?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня снедает зависть и я мучаюсь ужасным комплексом - неполноценности, конечно, - потому что я не умею писать поэтические перевёртыши. Провалились все попытки. Сегодня была последняя. Я сказала себе: Наталья, или как там тебя, напрягись и переверни хоть четыре строчки, самые простые, за это можешь съесть внеочередную грушу. Я очень люблю груши! Я взяла четыре строчки (общеизвестные) из сочинения большого русского поэта, о котором Тургенев сказал "поэзия в его стихах и не ночевала", - и через час полный страданий я написала на эти четыре строчки перевёртыш, в котором поэзия не только не ночевала, она в одном поле с ним срать не садилась, извините за самокритику. Мне даже размер не удалось сохранить. Зато по этому уродливому стишку несомненно угадывается первоисточник:
Позорная весна! Больной, опустошенный
вакуум немощи ожившие томит;
Окрепший пар под сушей раскаленной
не так как соль замёрзшая стоит. 
("ВакУум", конечно, клёвое слово, в нем даже есть какое-то обаяние. Братья ВакУум и АввакУум, протопопы).
Вы узнали стишок? Впрочем, в этом посте ещё и Тургенев вовсю подсказывает, - мудрено не узнать, даже если соображалка сломалась.
А вам удаются такие опыты? Были достижения? Похвастайтесь, пожалуйста!
promo natabelu october 22, 2015 10:01 169
Buy for 300 tokens
Бывает, просыпается во мне какой-то молодой кинематографист, кряхтит, зевает и говорит: да ну вас, какой я молодой? И снова засыпает. А бывает, что встрепенётся - и давай ваять. Нынче кинематографист сваял нечто в оригинальном жанре: новое старое кино. Точнее, это трейлер несуществующего…

Comments

( 143 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
nata_blackcat
Oct. 3rd, 2011 05:23 pm (UTC)
Славная осень
Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит

Не? )
natabelu
Oct. 3rd, 2011 05:24 pm (UTC)
канешно оно!)
tourelle
Oct. 3rd, 2011 05:26 pm (UTC)
Это, ЕМНИП, первые четыре строчки из "Железной дороги" Некрасова. Хороший перевёртыш, только размер не сохранён. У меня тоже перевёртыши никогда не выходили. А вот щербаковских бескрылок получилось аж две.
natabelu
Oct. 3rd, 2011 05:27 pm (UTC)
Ага, цитирую себя: "Мне даже размер не удалось сохранить")) Но спасибо что напомнили!))

А покажите бескрылки!
(no subject) - tourelle - Oct. 3rd, 2011 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 3rd, 2011 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tourelle - Oct. 4th, 2011 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 4th, 2011 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tourelle - Oct. 4th, 2011 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murdalak - Oct. 4th, 2011 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 4th, 2011 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 4th, 2011 01:01 pm (UTC) - Expand
marcelrr
Oct. 3rd, 2011 05:26 pm (UTC)
Некрасов?
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит
natabelu
Oct. 3rd, 2011 05:28 pm (UTC)
да да да!)
marcelrr
Oct. 3rd, 2011 05:28 pm (UTC)
Ой, прежде чем писать надо было мне предыдущие посты прочитать. Тут уже и без меня угадали )))
natabelu
Oct. 3rd, 2011 05:29 pm (UTC)
ну у меня всё просто же))
вот есть сообщество целое где публикуют перевёртыши - я там не все угадываю.
(no subject) - sofia_falk - Oct. 3rd, 2011 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 3rd, 2011 07:31 pm (UTC) - Expand
marina_baranova
Oct. 3rd, 2011 05:28 pm (UTC)
Дни поздней осени бранят обыкновенно... :)))
natabelu
Oct. 3rd, 2011 05:30 pm (UTC)
ох, бранят!))
(no subject) - marina_baranova - Oct. 3rd, 2011 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 3rd, 2011 05:44 pm (UTC) - Expand
bezobraznaja_el
Oct. 3rd, 2011 05:28 pm (UTC)
Прекрасно! *хвастается* я сразу узнала старика Некрасова
natabelu
Oct. 3rd, 2011 05:30 pm (UTC)
я знала что все узнают *тоже хвастается*
я хотела чтоб свои перевертыши показали))
(no subject) - bezobraznaja_el - Oct. 3rd, 2011 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 3rd, 2011 05:35 pm (UTC) - Expand
_riannon_
Oct. 3rd, 2011 05:33 pm (UTC)
Честно вспомнила 3 и 4 строчки - "Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахзар лежит".

Первые 2 строчки и автора не помню:)
_riannon_
Oct. 3rd, 2011 05:34 pm (UTC)
Блин, Некрасов же, позор мне:)))
(no subject) - natabelu - Oct. 3rd, 2011 05:36 pm (UTC) - Expand
natabelu
Oct. 3rd, 2011 05:35 pm (UTC)
пусть у меня будет в комментах - клёвый перевёртыш написала маша masha_koroleva на гумилёвского "Жирафа":

Ехидна.
Намедни - ты помнишь? - был остр и циничен мой ум,
А ноги - толсты, целлюлиты, и локти - вразлет.
Я знаю - так близко, так близко, в песках Каракум,
Простая ехидна живет.

И свойственны ей истеричность, тоска, моветон,
Страшон и морщинист смешной ее кожный покров.
Пожалуй, уродливей только небесный Плутон,
Восставший над сухостью узких печальных лесов.

Вблизи она словно чехол самолета: сера,
А сон ее нервный, как тихий забег кенгуру.
Так мало обычного знает небес мишура -
Пока она с воплем не выйдет из чащ поутру.

Не знаю я грустных поверий простых городов -
Про белого старца и боль пожилой инженю.
А ты так нервозно смотрела на тину прудов,
Что веришь лишь в снег и хрустящую в поле лыжню.

И я бы послушал историй про северный чум,
Про толстые пихты, про вкус маринованных шпрот.
Смеешься?... Так помни - так близко, в песках Каракум,
Простая ехидна живет.
karyatyda
Oct. 3rd, 2011 06:33 pm (UTC)
Прелесть какая. Сама не умею, так хоть чужим порадуюсь. Спасибо.
(no subject) - natabelu - Oct. 3rd, 2011 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_karavanova - Oct. 3rd, 2011 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 3rd, 2011 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ourse_polaire - Oct. 3rd, 2011 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 3rd, 2011 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elka_sh - Oct. 3rd, 2011 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 3rd, 2011 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elka_sh - Oct. 3rd, 2011 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 3rd, 2011 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elka_sh - Oct. 3rd, 2011 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 3rd, 2011 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elka_sh - Oct. 3rd, 2011 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 3rd, 2011 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elka_sh - Oct. 3rd, 2011 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 3rd, 2011 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elka_sh - Oct. 3rd, 2011 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 3rd, 2011 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaglyanula - Oct. 7th, 2011 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 7th, 2011 10:48 am (UTC) - Expand
allaboutan
Oct. 3rd, 2011 05:35 pm (UTC)
не-а
мне не удаются!
Росла в мухосрансках, нам прочно внедрили в мосх, что они -- ВЕЛИКИЕ, а мы -- с мухосранска. Много лет мне уже, а никак не отделаюсь от мысли, я понимаю, что это глупо, но что ж теперь??

Попытки пытаюсь, кстати, так что может быть еще не время (напеваю:"еще не время -еще не время")
natabelu
Oct. 3rd, 2011 05:37 pm (UTC)
лады. мы подождём.)
elka_sh
Oct. 3rd, 2011 05:40 pm (UTC)
У меня в голове сразу заметались три варианта: "Поздняя осень, грачи улетели", "Зима! Крестьянин, торжествуя..." и "Ах, лето красное, любил бы я тебя".)
natabelu
Oct. 3rd, 2011 05:42 pm (UTC)
да, все времена года были охвачены поэзиею!))
(no subject) - elka_sh - Oct. 3rd, 2011 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 3rd, 2011 07:22 pm (UTC) - Expand
_o_tets_
Oct. 3rd, 2011 05:40 pm (UTC)
А я вот, как выяснилось, не знал первоисточника. С Некрасовым у меня всегда было трудно)
natabelu
Oct. 3rd, 2011 05:43 pm (UTC)
ну это некрасовское "славная осень! здоровый, ядрёный" по-моему уже в генах...
так я думала до вашего комментария))) теперь не знаю чо и думать))
(no subject) - _o_tets_ - Oct. 3rd, 2011 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 3rd, 2011 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_greeb - Oct. 3rd, 2011 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _o_tets_ - Oct. 3rd, 2011 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_greeb - Oct. 3rd, 2011 07:53 pm (UTC) - Expand
popandopulo
Oct. 3rd, 2011 05:48 pm (UTC)
ура! Честно-честно, предыдущих комментов не читала, а ведь - "Славная осень, здоровый, ядрёный". Получилось.
popandopulo
Oct. 3rd, 2011 05:52 pm (UTC)
а в своих баловствах я дальше одной-двух строк не продвигалась. Типа "Прекрасный год, прекрасные мозги!" Или: "Жара и лУна, ночь отвратна, а ты всё бдишь, о враг развратный!" Но я часто грешила точностью смыслов в пользу ритмов и рифм.
(no subject) - natabelu - Oct. 3rd, 2011 07:23 pm (UTC) - Expand
cypress_casket
Oct. 3rd, 2011 05:48 pm (UTC)

Слегка оффтопик, у нас студенты все вещали про протопопа Вакуума...

natabelu
Oct. 3rd, 2011 07:23 pm (UTC)
молодцы))
pollijin
Oct. 3rd, 2011 06:03 pm (UTC)
Не успела я первая свою образованность показать, ну да ладно)
А Ехидна у Маши отличная получилась!
natabelu
Oct. 3rd, 2011 07:23 pm (UTC)
да, шедевр!
barbastello
Oct. 3rd, 2011 06:08 pm (UTC)
Мне такие опыты категорически не даются! Я, правда, и не мучаюсь. Вот что значит не научиться плавать в положенном возрасте: половина будущих комплексов - долой.
Но у меня есть нежно любимый френд (нежно любимая френдесса? как это сказать по-русску?), которая хочет и может - так я даже угадываю не все. Вот это комплекс, скажу я вам!
natabelu
Oct. 3rd, 2011 07:24 pm (UTC)
я не умею плавать(
(no subject) - barbastello - Oct. 3rd, 2011 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 3rd, 2011 07:31 pm (UTC) - Expand
zavva
Oct. 3rd, 2011 06:23 pm (UTC)
июль. раздать белил, смеяться
читать июльское шутя
покуда засухе шептаться
белесой осенью коптя
invader_avenger
Oct. 3rd, 2011 07:07 pm (UTC)
пиздец нахуй!
(no subject) - natabelu - Oct. 3rd, 2011 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - popandopulo - Oct. 3rd, 2011 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galankor - Oct. 4th, 2011 11:24 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
natabelu
Oct. 3rd, 2011 08:54 pm (UTC)
твой тётя)))
fromfrance
Oct. 3rd, 2011 08:46 pm (UTC)
Постыдна весна! Болезный и тощий
Вакуум в тонусе немочь слабит.
Пламень как камень под сушей горящей
Дельно так солью застывшей стоит.

"слабит" для рифмы, конечно.
natabelu
Oct. 3rd, 2011 08:52 pm (UTC)
слабит для рифмы - это хорошо)))
bianki
Oct. 3rd, 2011 10:16 pm (UTC)
не, я только пословицы-поговорки переделывала.
вот, например:
анусом старушки внимает вымысел
(анус - вполне ВакУум)
natabelu
Oct. 4th, 2011 04:31 am (UTC)
хе-хе, хорошо))
ting_li
Oct. 3rd, 2011 11:17 pm (UTC)
никогда даже в голову не приходило. наверно, для этого надо вдохновение. Просто так не получится.
natabelu
Oct. 4th, 2011 04:32 am (UTC)
вдохновение - вряд ли)
valevst
Oct. 4th, 2011 12:08 am (UTC)
По мотивам Вашего :))))
Подлое лето. Больной, скорлуплёный
смог отдохнувшую слабость томит;
Пар укреплённый под брегом палёным
дельно замерзшею солью висит.

:))
natabelu
Oct. 4th, 2011 04:33 am (UTC)
Re: По мотивам Вашего :))))
прикольно!))
mochalkina
Oct. 4th, 2011 04:55 am (UTC)
natabelu
Oct. 4th, 2011 04:58 am (UTC)
ух ты! здорово!)
(no subject) - mochalkina - Oct. 4th, 2011 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 4th, 2011 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - mochalkina - Oct. 4th, 2011 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Oct. 4th, 2011 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mochalkina - Oct. 4th, 2011 12:40 pm (UTC) - Expand
seaseas
Oct. 4th, 2011 05:33 am (UTC)
Моя Муза меня только вот на что сподвигла:

Киску подняла служанка,
В дом припёрла спозаранку.
На столешницу - прыг-скок!
Мигом высох потолок.
natabelu
Oct. 4th, 2011 12:34 pm (UTC)
прелесть))
foxcontra
Oct. 4th, 2011 08:05 am (UTC)
увы, не моё )))
В пустыне помирал дубок,
Дубок в пустыне чах.
Весной и в осень, кривенький,
В коричневых тонах.

Самум ему стихи читал:
Подъем, дубок, вставай!
А зной песок раскидывал:
Давай позагорай!

Отважный лев, зеленый лев
Над дубом пролетал,
Частенько радостный верблюд
Галопом проползал.

Пустынею разреженной
На стыках рельс стучит,
Креветка сиволапая
Неспешно тормозит.

Она телегу не везет,
И бабы нету в ней,
Что склеит прочно дуб чужой
До верхних до ветвей.

И вот он, безобразненький,
С поминок убежал
И мало-мало гадостей
У старичков отнял.

(с) А.Карпов
natabelu
Oct. 4th, 2011 12:33 pm (UTC)
Re: увы, не моё )))
хе-хе))
manya777
Oct. 4th, 2011 10:28 am (UTC)
узнается, естественно, с первый строки:)
natabelu
Oct. 4th, 2011 12:33 pm (UTC)
с первых двух слов даже)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 143 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes