?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КУШАТЬ ПОДАНО

Представляете, когда-нибудь некоторые наши современники окажутся классиками. Скажем, Лимонова будут в школе проходить. На внеклассном чтении, конечно. Он будет казаться нудным, как сегодняшним  школьникам Лев Толстой, и всё у него будет "про непонятное". Какая-нибудь Анджелина Джоли вполне может оказаться для наших потомков тем, что для нас сейчас - Софи Лорен. А Людмила Гурченко будет чем-то вроде Марлен Дитрих, то есть даже не совсем человеком, а существом из света и тумана. "Карнавальную ночь" смотреть будет совсем невозможно, - так же как сейчас большинство уже не в состоянии нормально воспринимать немое кино - но как все мы знаем Чарли Чаплина, так же будут знать и Гурченко. Она окончательно станет персонажем. Я думаю.
И вот если я доживу лет этак до ста с лишним, не дай бог конечно, но если доживу, - тогда, поправив вставную челюсть негнущейся рукой, я расскажу каким-нибудь новым пионэрам: "Я видела живую Гурченко, дети. Я снималась с ней в сомнительном телевизионном действе. В новогодних плясках смерти, которые устраивал каждый уважающий себя телеканал, я изображала официантку, обслуживающую персонажа Людмилы Марковны. Как сейчас помню две мои реплики - "Что дама будет пить?.. А закуски?.." - то есть практически "кушать подано". Я стояла перед ней и артистом Семчевым (по сюжету фильмы у них было свидание в ресторане) в узенькой черной юбочке и белой рубашечке и без конца подавала им эти реплики, а оператор дубль за дублем снимал их реакцию на мои непростые вопросы - мою физиономию потом подсняли отдельно, когда от "что дама будет пить?.. а закуски?" у меня уже основательно сводило скулы; я с ненавистью ещё несколько раз произнесла в камеру этот проклятый текст, справедливо полагая, что буду много ночей выкрикивать его в кошмарных снах. Какой это всё геморрой, думала я, бредя в гримерку, как уставшая лошадь бредёт в стойло, еле шевеля копытами после трудового дня. А Людмила Марковна продолжала работать - с прямой спиной, на высоченных шпильках, без всяких капризов, не путаясь ни в тексте, ни в пространстве, всегда доходя от точки А ровно до точки Б, указанной оператором. Уже смыв грим, сдав юбку и рубашку костюмерам, покурив с артистом Семчевым (поинтересовавшимся - смогла бы я его полюбить?) и собираясь бежать домой, я некоторое время смотрела на Людмилу Марковну, "работающую сцену", и думала, что она железный человек. Но в полной мере я могу оценить это только теперь, дорогие дети. И вот что ещё я хочу вам сказать. Не пренебрегайте, если вас позовут сказать кому-нибудь "кушать подано". Потом будет что вспомнить на старости лет, когда все умрут, а вы останетесь".
promo natabelu october 22, 2015 10:01 171
Buy for 300 tokens
Бывает, просыпается во мне какой-то молодой кинематографист, кряхтит, зевает и говорит: да ну вас, какой я молодой? И снова засыпает. А бывает, что встрепенётся - и давай ваять. Нынче кинематографист сваял нечто в оригинальном жанре: новое старое кино. Точнее, это трейлер несуществующего…