мне очень нравится, но периодически бесит. :)
natabelu
Jul. 28th, 2009 12:40 pm (UTC)
это может быть началом большой любви))
ulasromanov
Jul. 28th, 2009 12:43 pm (UTC)
А меня после "Коллекционера" не тянет читать его что-то
natabelu
Jul. 28th, 2009 12:46 pm (UTC)
ну, зря. "волхва" всё же стоит.
вот "дэниела мартина" можно и проигнорировать)
(Deleted comment)
natabelu
Jul. 28th, 2009 12:47 pm (UTC)
определённо!
ex_sauru_om
Jul. 28th, 2009 12:49 pm (UTC)
еле продрался через "Дэниэла Мартина" года четыре назад, рядом могу поставить только "Обладать" Антонии Байетт (в плане неземной тоски)
natabelu
Jul. 28th, 2009 12:54 pm (UTC)
да ладно уж, "неземная тоска" сразу...)
про "обладать" ничего не могу сказать... кроме того, что название не понравилось)
(no subject) - granum_salis - Jul. 28th, 2009 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 28th, 2009 04:32 pm (UTC) - Expand
maria_ivanovna
Jul. 28th, 2009 12:57 pm (UTC)
переводчик - чуткий и заботливый). А те, кто не знают о Камелоте и эвтаназии, Фаулза читать не будут))
natabelu
Jul. 28th, 2009 01:06 pm (UTC)
вот в этом-то и феномен! то есть - эпифеномен))
он же, переводчик, и сам наверняка понимает, что если кто не знает о камелоте и т.д. - тому фаулз вообще до звезды...)
(no subject) - nefalima - Jul. 28th, 2009 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 28th, 2009 09:12 pm (UTC) - Expand
doctor_alik
Jul. 28th, 2009 01:03 pm (UTC)
Наташенька, вот уже чувствуется влияние на Вас Музиля :))
natabelu
Jul. 28th, 2009 01:11 pm (UTC)
я тоже об этом думала, кстати.
после музиля всякая книга, которая раньше казалась нудноватой-длинноватой, идёт легко, весело)
стало быть, томаса манна, например, недостаточно для тренировок на выносливость, таки действительно необходим музиль, чтоб постигнуть фсё)))
henia_henia
Jul. 28th, 2009 01:08 pm (UTC)
А я вот совсем не читаю сноски, к стыду своему. У меня мозги так устроены, что пока ищу страницу, нахожу номер, читаю обьяснение, и, наконец, возвращаюсь обратно, уже ничего не помню, к чему это и зачем. Так что либо повествование, либо примечания.
natabelu
Jul. 28th, 2009 01:13 pm (UTC)
я терпеть не могу сноски в конце книги!
но из-за латыни и прочих радостей - приходится)
greenarine
Jul. 28th, 2009 01:17 pm (UTC)
А мне нравится Фаулз. И именно "Волхв" и "Дэниел Мартин". Что удивительно, со второго прочтения "Дэниел" понравился больше:) Фаулз там очень бережно и трогательно разворачивает историю любви двух зрелых людей. Не отказывет им в позднем, но выстраданном счастье.
natabelu
Jul. 28th, 2009 01:23 pm (UTC)
дык вот и я говорю. что удивительно (говорю), при втором прочтении "дм" понравился больше (говорю), и весь этот любовный долгострой выглядит вполне оправданным (опять же, говорю))
(no subject) - greenarine - Jul. 28th, 2009 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 28th, 2009 01:36 pm (UTC) - Expand
simula_cra
Jul. 28th, 2009 01:41 pm (UTC)
А я все боюсь "Волхва" перечитать:) Боюсь, исчезнет очарование. Все думаю, пусть лучше останется самым приятным воспоминанием:)
А "ДМ" прикупила по смехотворной цене, но никак не доберусь - тоже опасаюсь, а ну как не понравится:) Все кричали "Башня из черного дерева", а я так и не сподобилась проникнуться. И не дочитала даже. Все растянулось на неопреденный срок.
natabelu
Jul. 28th, 2009 01:49 pm (UTC)
я в посте этого решила не писать - но когда я "волхва" перечитала, очарование (или бОльшая его часть, если так вообще можно говорить об очаровании))) - действительно исчезло...
(no subject) - simula_cra - Jul. 28th, 2009 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 28th, 2009 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alfare - Jul. 28th, 2009 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 28th, 2009 04:35 pm (UTC) - Expand
tubilets
Jul. 28th, 2009 02:00 pm (UTC)
Фаулза после "Волхва" не хочу.
natabelu
Jul. 28th, 2009 02:04 pm (UTC)
это что-то чисто нервное)
(no subject) - tubilets - Jul. 28th, 2009 03:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
natabelu
Jul. 28th, 2009 02:56 pm (UTC)
что-то вы как-то маловато охватили...
bianki
Jul. 28th, 2009 03:04 pm (UTC)
Сегодня полчаса ходила вокруг магазинных полок с книгами и никак, ну никак не могу себе ничего выбрать, прямо хоть советчика какого иметь и по смс ему посылать: а может это купить? а может это?

natabelu
Jul. 28th, 2009 03:10 pm (UTC)
да, стрём какой-то...
bianki
Jul. 28th, 2009 03:05 pm (UTC)
а у Фаулза, я помню, мне Волхв и Мантисса нравились.
natabelu
Jul. 28th, 2009 03:11 pm (UTC)
а "коллекционер"?
(no subject) - bianki - Jul. 28th, 2009 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 28th, 2009 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bianki - Jul. 28th, 2009 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 28th, 2009 04:58 pm (UTC) - Expand
zatvornik_27
Jul. 28th, 2009 03:16 pm (UTC)
Не удержусь от старого анекдота -
Вовочка Машеньке - Ты слышала, Танечка Пете минет сделала в вестибюле?
Машенька - А что такое вестибюль? :)))
natabelu
Jul. 28th, 2009 04:32 pm (UTC)
фууу....)))
neosonus
Jul. 28th, 2009 03:51 pm (UTC)
А я Фаулза не читала, к сожалению... Но в перспективе очень хочу!
А меня очень радуют примечания старых советских книг:) Сейчас читаю Дю Гара 1956г. издания и неустаю умиляться таким характеристикам как "реакционнийший публицист" или "произведение А. Жида пропитанное крайним индивидуализмом")))
natabelu
Jul. 28th, 2009 04:36 pm (UTC)
это уж как водится)
_riannon_
Jul. 28th, 2009 05:15 pm (UTC)
Надо таки ДМ перечитать, ближн к зиме:)
А летом я перечитываю "Волхва", это традиция, с ...надцати лет, на Черноморском побережье:)
natabelu
Jul. 28th, 2009 05:21 pm (UTC)
эх, хорошо!)))
(no subject) - _riannon_ - Jul. 28th, 2009 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 28th, 2009 09:10 pm (UTC) - Expand
kreiss_sar
Jul. 28th, 2009 05:37 pm (UTC)
Буду читать Фаулза по кругу -- "Волхв", "Коллекционер", "Дэниэл Мартин", etc., эссе, дневники, а потом сначала... "Не читать, а перечитывать" -- хорошо это вы выразились: несколько основных авторов для внутреннего мира (из круга которых вырваться уже трудно?) -- всё остальное, получается, в паузе между ними...
natabelu
Jul. 28th, 2009 09:11 pm (UTC)
да, именно так и получается.
mishustix
Jul. 28th, 2009 08:23 pm (UTC)
Бывают такие издания. Яркий пример - отечестввенный стотомник Дюма (красный; продолжающееся издание, из которого вышло пока 70 томов - за 17 лет). Там комментарии занимают в среднем страниц по 200: справка на две-три странички о том, кто такая Екатерина Вторая, где находится город Неаполь и т.д.
natabelu
Jul. 28th, 2009 09:12 pm (UTC)
точно, для блондиног)
grymzastar
Jul. 28th, 2009 09:46 pm (UTC)
Никогда ничего не хочу читать!
Книги? Что книги!(с))))
natabelu
Jul. 28th, 2009 09:56 pm (UTC)
Правильно! Нефиг!
Мы сами творцы в горящем гимне —
шуме фабрики и лаборатории!
:-))
(no subject) - grymzastar - Jul. 28th, 2009 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 28th, 2009 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grymzastar - Jul. 28th, 2009 10:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 29th, 2009 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - grymzastar - Jul. 29th, 2009 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 29th, 2009 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grymzastar - Jul. 29th, 2009 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 29th, 2009 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grymzastar - Jul. 29th, 2009 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 29th, 2009 03:37 pm (UTC) - Expand
zmoj
Jul. 29th, 2009 11:34 am (UTC)
Оффоффоффоффоффофф!
Наталья, я помню о тебе!:)
http://anastgal.livejournal.com/697933.html
natabelu
Jul. 29th, 2009 11:41 am (UTC)
Re: Оффоффоффоффоффофф!
спасибо!))
navalom
Aug. 2nd, 2009 03:21 pm (UTC)
ДМ - один из моих любиймейших произведений. по-моему, дело даже не в том, чтобы затащить ровестницу в постель. ДМ вроде бы попутно показывает, что у него с сЭксом все в порядке. Единственно могу подтвердить, что прочтя где-то три-четверти романа я вдруг понял куда он ведет - стало ясно, что он оставит-таки молодую, раскрепщенную, современную подружку ради воспоминаний молодости, ради своего привычного окружения и где-то ради дружбы. это нормальный эволюционный процесс для человека (не скажу правильный). круг завершен, гармония торжествует.

у Фаулза все романы какие-то "круглые".
natabelu
Aug. 2nd, 2009 03:28 pm (UTC)
ну, я и не говорю, что дело именно в затаскивании в постель. кого бы то ни было)
(no subject) - navalom - Aug. 2nd, 2009 04:16 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 105 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes