?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Следует говорить не Марлон Брандо, а Марлон Брандо. Это главное, что я хотела сказать.
И кое-что по мелочи. Значение Марлона Брандо невозможно переоценить, невозможно недооценить, и даже невозможно оценить - помимо поразительного актёрского таланта у него была  уникальная психофизика. Он был больше чем актёр; Джек Николсон сказал: "Все мы дети Марлона Брандо - он дал нам свободу". Даже в посредственных фильмах он ничего не терял (разве что интерес к профессии). Вполне логично то, что под конец жизни Брандо стал человеком-горой. Он явно переходил в какое-то другое качество. Он был божьим созданьем, над которым Бог трудился, как мало над кем: Брандо можно причислить и к животным (точнее - к зверям), и к сверх-человекам. Поскольку понять его странную природу никому не удавалось, к нему применяли разнообразные штампы: секс-символ, порочный тип, падший ангел, то да сё. А поскольку не удавалось соответствовать масштабу его дарования, люди себя убедили, что если научиться правильно шевелить бровями, делать презрительную мину и слегка двигать нижней челюстью - станешь актёром такого же уровня. Однако подобное подражание - дело дохлое: нельзя стать собакой, просто виляя хвостом, тем более - если его нет.
47.85 КБ

Марлон Брандо разнообразный:
43.05 КБ

49.53 КБ

50.79 КБ

16.07 КБ

40.10 КБ

49.71 КБ

80.71 КБ

217.07 КБ

138.76 КБ

86.40 КБ

204.99 КБ

54.20 КБ

191.95 КБ

159.71 КБ

55.49 КБ

46.22 КБ

40.49 КБ

63.24 КБ

27.13 КБ

56.67 КБ

97.23 КБ

Во время работы над фильмом "Мужчины" (1950 г.), не представляющим большого интереса, Брандо жил с инвалидной коляской:
72.97 КБ

91.66 КБ

92.45 КБ

62.84 КБ

76.74 КБ

67.21 КБ

104.39 КБ

93.17 КБ

88.58 КБ

62.19 КБ

91.04 КБ

"Трамвай "Желание" (1951 г.), проба:
94.40 КБ

Исполнители главных ролей:
33.42 КБ

Перекур с Вивьен Ли:
63.82 КБ

Из фильма:
124.51 КБ

61.52 КБ

81.21 КБ

44.05 КБ

На съёмках "Юлия Цезаря" (1953 г.) - смешной кадр:
129.90 КБ

Кстати, фильм отличный, Шекспир был бы доволен. Марк Антоний знает приёмы. Ораторские:
60.24 КБ

"Дикарь" (1953 г.), вдохновивший байкеров на байкерство:
90.84 КБ

На съемках фильма "В порту" (1954 г.):
120.42 КБ

Физиономия такая, потому что персонажа часто бьют по морде:

93.35 КБ

96.31 КБ

188.23 КБ

С Элиа Казаном:
102.29 КБ

Жуткий кадр:
53.64 КБ

Брандо утолщили для роли Наполеона в "Дезире" (1955 г.):
40.73 КБ

Результат преобразований:
26.95 КБ

Мерилин Монро навещает Наполеона:
60.13 КБ

Это он, это он, Бонапарт Наполеон:
110.88 КБ

71.10 КБ

"Парни и куколки" ("Парни и девчонки"), 1955 г.:
104.61 КБ

162.91 КБ

"Сайонара" (1957 г.), американские мужчины, японские женщины:
76.10 КБ

100.62 КБ

288.96 КБ

84.04 КБ

Для фильма "Вива, Сапата!" Элиа Казан (также снявший Брандо в "Трамвае..." и в фильме "В порту") превратил Брандо в жгучего брюнета:
40.57 КБ

35.41 КБ

47.19 КБ

Сапата - мексиканец; буйный нрав и мечты о мировой справедливости.
64.85 КБ

100.56 КБ

74.45 КБ

74.21 КБ

55.00 КБ

85.95 КБ

83.29 КБ

Позволю себе заметить - ну, не могу не позволить, - что Элиа Казан, так радикально перекрасивший Брандо, был не только очень талантливым режиссером, но и человеком очень сомнительных личных качеств: во времена маккартизма он весьма способствовал охоте на ведьм. Казан стучал известному Комитету на своих товарищей. Конечно, по сравнению с нашими Соловками это пустяки, но американские киношники теряли работу, профессию, деньги, многие были вынуждены уехать, некоторых даже сажали - дико представить, но факт, сажали. Элиа Казан был в таком статусе, что мог бы, по мнению киносообщества, отказаться - но он не отказался. Я к чему тут всё это, собственно, рассказываю? К тому, что товарищей по кино усердно закладывал ещё один режиссер, Эдвард Дмитрюк (да, сын украинских эмигрантов), который также вошел в историю тем, что перекрасил Брандо. Дмитрюк перекрасил его в радикального блондина для роли немца в фильме "Молодые львы":
39.42 КБ

Брандо-фашист произвёл такое впечатление на одну мою подругу, что ей сильно поплохело. Или похорошело, не помню точно.
48.38 КБ

44.14 КБ

66.72 КБ

106.87 КБ

В общем, у меня была теория: если режиссёр перекрашивает Марлона Брандо - он засранец и предатель. 
И посмотрите на это:
11.48 КБ
Это Брандо в роли японца ("Чайная церемония", 1956). Казалось бы, режиссёр, сотворивший такое, должен быть вообще иудой, но мне не удалось найти на Дениэла Манна никакого компромата. Ещё одна теория рухнула, придавив своего создателя.
А Брандо-японец был смешной:
78.94 КБ

Вообще что касается "Чайной церемонии" (или "Чайного домика августовской луны"), получилось нехорошо: многие зрители писали сердитые письма в инстанции - они пошли в кино на Брандо, но никакого Брандо там не увидели (и даже никого похожего).
20.24 КБ

15.44 КБ

167.04 КБ
Грим гримом - но оцените мимику.
(Вспоминается Лановой, изображающий китайца в "Офицерах" - каждая собака понимала, что это Лановой, а вовсе никакой не китаец.)

"Из породы беглецов" (1960 г.), с Анной Маньяни и Джоан Вудворд:
66.75 КБ

40.93 КБ

Кадры из фильма:
40.25 КБ

16.48 КБ

Брандо-режиссер:
53.23 КБ

"Одноглазые валеты" - единственный фильм, который Брандо снял как режиссёр (и снялся, естественно, в главной роли). Этот вестерн напоминает фильмы Серджио Леоне - но Леоне тогда ещё не снимал так, как стал снимать начиная с "Пригоршни долларов".
Сегодня праздник у девчат, сегодня будут пытки:
58.57 КБ

56.27 КБ

58.34 КБ

74.55 КБ

226.29 КБ

98.15 КБ

"Мятеж на "Баунти" (1962 г.):
34.21 КБ

293.59 КБ

329.80 КБ

332.09 КБ

53.70 КБ

178.79 КБ

"История на ночь" (1964 г.):
87.85 КБ

С Джейн Фондой на съемках фильма "Погоня" (1966 г.):
60.47 КБ

Без Джейн:
32.54 КБ

Американская публика не полюбила фильм "Погоня", несмотря на его, что называется, отличные данные. Я слышала такую версию: причина нелюбви в том, что жестокое избиение персонажа Брандо публика сочла личным оскорблением. В фильме он был олицетворением справедливости. Я, кстати, отворачивалась от экрана, - но я тогда маленькая была. Как американская нация.

С Софи Лорен в "Графине из Гонконга" (1967 г.):
17.97 КБ

37.67 КБ

50.55 КБ

Брандо между Софи и старым Чарли:
41.60 КБ

Милый кадр:
52.05 КБ
Девочка, сидящая между двух стульев - маленькая Мелани Гриффит, её мама снималась в этом фильме.

Мама Мелани Гриффит - Типпи Хедрен:
47.67 КБ

30.78 КБ

Вы видели Типпи Хедрен в "Марни" Хичкока, а если не видели в "Марни" - значит, видели в его же "Птицах".
В "Птицах" и Брандо был бы хорош:
31.24 КБ

25.32 КБ

Однако вернёмся к "Графине...". Об этом фильме есть резон говорить только потому, что это последний фильм Чарли Чаплина (и его единственный цветной фильм). Себя он уже не снимал. Со звуком и цветом Чаплин не подружился. И всё же что-то в этом фильме есть. Что-то глуповатое и трогательное - на такое всегда занятно смотреть. Одно то, что Лорен играет здесь русскую девушку по имени Наташа, уже о многом говорит. А всё равно - сердишься, но смотришь...
Репетиция:
36.14 КБ

Чаплин показывает, как следует танцевать с его дочкой Джеральдин:
39.35 КБ

Брандо вынужден танцевать с Джеральдин Чаплин:
34.76 КБ

Съемки:
40.60 КБ

Брандо и Чаплин:
53.31 КБ

24.99 КБ

Кадры из фильма:
40.12 КБ
28.83 КБ
37.35 КБ
36.77 КБ
60.49 КБ

В фильме "Блики в золотом глазу" (1967 г.) с Элизабет Тейлор:
244.96 КБ

Должна сказать, что здесь Тейлор ничуть не хуже, чем в "Кто боится Вирждинии Вульф". Супер-актриса.
190.86 КБ

Брандо играет латентного гомосексуалиста. Но мы любим его не за это: персонаж - форменный маньяк, и некоторые сцены невозможно вспомнить, не вздрогнув. Например, была там одна лошадь... Нет, он не насиловал лошадь, - хотя лошадь, будь у неё выбор, наверняка предпочла бы изнасилование.
Режиссёрская версия фильма действительно вот такая желто-золотистая (а в версии студии фильм раскрашен, как жостовский поднос):
95.47 КБ
122.11 КБ
94.31 КБ
97.59 КБ
125.09 КБ

"Ночные пришельцы" (1967 г.)
65.53 КБ

В аннотациях пишут, что это фильм ужасов. Нет! Просто жуткий, весьма жуткий фильм, и при этом смешной (правда, необходимо специфическое чувство юмора, чтобы в самом деле смеяться). Это, так сказать, приквел "Поворота винта" Генри Джеймса. Что касается персонажа Брандо - он вполне гадкий, но его жаль: в нём есть человеческое, просвечивает через садизм и плебейство.
43.98 КБ

64.10 КБ

84.30 КБ

В фильме "Кеймада" (1969 г.) Брандо сыграл подонка в образе аристократа. Абсолютное чудовище. Если вы посмотрите на его лицо, вам наверняка покажется, что это добрый человек. Но на самом деле это уловка дьявола:
42.13 КБ

35.47 КБ

О "Последнем танго" говорить неприятно, потому что всякий дурак о нём говорит всё, что дураку на ум взбредает. "Секс, секс" - да какой нафиг секс? Это фильм о стремительном движении к смерти - верхом на сексе, да, но смерть главнее. Я бы фильм так и назвала - "Дяденька и смерть". Тот танец, который они танцуют перед финалом - это и есть данс-макабр. И две сцены (разговор Поля с мёртвой женой и сцена непосредственно смерти, когда он, уже подстреленный, идёт на балкон, вынимает жвачку изо рта и прилепляет к балконной перекладине, и в глазах - "я не ранен, я убит") я записала бы в лучшие сцены мирового кино в номинациях "разговор с покойником" и "умирание крупным планом".
Бертолуччи, Брандо и Мария Шнайдер:
58.69 КБ

24.48 КБ

54.80 КБ

55.48 КБ

30.53 КБ

Для роли Вито Корлеоне Брандо выглядел слишком молодо (см. "Последнее танго" - "Крёстный отец" вышел в том же 1972 году). Кроме бульдожьих челюстей, ему приходилось добавлять еще и возраста. Брандо на гриме:
34.77 КБ
33.93 КБ
38.02 КБ
41.47 КБ
40.15 КБ
30.66 КБ
42.33 КБ

Результат известный:
42.32 КБ

196.10 КБ

72.14 КБ

Фото на память:
113.67 КБ



Tags:

promo natabelu october 22, 2015 10:01 171
Buy for 300 tokens
Бывает, просыпается во мне какой-то молодой кинематографист, кряхтит, зевает и говорит: да ну вас, какой я молодой? И снова засыпает. А бывает, что встрепенётся - и давай ваять. Нынче кинематографист сваял нечто в оригинальном жанре: новое старое кино. Точнее, это трейлер несуществующего…

Comments

( 256 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
(Deleted comment)
natabelu
Oct. 18th, 2010 05:07 am (UTC)
да я уш увидела, ага)
vitaramm
Oct. 18th, 2010 04:46 am (UTC)
ОХ! И СПАСИБО ЗА ТРУД!
natabelu
Oct. 18th, 2010 04:54 am (UTC)
спасибо!)
0xymoron
Oct. 18th, 2010 04:46 am (UTC)
Спасибо :о)
natabelu
Oct. 18th, 2010 04:55 am (UTC)
оказывается, я забыла комментарии отключить(

пожалуйста!)
sergpolynov
Oct. 18th, 2010 04:56 am (UTC)
Спасибо.
natabelu
Oct. 18th, 2010 05:04 am (UTC)
пожалуйста!)
merienn
Oct. 18th, 2010 05:01 am (UTC)
Натали, спасибо такое большое, чтобы поместить в чемодан - даже не могу сказать, что я его люблю.
Но при его виде что-то случается странное, и надо было разъяснить.
natabelu
Oct. 18th, 2010 05:05 am (UTC)
ох, спасибо!
tubilets
Oct. 18th, 2010 05:04 am (UTC)
спасибо за отличный пост
местами это экстаз
natabelu
Oct. 18th, 2010 05:06 am (UTC)
прямо экстаз? спасибо, я так мучилась с этим постом.
nadyape
Oct. 18th, 2010 05:08 am (UTC)
Спасибо за эту шикарную подборку фото, и комментарии!
natabelu
Oct. 18th, 2010 05:20 am (UTC)
пожалуйста!)
remeddios
Oct. 18th, 2010 05:10 am (UTC)
о, какое наслаждение прямо с утра!
Спасибо! Спасибо!!
переслала одному милому мальчику, который давно утверждает свое сходство с Марлоном Брандо, пусть тоже насладится)))
natabelu
Oct. 18th, 2010 05:20 am (UTC)
привет мальчику!))
mochalkina
Oct. 18th, 2010 05:36 am (UTC)
ах, какая фотография с Вивьен Ли и сигаретками! И нацист Дистль тоже ничего.

Ну надо же - "Погоню" я видела в детстве, и мне почему-то запомнилось, что шериф Брандо там выжил. В отличие от молодого Редфорда. Надо пересмотреть, видимо.
natabelu
Oct. 18th, 2010 05:58 am (UTC)
нацист что надо!)
на самом деле шериф возможно и выжил)) я помню сцену избиения - смотреть не могла( - и я была уверена, что после этого не живут! потом мне сказали: американцы, мол, не простили такого насилия. я подумала, что речь о смерти) так что вы скорее всего правы! а ретфорд точно погиб, ага)
(no subject) - mochalkina - Oct. 18th, 2010 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 18th, 2010 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - mochalkina - Oct. 18th, 2010 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 18th, 2010 06:53 am (UTC) - Expand
dve_muchachi
Oct. 18th, 2010 05:39 am (UTC)
ах, как он кричал "Стелла, Стелла"!
natabelu
Oct. 18th, 2010 06:02 am (UTC)
да! это же уму непостижимо.
(no subject) - dve_muchachi - Oct. 18th, 2010 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 18th, 2010 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - dve_muchachi - Oct. 18th, 2010 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 18th, 2010 06:49 am (UTC) - Expand
zelenoe_palto
Oct. 18th, 2010 05:49 am (UTC)
от меня тоже спасибо
natabelu
Oct. 18th, 2010 06:04 am (UTC)
пожалуйста тоже!)
tinmonument
Oct. 18th, 2010 05:54 am (UTC)
по поводу "Мáрлон Брáндо"
Так ведь и Шекспира, по идее, следовало бы называть Шéйкспиром. Но никто этого делать, видимо, не будет. Малоизвестных людей переименовывать проще. Прижившееся в чужом языке искаженное имя — признак славы. Поэтому, по-моему, можно и не стремиться это менять. По-английски Наполеона уже больше двухсот лет называют Напóлеон, и ничего, все довольны.
natabelu
Oct. 18th, 2010 06:03 am (UTC)
Re: по поводу "Мáрлон Брáндо"
ну неужели вы не можете сделать для меня такую малость?)
(no subject) - natabelu - Jun. 11th, 2015 06:45 pm (UTC) - Expand
evgrimar
Oct. 18th, 2010 05:58 am (UTC)
Спасибо, Натали!
Шикарная подборка. Я помню, как я в студенчестве, году эдак семьдесят третьем, посмотрел "Погоню". Ни один голливудский вестерн ни до, ни после не произвёл на меня столь убийственного впечатления. Теперь вроде начинаю понимать, почему
natabelu
Oct. 18th, 2010 06:02 am (UTC)
Re: Спасибо, Натали!
жжжуткий фильм.
from_ulyanowsk
Oct. 18th, 2010 06:13 am (UTC)
ПОдборочка впечатляет, конечно, но всё-таки я не согласен. А как же Пол Ньюмен? И вообще. Кларк Гейбл есть ещё.
natabelu
Oct. 18th, 2010 06:24 am (UTC)
ну это смешно даже) это совсем другая история. какой пол ньюмен сыграл бы в "апокалипсисе" и какой кларк гейбл в "последнем танго"? у них были очень определённые границы, за которые они не переступали.
(no subject) - from_ulyanowsk - Oct. 18th, 2010 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 18th, 2010 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - from_ulyanowsk - Oct. 18th, 2010 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 18th, 2010 06:54 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
natabelu
Oct. 18th, 2010 07:13 am (UTC)
думаю, если спросить у бертолуччи - он скажет "ясный перец, я придумал!")

жвачка действительно гениальная... он ведь её, умирая, ещё жевал, блин... жевал жвачку! потом прилепил.
можно объяснять так: это инерция жизни - жевать жвачку. жвачка = жизнь. умирая и прилепляя её к балкону (причём с внутренней стороны перекладины, чтоб жвачку было не видно), он инстинктивно жизнь спасал, т. к. становился мёртвым телом.
можно объяснять по-другому - что он был человек-никто и в последний момент захотел оставить какой-то след.
(Deleted comment)
(no subject) - natabelu - Oct. 18th, 2010 07:40 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natabelu - Oct. 18th, 2010 08:19 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natabelu - Oct. 18th, 2010 08:29 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natabelu - Oct. 18th, 2010 08:44 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natabelu - Oct. 18th, 2010 09:28 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natabelu - Oct. 18th, 2010 09:33 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natabelu - Oct. 18th, 2010 07:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natabelu - Oct. 18th, 2010 07:45 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natabelu - Oct. 18th, 2010 08:20 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natabelu - Oct. 18th, 2010 08:29 am (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 256 comments — Leave a comment )