?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

о настоящих человеках

С тех пор, как мне в странном виде приснился Марлон Брандо, я стала смотреть стародавние фильмы с его участием, которые прошли мимо меня по разным причинам.
Посмотрела очень чуднОй, но полный несомненных достоинств фильм "Парни и куколки", мюзикл, где молодой, нагловатый Брандо прохаживался, как бог среди смертных, а также пел и танцевал (пел он, конечно, не ахти как (основной вокал, слава богу, достался Синатре), но пел Брандо все-таки Сам, а учитывая, что партии были бы сложноваты даже для "поющего" артиста - снимаю шляпу).
А вчера провели вечер под фильм пятидесятого года - "Мужчины". До нервной судороги напоминает "Повесть о настоящем человеке". Только вместо отрезанных ног - неподвижность половины тела. Парализованный Брандо пол-фильма лежал в кроватке, пол-фильма катался в инвалидной колясочке. Тоже, соответственно, как бог - только как несчастный бог. Вместо героических коммунистов, поддерживающих героя в больничной палате, были такие же парализованные парни, циничные, "стукнутые" произошедшим и болтающие о бабах. Свою девушку Брандо изо всех сил посылал куда подальше, но она, очарованная собственным чувтвом, склонила паралитика к свадьбе. Я думала, свадьбой все и кончится - но нет. После свадьбы молодожены пришли (или, точнее, прикатили) в свой новый дом, и скрип инвалидной коляски стал незамедлительно действовать юной супруге на нервы. А когда Брандо пролил шампанское на пол, ее вообще заколотило и она бросилась спасать имущество от мужа-урода. Сцена была - лучшая во всем фильме. Вообще очнь интересно наблюдать молодого Брандо; он иногда подпускает таких интонаций, которые потом стали основой персонажей "Крестного отца", "Последнего танго в Париже" и пр.
В "Мужчинах" в конце концов все, конечно, закончилось хорошо (т.е. герой пьянствовал, ввязывался в неприятности и пр. - но пришел-таки к хеппи-энду вместе со своей дамой).
Вывод: американский пафос все-таки не исключал так называемой "правды жизни" и порции здорового цинизма. Герою Брандо ни разу не сказали: "не ссы, мол, ты же американец! американцы носов не вешают! нет таких крепостей, которые не взяли бы американцы!" и пр.
Советский пафос накрывал любые моменты жизни: люди искренне верили, что трижды повторенная фраза "но ты же советский человек!" - может заставить этого советского человека танцевать гопака на протезах... "Повесть о настоящем человеке" - это не история мужчины, это именно история коммуниста. Я сейчас говорю о Мересьеве, персонаже, а не о Маресьеве, герое Советского Союза, который уж конечно встал "на ноги" не потому, что его надоумил комиссар: "ты же советский!!!"; наверное, он просто хотел оставаться летчиком и мужиком. Ну, я так думаю.

Tags:

promo natabelu october 22, 2015 10:01 159
Buy for 300 tokens
Бывает, просыпается во мне какой-то молодой кинематографист, кряхтит, зевает и говорит: да ну вас, какой я молодой? И снова засыпает. А бывает, что встрепенётся - и давай ваять. Нынче кинематографист сваял нечто в оригинальном жанре: новое старое кино. Точнее, это трейлер несуществующего…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
1_charlemagne
Sep. 12th, 2007 04:48 pm (UTC)
То, что вы пишете о "Мужчине" очень напомнило другой американский фильм - "Кошка на раскалённой крыше" с Лиз Тейлор. Там другого бога изображал на костылях молодой Пол Ньюман. Бога стадионов:) А ведь они были чертовски красивой парой.
natabelu
Sep. 12th, 2007 08:17 pm (UTC)
Да, чертовски... Смотрела сто лет назад, спасибо, что напомнили!
( 2 comments — Leave a comment )