?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ещё один диптих. У меня их полно, да.
Снова божественное,
необыкновенной красоты...
Даже не знаю, какая из двух картин лучше.

Картина первая. Андреа Мантенья, "Принесение в храм Младенца Христа":


Картина вторая. Джованни Беллини, "Принесение в храм Младенца Христа":


Работу Андреа Мантенья датируют 1460-м. Джованни Беллини, соответственно, свою версию написал чуть позже (хотя версия очень похожа на диверсию, хе-хе).
Кстати, Мантенья женился на сестре Беллини, Николозии. Часто они собирались в тесном семейном кругу, и Джованни говорил: "Ну что, брат Андреа, опять будешь влиять на меня?" - и Андреа отвечал: "Нет, брат Джованни, уже давно твоя очередь". Я к тому, что вопрос о плагиате опять не стоит. То есть вопрос как бы пытается встать, но скользит и падает. Перед лицом любви к искусству.
Есть интересное предположение, что и Мантенья и Беллини в неглавных персонажах "Принесения в храм Младенца" увековечили себя и своих родственников, причём Мантенья вписал только себя и жену, а Беллини - и себя, и брата Джентиле, и сестру Николозию (она же жена Мантеньи), и мать. Смотри и сравнивай боковые фигуры тут и там.
(А ещё Джованни слегка перепёр у Андреа "Моление о чаше", но это и вовсе пустяки.)
Я люблю обоих художников, хотя совсем по-разному; между ними, в сущности, не так много общего, как может показаться.


promo natabelu october 22, 2015 10:01 171
Buy for 300 tokens
Бывает, просыпается во мне какой-то молодой кинематографист, кряхтит, зевает и говорит: да ну вас, какой я молодой? И снова засыпает. А бывает, что встрепенётся - и давай ваять. Нынче кинематографист сваял нечто в оригинальном жанре: новое старое кино. Точнее, это трейлер несуществующего…