?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как я замечаю, американское кино принято презирать - хотя и в советском, и в российском кино идиотизма не меньше, а по-моему, так даже и больше. Но вот той степени свободы, которую порой демонстрируют американские кинодеятели, у отечественных аналогов нет, не было и вряд ли будет. Это соображение приходит мне в голову всякий раз, как я натыкаюсь на фильмы Чарли Кауфмана. Для очевидности - взять, скажем, "Быть Джоном Малковичем". Вообразите на месте Джона Малкловича Никиту Михалкова - и вы поймёте, о чём я говорю, ибо само допущение, что Никита Михалков может принять участие в подобной фантасмагории, сражает наповал. Некие, значит, сумасшедшие персонажи попадают в сознание Никиты Михалкова, видят мир его глазами, занимаются сексом в его теле и в конце концов Никитой Михалковым полностью управляют, как куклой. Немыслимо же, как ни крути! Такое даже во сне не приснится - настолько оно абсурдно.
Замечательная сцена, где сам Джон Малкович попадает в Джона Малковича и видит огромное количество людей, у каждого из которых - лицо Джона Малковича, и единственное, что эти люди на разные лады повторяют - "Малкович, Малкович, Маклович, Малкович", в случае с Никитой Михалковым выглядела бы наизлобнейшей сатирой. Другой эпизод, где две героини проваливаются в глубины подсознания Джона Малковича, заставляет не по-детски восхититься самоиронией последнего: маленький мальчик сидит в уголке и повторят "Я плохой, я плохой!"; в немом изумлении наблюдает за родителями, копошащимися под одеялом; злые детишки дразнят его за то, что он описался; злые подростки
подвергают сомнению достоинства его мужского достоинства и так далее. И возвращаясь к Михалкову - мыслимо ли подобное в его случае? В силах ли отечественный кинематограф показать нам маленького Никиту, заставшего за интимными делами автора гимна Советского Союза? Увы, сие немыслимо. А ведь каким сильным мог бы быть эпизод "подсознание Никиты Михалкова" - я бы его под упомянутый гимн Советского Союза, звучащий мощно и угрожающе, и показала. Биография Никиты Михалкова дала бы массу возможностей (а невинно наделавший в штанишки Джон Малкович аплодировал бы стоя). Тема Михалкова-отца прозвучала бы особенно пронзительно. Маленький Никита кричал бы: "Не бей меня, Андрюшка!" - и уворачивался бы от тумаков, которыми награждал бы его юный Андрон Кончаловский. Маленький Никита сидел бы в тёмном уголке и повторял, как заклинание: "Я МихАлков, я МихАлков..." Да что говорить. Если бы у Никиты Михалкова достало самоиронии, он сам предоставил бы материал, а если бы достало эксцентричности - подобная роль могла бы стать вершиной его кинокарьеры. Его, может, и люди сразу бы полюбили...
А вы говорите - американское кино тупое. Хе!

Tags:

promo natabelu october 22, 2015 10:01 171
Buy for 300 tokens
Бывает, просыпается во мне какой-то молодой кинематографист, кряхтит, зевает и говорит: да ну вас, какой я молодой? И снова засыпает. А бывает, что встрепенётся - и давай ваять. Нынче кинематографист сваял нечто в оригинальном жанре: новое старое кино. Точнее, это трейлер несуществующего…

Comments

( 136 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
tarusai
Jan. 18th, 2010 08:28 am (UTC)
класс!))
natabelu
Jan. 18th, 2010 08:29 am (UTC)
:-))
bobi4ka
Jan. 18th, 2010 08:28 am (UTC)
А вы говорите - американское кино тупое. Хе!
Я никогда этого и не говорила.
natabelu
Jan. 18th, 2010 08:30 am (UTC)
Re: А вы говорите - американское кино тупое. Хе!
да, вы кое-что другое говорили))
j_leonid
Jan. 18th, 2010 08:34 am (UTC)
Американцы все никак не выйдут из подросткового возраста (американское кино в частности). За это не презирают, но впадать в детство тоже ни к чему )))
natabelu
Jan. 18th, 2010 08:40 am (UTC)
в случае с американским кино - какое детство, о чём это вы? можно подумать, оно родилось вчера. у американского кино была долгая и великая история - побогаче отечественной. у них была бетти дэвис, марлон брандо, орсон уэллс, в конце концов...
(no subject) - j_leonid - Jan. 18th, 2010 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 18th, 2010 09:09 am (UTC) - Expand
olga_vainshtok
Jan. 18th, 2010 08:38 am (UTC)
американское кино прекрасно!)а джон малкович - чудо))
natabelu
Jan. 18th, 2010 08:41 am (UTC)
джон малкович форева!!!)))
tundrietta
Jan. 18th, 2010 08:39 am (UTC)
надо сказать думала абсолютно про то же!! вот только без конкретных фамилий из нашего кина.
первый раз смотрела про "малковича", так получилось - и просто чума.. какое кино! эээх!
и тоже скажу, что у них оччень много встречается больше и шире в кинах
natabelu
Jan. 18th, 2010 08:42 am (UTC)
кино просто отличное, ага. и кэмерон диас там страшная такая... приятно посмотреть))))
(no subject) - tundrietta - Jan. 18th, 2010 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 18th, 2010 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - tundrietta - Jan. 18th, 2010 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 18th, 2010 09:14 am (UTC) - Expand
formika
Jan. 18th, 2010 08:58 am (UTC)
о, да, полностью разделяю ваши взгляды! отличная идея была бы :))
другое дело, что гордость за свои достижения предполагает сурьезность, боюсь, ортодоксы не поняли бы самоиронии и любить Н.М. стали бы меньше. Мнение же простых граждан никого не интересует, как мне недавно сказали (в другом месте и про другого актера).
В общем, руками и ногами, а также лапами мы тут голосуем за вашу идею и самоиронию :)
natabelu
Jan. 18th, 2010 09:07 am (UTC)
может, и доживём до чего-нибудь этакого))
aklyon
Jan. 18th, 2010 09:01 am (UTC)
Ну-у сравнили. Никита Михалков - это как какой-нибудь Стивен Сигал, в отношении к своей персоне. А что - думаете, какой-нибудь Петренко не смог бы сняться в подобном российском аналоге?:)
natabelu
Jan. 18th, 2010 09:11 am (UTC)
если бы кто и мог - то кто-нибудь совершенно безбашенный, типа петра мамонова... но у наших безбашенных персонажей недостаточно актерского профессионализма, мне кажется)
(no subject) - enfant_malin - Jan. 18th, 2010 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 18th, 2010 12:18 pm (UTC) - Expand
popandopulo
Jan. 18th, 2010 09:10 am (UTC)
как бы это точнее... Знаете, не всегда уверена, что это неделание откровенного кино о себе и родителях (Никитино) - следствие его личной несвободы. Скорее - определённого и во многом чисто русского целомудрия. Есть у нас такая фишка, чего уж там. Целомудрие и стыдливость, например, в отношении к собственным родителям, конечно, может быть частным проявлением общей несвободы. Но всё-таки, наверное, оно - следствие чего-то ещё. Другого. Совсем, конечно, не американского.
natabelu
Jan. 18th, 2010 09:14 am (UTC)
да, только целомудрие и стыдливость порой сочетаются с поведением, которое можно назвать непристойным, - если говорить о никите сергеевиче, например)
(no subject) - toplesss - Jan. 18th, 2010 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - popandopulo - Jan. 18th, 2010 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - toplesss - Jan. 18th, 2010 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 18th, 2010 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - toplesss - Jan. 18th, 2010 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 18th, 2010 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - popandopulo - Jan. 18th, 2010 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 18th, 2010 09:53 am (UTC) - Expand
sandy_cat
Jan. 18th, 2010 09:18 am (UTC)
Какая роскошная идея :)!
natabelu
Jan. 18th, 2010 09:21 am (UTC)
мне тоже нравится))
dmitry_thinker
Jan. 18th, 2010 09:24 am (UTC)
"Быть Никитой МихАлковым"
Я думаю, это действительно было бы бесподобно! Очень сильно продвинуло бы отечественный кинематограф. Но это ведь только любителям понятно, у профессионалов совсем иные ценности...
natabelu
Jan. 18th, 2010 09:27 am (UTC)
думаю, это и профессионалам понятно, просто пороху в пороховницах маловато. и нет такой традиции - абстрагироваться от собственного величия))
(no subject) - dmitry_thinker - Jan. 18th, 2010 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 18th, 2010 09:46 am (UTC) - Expand
hungarianl
Jan. 18th, 2010 09:31 am (UTC)
А у нас было
Есть у нас аналог. На телевидении, на российском. "Кто хочет стать Максимом Галкиным"!
А вы говорите!
natabelu
Jan. 18th, 2010 09:37 am (UTC)
Re: А у нас было
загвоздка в том, что на самом-то деле никто нафиг не хочет стать максимом галкиным)))
Re: А у нас было - hungarianl - Jan. 18th, 2010 09:39 am (UTC) - Expand
Re: А у нас было - natabelu - Jan. 18th, 2010 09:43 am (UTC) - Expand
Re: А у нас было - hungarianl - Jan. 18th, 2010 09:45 am (UTC) - Expand
Re: А у нас было - natabelu - Jan. 18th, 2010 09:46 am (UTC) - Expand
efferatus
Jan. 18th, 2010 09:33 am (UTC)
И, правда, очень удивительно насколько американское кино свободно. До эксгибиционизма. С другой стороны настолько же малодраматично. Какая драма в отношениях между имущими и неимущими? Они ведь свободны. И от этого все пресно и скучно.
Другое дело борьба за свободу личности. И такая борьба может родиться только от деспотичности. Где еще Егор Шилов «не имеющий больше червонца в кармане» умрет, но отнесет все золото товарищам?
Закончилась эпоха деспотов, закончилось драматическое кино про свободу. Про другое снимать не умеем.
Результирующая фраза Михалкова после премьеры «Сибирского цирюльника»: «Я поработал на имя, пусть теперь оно поработает на меня». Малкович нервно курит в сторонке.

У Данелии описан примечательный эпизод с участием молодого Никиты, когда тот за роль в «Я шагаю по Москве» запросил «звездную» ставку, а после отказа Данелии, малость подумав, чуть не со слезами прибежал проситься сниматься, сославшись на то, что требовать денег его научил старший брат.
Все-таки непростое детство у него было.
natabelu
Jan. 18th, 2010 09:39 am (UTC)
да, детство было явно очень непростое. и со старшим братом отдельная история)
(no subject) - efferatus - Jan. 18th, 2010 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 18th, 2010 10:16 am (UTC) - Expand
toplesss
Jan. 18th, 2010 09:39 am (UTC)
Гениально!
Пошла смотреть про Малковича ( я человек темный и в танке ).
natabelu
Jan. 18th, 2010 09:41 am (UTC)
привет тем, кто в танке, от тех, кто в домике!))
если про малковича не понравится - я не виновата, у меня, может, вкус специфический))
(no subject) - toplesss - Jan. 18th, 2010 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 18th, 2010 10:15 am (UTC) - Expand
bianki
Jan. 18th, 2010 09:48 am (UTC)
фильм очень люблю. а я (или Артем) тебе рассказывали сценарий придуманного нами фильма "Сортир" (= "выходить" по-французски)? тебе бы понравился очень
natabelu
Jan. 18th, 2010 09:54 am (UTC)
нет-с! не удостоили-с!)
(no subject) - bianki - Jan. 18th, 2010 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 18th, 2010 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - bianki - Jan. 18th, 2010 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 18th, 2010 10:45 am (UTC) - Expand
sagittario
Jan. 18th, 2010 10:35 am (UTC)
твой творческий заряд на этот год внушает оптимизм!:) сил тебе, сил побольше и настроения).. усем нам на радость:)
natabelu
Jan. 18th, 2010 10:38 am (UTC)
спасибо, стас)) думаю, этот год нас ещё расплющит, как это обыкновенно бывает!)
(no subject) - sagittario - Jan. 18th, 2010 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 18th, 2010 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - sagittario - Jan. 18th, 2010 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 18th, 2010 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sagittario - Jan. 18th, 2010 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 18th, 2010 11:03 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 136 comments — Leave a comment )