You are viewing natabelu

Previous Entry | Next Entry

МОЖНО РУКОПИСЬ ПРОДАТЬ

синею
Недавно знакомый моего приятеля, молодой композитор, получил третью премию на композиторском конкурсе имени Андрея Петрова. "Сколько?" - спрашиваю. "Тридцать пять тысяч рублей!" Это грустно, товарищи. Это очень грустно и даже обидно. Вторая премия там была семьдесят пять тысяч, первая - сто пятьдесят. Это уже не так грустно, но всё равно нерадостно. Композиторы должны цениться выше. Мне их вообще жалко: времена нынче такие, что симфоний им не заказывают, не говоря уж об операх. Не знаю, как они перебиваются, если не пристроились писать музыку к кино.
А потом я узнала, что другой композитор может (теоретически) получить премию в семьсот тысяч рублей. Эта сумма произвела на меня большое и приятное впечатление. Внезапный Клондайк. Правда, получить эту сумму композитор может не за музыку, а за книгу. Россия всё-таки страна очень литературоцентричная, и это выражается даже в деньгах. Книга называется «Книга книг», автор - Владимир Мартынов; моя подруга Нина была выпускающим редактором, между прочим. Мартынов не самый мой любимый писатель и композитор. Точнее, композитор он настолько "не мой", что во время исполнения какого-то его фортепианного экзерсиса мне поплохело, но остальные впали в транс, кто-то воспарил, кто-то растаял. То есть это работает.
На Нинку и на ещё ряд неглупых людей его сочинения оказывали большое влияние. Вот такой, например, стала Нинка из-за работы с мартыновскими книгами:

А один гражданин впал в кратковременную депрессию после прочтения мартыновского труда (тот труд, кажется, назывался «Конец времени композиторов»). Про депрессию я сейчас не в плохом смысле. Депрессия, я считаю, вещь полезная, очищающая. Гражданин вышел из депрессии обновлённым, но с тех пор книги Мартынова читать опасается.
В общем, возмечталось, чтобы композитор Мартынов получил большие деньги, он достойный автор. К тому же это был бы неплохой социальный эксперимент: изменится ли его сумрачное мировоззрение после получения красивой суммы денег или он так и будет всячески нагнетать атмосферу.
Премию даёт Фонд Прохорова: Мартынов вошёл в шорт-лист премии «НОС» («НОвая Словесность»); остальные вошедшие авторы и книги - как честный человек, перечислю, вдруг кто-то что-то читал и за кого-то болеет, - Сергей Беляков, «Гумилев сын Гумилева»; Евгений Водолазкин, «Лавр. Неисторический роман»; Александр Григоренко, «Ильгет. Три имени судьбы»; Михаил Елизаров, «Мы вышли покурить на 17 лет», Андрей Иванов, «Харбинские мотыльки»; Эдуард Кочергин, «Записки Планшетной крысы»; Маргарита Хемлин, «Дознаватель», Константин Чарухин, «Щежерь». В лонг-листе книг, конечно, больше, здесь голосование (тот, кого выберут читатели, получит 200 тысяч рублей; тоже хорошо). Вот тут ссылка на дебаты, где обсуждаются лонг-листовые книги; Линор Горалик смешно говорит о книге Мартынова, что ей, Линор, незнакома его музыка и чужда его философия, но «Книга книг» ей нравится и многие из этих стихов с ней "вполне разговаривают" (так я узнала, что в книге есть стихи!), а ещё не помню кто говорит, что "Мартынов - это кул". Дебаты любопытные, особенно для профессиональных писателей. Во-первых, я давно не слышала, чтобы кто-то серьёзно обсуждал современную литературу, во-вторых - я до этого случая вообще никогда не слышала, чтобы кто-то объяснял, с какого, собственно, перепугу кого-то на что-то номинируют.
Я читала, кстати, отрывок из «Обращения в слух» Понизовского. Я - против. Персонажи сидят в Альпах, слушают записи с рассказами "простых людей" и мусолят русскую душу: "Вот это поразительно! – Белявский развел руками и даже стал озираться, как будто ища поддержки у многочисленной аудитории, – вы же юные люди, откуда в вас эта зараза?! Вы не видите, что они на этом и насосались, все это совковое быдло… Да, быдло! – крикнул Белявский. – Почему не назвать быдло быдлом, если оно суть есть – быдло! И вы его сами кормите этим своим безумием интеллигентским – оно и сосет вас уже почти что сто лет, и радо, над вами же издевается! А если собственную историю знать не хотите – где наибольшая смертность от преступлений? В какой стране? В мирное время – где больше всего изнасилований, убийств, разбойных, увечий, на единицу, на сто человек населения? знаете?" - "Тоже в России?" – проговорил Федор угрюмо.
С другой стороны, у меня может быть просто идиосинкразия к подобной литературе; а в ЖЖ были восторженные отзывы.
Вообще на сайте прохоровского фонда оказалось много занятного. Например, программа поддержки переводов русской интеллектуальной и художественной литературы. Даже детской. И даже классической. Вплоть до Льва Толстого. Иностранные издательства могут отправлять заявки на получение грантов, и в случае успеха из этих денег будут выплачены авторские гонорары (у меня среди френдов есть переводчики, я знаю; если кто-то сотрудничает с иностранными издательствами - можно подкинуть идею работодателям). По этой программе перевели «Клуб убийц Букв» моего любимого писателя Сигизмунда Кржижановского на сербский; перевели на разные языки Гайто Газданова, Сологуба, Довлатова, Лотмана, Герцена, Сорокина, Пелевина, Эренбурга, Улицкую, Цветаеву... На книжной ярмарке Non/fiction будет стенд Фонда Прохорова - и там должно быть ВСЁ.
(И на всякий случай повторю свой месседж: голосуйте за Мартынова, пусть ему станет хорошо.)


Comments

( 304 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ognnik
Nov. 29th, 2013 07:03 am (UTC)
Хорошо, что хоть Фонд Прохорова есть.
natabelu
Nov. 29th, 2013 07:07 am (UTC)
Это заслуга его сестры, как мне показалось)
(no subject) - otdel_63 - Nov. 29th, 2013 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - otdel_63 - Nov. 29th, 2013 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - drug_narodov - Nov. 29th, 2013 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 07:39 am (UTC) - Expand
dslavd
Nov. 29th, 2013 07:14 am (UTC)
Это тот Прохоров, что наш известный бизнесмен и теперь политик?
natabelu
Nov. 29th, 2013 07:21 am (UTC)
Да.
lika_y
Nov. 29th, 2013 07:15 am (UTC)
Тридцать пять тысяч, конечно смехотворная сумма.
Молодых талантливых людей, должны поддерживать более существенно.
givatri
Nov. 29th, 2013 07:16 am (UTC)
Фонд Прохорова,еще раз подчеркивает переводы русской интеллектуальной и художественной литературы. А депрессия ни есть хорошо но все же действует отрезвляющие на сложившиюся ситуацию.
natabelu
Nov. 29th, 2013 07:26 am (UTC)
Над обоими вашими заявлениями можно много думать)))
(no subject) - givatri - Nov. 29th, 2013 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - givatri - Nov. 29th, 2013 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - givatri - Nov. 29th, 2013 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - vie_tango - Dec. 1st, 2013 03:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Dec. 1st, 2013 12:34 pm (UTC) - Expand
vakomi
Nov. 29th, 2013 07:21 am (UTC)
развелось социальных паразитов ...
пусть идут хлеб растят, металл плавят и уголёк рубят.
в свободное от работы время можно и симфонию накропать, если душа просит.
симфониями сыт не будешь.
natabelu
Nov. 29th, 2013 07:23 am (UTC)
"Накропать симфонию в свободное от работы время"? Вы совсем идиот?
(no subject) - ivanoff1999 - Nov. 29th, 2013 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - vakomi - Nov. 29th, 2013 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - vakomi - Nov. 29th, 2013 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - vakomi - Nov. 29th, 2013 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - vakomi - Nov. 29th, 2013 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - vakomi - Nov. 29th, 2013 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vakomi - Nov. 29th, 2013 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - buryakovsky - Nov. 29th, 2013 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - buryakovsky - Nov. 29th, 2013 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - dufunia - Feb. 28th, 2014 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 28th, 2014 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dufunia - Feb. 28th, 2014 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 28th, 2014 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dufunia - Feb. 28th, 2014 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 28th, 2014 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dufunia - Feb. 28th, 2014 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 28th, 2014 01:39 pm (UTC) - Expand
alsnum
Nov. 29th, 2013 07:22 am (UTC)
это очень грустно.
один мой знакомый писатель с грустью рассказывал о подсчете стоимости одной тысячи знаков в его рекламных текстах, в его журналистских статьях и в его книгах (((
За Мартынова пойду проголосую
natabelu
Nov. 29th, 2013 07:25 am (UTC)
Спасибо)
procxela
Nov. 29th, 2013 07:26 am (UTC)
Заводы стоят - все композиторы.
natabelu
Nov. 29th, 2013 07:30 am (UTC)
Каких современных академических композиторов вы знаете? И кто из них виноват в том, что стоят заводы? Огласите весь список.
(no subject) - procxela - Nov. 29th, 2013 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - procxela - Nov. 29th, 2013 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - procxela - Nov. 29th, 2013 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - procxela - Nov. 29th, 2013 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - buryakovsky - Nov. 29th, 2013 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - procxela - Nov. 29th, 2013 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - procxela - Nov. 29th, 2013 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - buryakovsky - Nov. 29th, 2013 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - buryakovsky - Nov. 29th, 2013 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - procxela - Nov. 29th, 2013 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - procxela - Nov. 29th, 2013 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Nov. 29th, 2013 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Nov. 29th, 2013 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Nov. 29th, 2013 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Nov. 29th, 2013 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Nov. 29th, 2013 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alaxelrod - Nov. 29th, 2013 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 07:58 pm (UTC) - Expand
grossbobs
Nov. 29th, 2013 07:28 am (UTC)
хорошо когда есть люди которые поддерживают талантливых людей. вообще такие фонды нужно развивать!
alexeydm_ikn
Nov. 29th, 2013 07:32 am (UTC)
а еще 30 лет назад так хотелось узнать кто сколько стоит в твердой валюте
natabelu
Nov. 29th, 2013 07:36 am (UTC)
Это в каком смысле?)
(no subject) - alexeydm_ikn - Nov. 29th, 2013 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 07:57 pm (UTC) - Expand
mihatorrr
Nov. 29th, 2013 07:40 am (UTC)
Пусть ему будет хорошо....
natabelu
Nov. 29th, 2013 07:41 am (UTC)
Спасибо!)
allohagavai
Nov. 29th, 2013 07:42 am (UTC)
А я бы за Елизарова голос отдала, очень я впечатлительная от его книг становлюсь.
natabelu
Nov. 29th, 2013 07:45 am (UTC)
Отдайте! Не могу препятствовать) В посте ссылка на голосование.
(no subject) - allohagavai - Nov. 29th, 2013 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - allohagavai - Nov. 29th, 2013 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 08:41 am (UTC) - Expand
druidych
Nov. 29th, 2013 07:47 am (UTC)
Хороший пиар. Страна на культуру забила. Только попса, только впопудавцы...
natabelu
Nov. 29th, 2013 08:57 am (UTC)
Да, золотые граммофоны.
wertuality
Nov. 29th, 2013 07:47 am (UTC)
Если говорить об акциях Прохорова, а точнее фонда его имени под руководством его сестры, то они как то странно проводятся мягко говоря. Так тратятся очень большие деньги на пиар о том, что выделены деньги на премии в разных областях , а сами премии смешные. Была подобная акция в Петербурге, когда фонд Прохоровых организовал выставки разных художников в нескольких музеях города, но на эти выставки попали заграничные художники , которые выставили очень странные инсталляции, на перевозку которых были потрачены огромные деньги. В этой последней акции участвовало множество людей, которые просто не поняли где искусство и где пиар. Очень много было потрачено на рекламу акции, выпущены очень дорогие флаеры и карты акции, на чем заработали рекламщики и печатники. Самим художникам говорили, что они должны радоваться, что об них узнают в России. Во всей
wertuality
Nov. 29th, 2013 07:50 am (UTC)
В этой и других историях узнали только о Прохоровых, которых и так знали, брата как любителя отдыха в Куршавели с проститутками(в ЖЖ он скорее всего тоже рекламирует Кэт), а сестру как пользующуюся деньгами брата(как те проститутки из Куршавеля, чтобы репрезентировать себя как старую издательницу.
(no subject) - bettybarklay - Nov. 29th, 2013 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - wertuality - Nov. 29th, 2013 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - bettybarklay - Nov. 29th, 2013 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - wertuality - Nov. 29th, 2013 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - bettybarklay - Nov. 29th, 2013 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - wertuality - Nov. 29th, 2013 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - bettybarklay - Nov. 29th, 2013 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - wertuality - Nov. 29th, 2013 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bettybarklay - Nov. 29th, 2013 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wertuality - Nov. 29th, 2013 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bettybarklay - Nov. 29th, 2013 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wertuality - Nov. 29th, 2013 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wertuality - Nov. 29th, 2013 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bettybarklay - Nov. 30th, 2013 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 08:44 am (UTC) - Expand
strangeleopard
Nov. 29th, 2013 07:48 am (UTC)
пишите. продаст или не продаст. интересно.
natabelu
Nov. 29th, 2013 07:58 am (UTC)
Да в общем-то уже продал)
(no subject) - strangeleopard - Nov. 30th, 2013 10:39 am (UTC) - Expand
dlina_v_metrah
Nov. 29th, 2013 07:49 am (UTC)
Все равно хорошо, что литераторам стали премии выдавать. Главное - с чего-то начать.
luka832
Nov. 29th, 2013 07:56 am (UTC)
тут ведь все на любителя. кому как. невротики смотрят фильмы ужасов, чтобы разрядку символическую получить, к примеру...
natabelu
Nov. 29th, 2013 08:46 am (UTC)
Конечно, на любителя)
identica23
Nov. 29th, 2013 08:00 am (UTC)
Обязательно проголосую, хороших авторов и так не много, нужно их поддерживать.
natabelu
Nov. 29th, 2013 08:56 am (UTC)
:-))
jeka_jj
Nov. 29th, 2013 08:05 am (UTC)
Приветик, рукописи не горят
natabelu
Nov. 29th, 2013 08:46 am (UTC)
Горят-горят.
отсутствует
Nov. 29th, 2013 08:15 am (UTC)
Токарь на одном из крпичных заводов около Чебоксар-40 тыс. в месяц.

Знасит не нужны рынку ни симфонии, ни оперы.

Труд стоит столько, сколько готовы за него платить. Ибо рабочая сила-товар.

Edited at 2013-11-29 08:17 am (UTC)
natabelu
Nov. 29th, 2013 08:48 am (UTC)
При чём здесь рынок, рабочая сила и чебоксарские токари?
alexa11111
Nov. 29th, 2013 08:15 am (UTC)
СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
natabelu
Nov. 29th, 2013 08:56 am (UTC)
Ценный коммент.
(no subject) - alexa11111 - Nov. 29th, 2013 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexa11111 - Nov. 29th, 2013 09:12 am (UTC) - Expand
junetiger
Nov. 29th, 2013 08:17 am (UTC)
Сомневаюсь. чтобы фонд Прохорова поддерживал действительно талантливых авторов, обладающих красивым слогом и раскрывающих животрепещущие или вечные темы. Сейчас в моде Сорокины и Виктюки: чем больше грязи - тем охотнее их финансируют нувориши.
bettybarklay
Nov. 29th, 2013 08:33 am (UTC)
Напрасно сомневаетесь. Посмотрите сайт НЛО Ирины Дмитриевны: http://www.nlobooks.ru/about
Сходите на ярмарку, что сейчас идет в ЦДХ, посмотрите, что они печатают, может сомнения уйдут?
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - marat_x_d - Nov. 29th, 2013 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivanoff1999 - Nov. 29th, 2013 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - marat_x_d - Nov. 29th, 2013 10:45 am (UTC) - Expand
livejournal
Nov. 29th, 2013 08:31 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
natabelu
Nov. 29th, 2013 08:56 am (UTC)
Привет, карандаш.
bettybarklay
Nov. 29th, 2013 08:38 am (UTC)
Я уже пару месцев, как проголосовала за Мартынова. Дочь его продвигает у нас и слушает. Для меня музыка его трудная, но понимаю, что это дело вкуса. Вот люблю же я смотреть на мокрые русские поля поздней осенью... Так и Мартынов: его музыка, как поле под дождем, может обладать привлекательной эстетикой. Книга его "Пестрые прутья Якова" мне понравилась. Он очень интересный для меня автор - многие мысли его для меня родные.
natabelu
Nov. 29th, 2013 08:55 am (UTC)
Вот, я же говорю: неглупые люди ценят его сочинения)
(no subject) - tygdym - Nov. 29th, 2013 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 29th, 2013 10:51 am (UTC) - Expand
salatau
Nov. 29th, 2013 09:02 am (UTC)
Прохорову нужна поддержка не только в столице, но и в регионах. Он сам это понимает, но результаты не таковы, чтобы он превратился в обаятельную и привлекательную политическую фигуру федерального уровня.
natabelu
Nov. 29th, 2013 09:12 am (UTC)
Его политические амбиции меня вообще не интересуют)
(no subject) - ivanoff1999 - Nov. 29th, 2013 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - salatau - Nov. 29th, 2013 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanoff1999 - Nov. 29th, 2013 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - salatau - Nov. 29th, 2013 12:27 pm (UTC) - Expand
formalist
Nov. 29th, 2013 09:12 am (UTC)
это чо, антиреклама Мартынова?
мне кажется, что он в антирекламе не нуждается :)
natabelu
Nov. 29th, 2013 09:23 am (UTC)
А вдруг нуждается?))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 304 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes