You are viewing natabelu

Previous Entry | Next Entry

дома
Я тут недавно призадумалась о Николае Ростове из "Войны и мира" и вспомнила один эпизод, когда из-за Николая Ростова мне чуть не оторвали голову.
Это было на стыке моей туманной юности с глумливой молодостью. Был у меня молодой человек (не такой уж, впрочем, молодой, да и, пожалуй, не такой уж человек, но не будем отвергать готовых формул); наша любовная лодка уселась на мель, пора было прыгать на идущие мимо белые пароходы, с которых нам махали, махали, а мы на мели всё чего-то гребли и гребли, как дураки. И у молодого человека появилась привычка периодически поднывать, усугубляя ситуацию, на тему "ты меня не любишь не жалеешь разве я немного не красив". Это было тем более отвратительно, что некоторое время назад в совершенно других отношениях я сама позорно поднывала; карикатуре хотелось заехать в лобешник канделябром, но я сдерживалась и лгала несчастному - мол, люблю-люблю, всё путём.
Однажды настроение моё переменилось на не столь сострадательное. И когда началось очередное "ты меня не любишь не жалеешь", я зачем-то показала человеку средний палец и спросила иезуитски-ласково: "Ну вот разве я люблю свой палец? Я свой палец не люблю! А попробуй, отрежь его!" (что было приблизительной цитатой из речей того самого Николая Ростова).
И человек взорвался. И как закричит! Но не средний палец его оскорбил, о нет. А именно Николай Ростов. Начитанный был молодой человек. Ах ты, говорит, сука, проститутка, ты со мной словами этого ничтожества разговариваешь?!! Николая, говорит, этого Ростова мне цитируешь?!! Ты что позволяешь себе?!! Я тебе - кто, чтобы так измываться?!! Княжна Марья?!! Да я, говорит, тебя убью!!! И чуть не убил в натуре. Это был самый интересный случай из всех, когда мужчина поднимал на меня руку. Самый, по крайней мере, литературный.

Вообще вспышки агрессии, гнева, бешенства - тема занимательная. Случаются они, бывает, на ровном месте, которое только на первый взгляд кажется ровным; его долго подготавливали, рыхлили и удобряли невидимые миру маленькие гнусные гномики. Например. Одна женщина - спокойного нрава, добрая мать, педагог и чуткий человек, - всегда очень терпеливо переносила капризы и истерики своего ребёнка. Но нет-нет да и срывалась. Срывалась - пару раз в год, не чаще. И вот ведь засада: срывы происходили не где-нибудь за подмосковными гаражами, в зарослях черёмухи душистой, а центре Европы, при большом скоплении народа, во время праздничных мероприятий типа "Дадим шар земной детям", в присутствии пяти съёмочных групп, сотен туристов, пары десятков полицейских и стайки монахинь. Женщина устраивала такой Курбан-байрам своему сыночку на глазах у потрясённой Европы, что даже удивительно, как это полицейские обходились лишь воспитательной беседой с преступной матерью; а она, бедняга, стояла красная как рак под осуждающими взглядами и только повторяла на чистом французском языке "о-ля-ля". (Упоминанием в этом пассаже Курбан-байрама я никак не хотела задеть чувства мусульман и разумела только ту его часть, где режут баранов.)

А буквально на днях у меня тоже один чайник вскипел. Никто, правда, не пострадал, но исключительно потому, что никого рядом не стояло. Московский бард-клуб на букву "г" в две тысячи одиннадцатом году внёс в свою базу номер моего телефона и с тех пор удостаивает меня своей регулярной рекламной рассылкой. В две тысячи одиннадцатом я довольно спокойно стирала их сообщения. В две тысячи двенадцатом стала тихо мечтать, как однажды заявлюсь с бандой завербованных молодчиков и устрою светлым личностям погром. В две тысячи тринадцатом во мне стал зреть другой план: прийти на концерт Тимура Шаова, и как только он обнимет гитарный изгиб - запустить в Тимура Шаова бутылкой с зажигательной смесью. С наступлением две тысячи четырнадцатого меня в том же смысле заинтересовала Галина Хомчик. Наметилась проблема выбора: так всё-таки Шаов или Хомчик? Кто более такой-то матери ценен? В общем, раздражение росло. Двенадцатого февраля я получила смс с приглашением на концерт дуэта "Мастер Гриша" и тут же - на мероприятие под названием "Песни под мухой". И меня как молнией ударило! Я отбросила телефон, будто он превратился в дымящуюся какашку, и разразилась потоком ругательств настолько грязных и непотребных (в которых "Мастер Гриша" и "Песни под мухой" едва угадывались, изнасилованные моей альтернативной лингвистикой), что если бы кто-то их услышал, жизнь для него разделилась бы на "до" и "после". А ещё говорят, что человек ко всему привыкает!

Телефоны - это в принципе моя проблема. Особенно - чужие. Мобильники должны быть выключены во время еды, во время прослушивания музыкальных произведений и просмотра кинофильмов. На моей территории это закон. Который, разумеется, мало кто соблюдает. А гнев во мне копится, копится, копится... Короче - накопился. И вылился на голову одного товарища. (Даже не знаю, как определить статус товарища; просто другом его не назовёшь. В общем, прошла любовь, но не завяли помидоры: человеческая привязанность странным образом не пострадала). Сели мы с этим эксом смотреть кино. Что-то старинное, кажется с Бетти Дэвис. Подлец меня обманул, не выключил мобильный, а только убрал звук. И на самом интересном месте вдруг как встанет с кресла и как заговорит в свою трубу: да, мол, Володь, привет, бла-бла-бла, чо-как, ага, ну да... В глазах у меня помутилось. Киносеанс я немедленно прервала, уложила диск в коробочку и закаменела, как посмотревшаяся в зеркало Медуза Горгона. Товарищ же, своё по телефону отболтав, как ни в чем не бывало - обратно в кресло и ногу на ногу: давай, мол, дальше кино смотреть, чего ты всё выключила-то, я не понял. Я на это сквозь скрип зубовный объяснила, что кина не будет больше никогда, потому что терпение кинщика оказалось не безгранично, а разные присутствующие тут упырки могут продолжить трындеть по телефону, если трындёж им дороже святого искусства. Товарищ на это: ты понимаешь, это было важно, это было по работе, я ждал звонка... И что-то меня переклинило. Я крикнула: "Да мне посра-а-ать!!!" - и больше уже ничего, кроме "мне посрать", я в течение как минимум часа не произносила. "А почему ты говоришь - посрать? Все говорят - насрать..." - "Мне посрать!!!" - "Попробуй сделать такой заказ в ресторане. Мне посрать и на десерт чизкейк..." - "Мне пос-рать!!!" - "Ужас, ты сейчас связки порвёшь..." - "Мне посра-а-а-а-ать!!! ПОСРАТЬ!!!" И если кто-то сейчас подумал, что с моей стороны "мне посрать" было каким-то, хм, юмором, то ничего подобного: я вкладывала душу в этот звериный вопль, это была чистейшая победа искренности над условностями, и в результате связки у меня действительно того, не порвались, конечно, но надорвались точно. Выражения "мне посрать" я до этого никогда не употребляла, и впоследствии оно в моём лексиконе не закрепилось. Но прочно вошло в обиход товарища. Теперь он, если что, отвечает на самые разнообразные вопросы "мне посрать" - абсолютно, впрочем, спокойно, буднично.

(Кстати, почему-то я фиксирую в основном какие-то свои буйные маниакально-депрессивные проявления, тогда как на самом деле я с годами всё больше уподобляюсь манекену.)

Comments

( 173 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
_zerkalo_
Feb. 14th, 2014 11:34 am (UTC)
Кхе-кхе.
"Она и это выпила, и снова как-то машинально. А выпив, настежь растворила свой рот и всем показала: "Видите - четырех зубов не хватает?" "Да где же зубы-то эти?" "А кто их знает, где они. Я женщина грамотная, а вот хожу без зубов. Он мне их выбил за Пушкина. А я слышу - у вас тут такой литературный разговор, дай думаю, я к ним присяду, выпью и заодно расскажу, как мне за Пушкина разбили голову и выбили четыре передних зуба..."
natabelu
Feb. 14th, 2014 11:41 am (UTC)
И чудовищен был стиль ее рассказа)))
(no subject) - _zerkalo_ - Feb. 14th, 2014 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 14th, 2014 11:43 am (UTC) - Expand
anti-smart.ru - sergey pitkov - Feb. 14th, 2014 01:06 pm (UTC) - Expand
soboleva_t
Feb. 14th, 2014 11:36 am (UTC)
Душевно.
natabelu
Feb. 14th, 2014 11:42 am (UTC)
Это ещё не душевно, это так, туда-сюда)
rvs95
Feb. 14th, 2014 11:40 am (UTC)
очч правильная приставка к известному глаголу...ёмкая.Если еще раз вам удасться ее озвучить станете не только властителем ушей,но и дум
natabelu
Feb. 14th, 2014 11:42 am (UTC)
Я озвучиванием не занимаюсь. Завязала.
(no subject) - rvs95 - Feb. 14th, 2014 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 14th, 2014 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - rvs95 - Feb. 14th, 2014 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 14th, 2014 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rvs95 - Feb. 14th, 2014 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 14th, 2014 12:27 pm (UTC) - Expand
sofochkina
Feb. 14th, 2014 11:42 am (UTC)
в этом что-то есть. В том смысле, что "насрать" - глагол совершенного вида, а "посрать" - несовершенного. То есть, что настолько безразлично, что даже все равно, будет ли завершен процесс или нет.
natabelu
Feb. 14th, 2014 11:45 am (UTC)
Да. Посрать! И никаких гвоздей.
lakton
Feb. 14th, 2014 11:47 am (UTC)
Голосую за шаова (но это просто, может быть, потому, что не знаю хомчик)
natabelu
Feb. 14th, 2014 11:48 am (UTC)
Спасибо. Я тоже, пожалуй, больше склоняюсь к нему)
wolfriend
Feb. 14th, 2014 11:57 am (UTC)
Вы прелесть! Несмотря на "посрать":) А товарищ ваш явно хороший, добродушный человек - именно так и надо реагировать на женские истерики.
natabelu
Feb. 14th, 2014 12:01 pm (UTC)
Что ещё за "женские истерики"? Ничего общего. И даже на мужскую истерику не очень похоже.

А товарищ - да, его ничем не прошибёшь.
(no subject) - wolfriend - Feb. 14th, 2014 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 14th, 2014 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - attan - Feb. 14th, 2014 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 14th, 2014 08:54 pm (UTC) - Expand
_riannon_
Feb. 14th, 2014 11:59 am (UTC)
Срывалась - пару раз в год, не чаще. И вот ведь засада: срывы происходили не где-нибудь за подмосковными гаражами, в зарослях черёмухи душистой, а в центре Европы, при большом скоплении народа

Оно почему-то всегда так. Когда я это заметила, разрешила себе срываться чаще, но "более адресно" - в присутственных местах, например. Там сотрудники ко всему привыкли, а посетители видят меня в первый и последний раз. Зато близкие не страдают:)
natabelu
Feb. 14th, 2014 12:28 pm (UTC)
Ужас какой))
(no subject) - _riannon_ - Feb. 14th, 2014 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 14th, 2014 12:34 pm (UTC) - Expand
kikimoor
Feb. 14th, 2014 12:07 pm (UTC)
Жаль, что авторы смс не слышали!
natabelu
Feb. 14th, 2014 12:29 pm (UTC)
Ага. Может, услышат ещё)
(no subject) - kikimoor - Feb. 14th, 2014 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 14th, 2014 12:38 pm (UTC) - Expand
pushkinnah
Feb. 14th, 2014 12:18 pm (UTC)
пассаж про маленьких гномиков чудесен.
natabelu
Feb. 14th, 2014 12:29 pm (UTC)
:-))
anacondaaa
Feb. 14th, 2014 12:26 pm (UTC)
А если бы Вас из-за Анатоля убить попытались, Вы были бы снисходительнее?))))
natabelu
Feb. 14th, 2014 12:30 pm (UTC)
А я и так снисходительна, куда уж дальше))
philip_marlow
Feb. 14th, 2014 12:28 pm (UTC)
Это прямо из Carnage Поланского сцена. Это вы будто Джоди Фостер, а он Кристоф Вальц )
natabelu
Feb. 14th, 2014 12:30 pm (UTC)
Даааа, что-то такое)) Ух и хороши они там оба))
(no subject) - anacondaaa - Feb. 14th, 2014 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 14th, 2014 01:04 pm (UTC) - Expand
panspak
Feb. 14th, 2014 12:35 pm (UTC)
Подавление отр. эмоций провоцирует инфаркты.
Так что - больше *проявлений! NO манекен!
natabelu
Feb. 14th, 2014 12:37 pm (UTC)
Да я не подавляю, у меня просто эмоции почти закончились)
crusoe
Feb. 14th, 2014 12:37 pm (UTC)
Да, да и да. Это божественный момент. Это катарсис. Это упоение боя. Именно так Николай Ростов рубил Пьера Безухова по приказу графа Аракчеева!
natabelu
Feb. 14th, 2014 12:37 pm (UTC)
Хм...))
toujours_murr
Feb. 14th, 2014 12:44 pm (UTC)
Наташа!
Я подозреваю, что новое выражение добавилось в мой лексикон!

natabelu
Feb. 14th, 2014 12:45 pm (UTC)
Чорд) Я не хотела!
(no subject) - toujours_murr - Feb. 14th, 2014 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 14th, 2014 01:01 pm (UTC) - Expand
mussi_pussi_my
Feb. 14th, 2014 12:50 pm (UTC)
Вот , и у меня бывают такого рода завихрения. Потом , конечно , анализирую , чего это меня переклинило в странном месте и прихожу к выводу , что не зря это , ох не зря.)
Non je ne regrette rien !
natabelu
Feb. 14th, 2014 12:52 pm (UTC)
И я ни о чём не жалею))
mmekourdukova
Feb. 14th, 2014 01:25 pm (UTC)
мне посрать
Я понимаю, что с сегодняшнего дня так (именно так) будет говорить вся Россия, но!
зачем же калечить русский язык?!!
natabelu
Feb. 14th, 2014 01:44 pm (UTC)
Да я сама не могу понять, почему я стала ЭТО выкрикивать!!!)
(no subject) - mmekourdukova - Feb. 14th, 2014 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 14th, 2014 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mmekourdukova - Feb. 14th, 2014 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 14th, 2014 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 14th, 2014 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inigo_sagrado - Feb. 14th, 2014 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 15th, 2014 10:07 am (UTC) - Expand
skarynkina
Feb. 14th, 2014 01:45 pm (UTC)
Так смешить умеете только Вы! В третий раз перечитываю забросив всю сердечную праздничность..
Смотрела Ваше интервью (жаль короткое) и еще посмотрю)
natabelu
Feb. 14th, 2014 01:46 pm (UTC)
Спасибо на добром слове!)
the_toad
Feb. 14th, 2014 02:02 pm (UTC)
В целом почему-то напоминает истории Эйба Симпсона из "Симпсонов"... (ушёл мерзко хихикать)
natabelu
Feb. 14th, 2014 02:03 pm (UTC)
Блин. Я лошара, я не в теме)) Даже обидеться не могу))
(no subject) - the_toad - Feb. 14th, 2014 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 14th, 2014 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_toad - Feb. 14th, 2014 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 14th, 2014 04:21 pm (UTC) - Expand
student_anselm
Feb. 14th, 2014 02:30 pm (UTC)
о, я за Хомчик.
natabelu
Feb. 14th, 2014 02:43 pm (UTC)
Хомчик - зайчик)))
nerca88
Feb. 14th, 2014 02:47 pm (UTC)
Внимание г-клуба - это ещё не самое плохое.
Мне который месяц звонят и шлют СМС из коллекторского агентства: какой-то Михайлов не вернул какому-то говнобанку 34 т.р. Никакие объяснения не помогают - он-де оставил этот номер телефона и точка.
natabelu
Feb. 14th, 2014 02:52 pm (UTC)
Да, это засада!
umi_no_inu
Feb. 14th, 2014 03:35 pm (UTC)
АААААА!!!!!!! я чуть не обосралась не надорвалась от смеха
natabelu
Feb. 14th, 2014 03:36 pm (UTC)
Спасибо)))
(no subject) - the_toad - Feb. 14th, 2014 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 14th, 2014 04:22 pm (UTC) - Expand
Ну как же! - the_toad - Feb. 14th, 2014 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 14th, 2014 07:16 pm (UTC) - Expand
elsteris
Feb. 14th, 2014 04:05 pm (UTC)
над дверью можно, опять же, написать: "Сие есть храм науки и культуры - выруби мобилу, смертный". чтобы пробирало сразу на входе...
natabelu
Feb. 14th, 2014 04:23 pm (UTC)
Надписи не работают. У меня с сортире три раза написано, чтоб дверь не закрывали, выходя. (Там кошачьи лотки стоят.) Закрывают!
sagittario
Feb. 14th, 2014 04:38 pm (UTC)
гг:)) каг в гостях побывал!:))
natabelu
Feb. 14th, 2014 04:42 pm (UTC)
мечтай-мечтай!)))
(no subject) - sagittario - Feb. 14th, 2014 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 14th, 2014 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sagittario - Feb. 14th, 2014 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Feb. 14th, 2014 04:57 pm (UTC) - Expand
iraan
Feb. 14th, 2014 04:50 pm (UTC)
...гнев прекрасно воспели. Все мы иногда бываем сыновьями Пелея... Да, а некоторым молодым людям палец в рот не клди, ага: у них все цитаты записаны...
natabelu
Feb. 14th, 2014 04:51 pm (UTC)
во-во. умные блин все)))
sepia_m
Feb. 14th, 2014 04:57 pm (UTC)
Товарищ с помидорами терпеливый. А Наташынька - справедливая.

Глагол очень понравился. Выразительный такой.
natabelu
Feb. 14th, 2014 05:04 pm (UTC)
Да, этого у него не отнять. Что интересно, фильм-то мы досмотрели, в тот же день.

Мощный глагол!))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 173 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2014
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes