?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

СОЧИНЕНИЕ

В детстве со мной произошёл один постыдный случай. Придя на урок литературы, я обнаружила, что мы должны писать сочинение о каком-нибудь ("любимом") пионере-герое. Одноклассники явно были к этому готовы и принялись, высунув языки от усердия, строчить, а я, видимо, на предыдущем уроке прохлопала ушами, не фиксировалась на учительских речах и теперь смотрела в тетрадь, как баран на новые ворота. Все известные мне пионеры-герои слились в один кровавый ком, и не было никакой возможности связать конкретное имя с конкретным подвигом. И это при том, что, когда нас заставляли читать об этих маленьких мучениках, я усиленно думала, содрогаясь от прочитанного, и додумалась до неприличного. Я своим небольшим извращенным умишком решила, что никаких пионеров-героев, безусловно, не существовало, потому что не могло существовать, во всяком случае - тех, которых пытали и казнили. Ни один ребёнок, рассудила я, не мог бы выдержать пыток - и, разумеется, он сдал бы своих товарищей после первой же загнанной под ноготь иголки. Как это водится среди людей, я судила по себе.
Однажды злые силы, в очередной раз вооружившись против меня, сделали так, что я с моей суровой матушкой ужасным зимним утром отправилась в заведение, где будто бы лечили зубы. Очередина там была нечеловеческих размеров. В течение трех часов наблюдая детей и подростков, вываливающихся из кабинета стоматолога с безумными глазами, распухшими лицами, обезображенными засунутыми в рот "ватками", жалобно мычащих и желающих одного - как можно скорее убраться отсюда; слушая вой и крики, заглушающие адский шум бор-машины, я поняла, что вот-вот приму муку, которая меня уничтожит как личность (так мне казалось, хотя формулировала я, разумеется, по-другому). Оказавшись же в пыточном кресле, я решила, что муку принять не готова. Я стала орать, махать руками и пинать доктора в живот. Доктор, видавший виды, призвал на помощь своих сподвижников. В числе сподвижников оказалась и мать моя, дай ей бог здоровья. Сподвижники, навалившись, держали меня за руки, за ноги, зафиксировали голову, а доктор хладнокровно делал своё черное дело. Психическая травма была такая, что остаётся только удивляться, что я не стала заикой или маньяком-убийцей, охотящимся на стоматологов. Так вот, если бы на месте этих советских людей в белых халатах были гестаповцы, я, разумеется, в самой доступной форме поведала бы им, где находится наш партизанский отряд. После таких открытий о себе самой никакие пионеры-герои в голове не укладывались.
Я решила для себя, что советская власть их придумала для поддержания своей идеологии. Эти мысли были бы диссидентскими, если бы я при этом советскую власть осудила; но нет, я сочла, что влась всё очень правильно рассчитала, сочинив эти "жития святых", - и только такие умные (якобы) люди, как я, могли оценить задумку. Оказавшись в ситуации, когда мне нужно было писать сочинение о "любимом" пионере-герое, я в итоге решила поступить, как советская власть, то есть - выдумать. Довольно резво я сочинила моего героя и его подвиг. Был, конечно, страх разоблачения, но, к моему удовольствию (и в подтверждение идеи о том, что "всё ложь, всё обман"), я получила пятёрку (надо думать, в каком-то смысле заслуженную).
Беспокойная часть сознания настаивала на том, что пионеры-герои всё-таки были. Мне довольно часто снилось, как я под страхом пытки или смерти совершаю предательство.
Самый неприятный сон был тот, в котором я, находясь в концлагере, сдала товарищей, готовивших побег; их потом расстреляли (я хотела, чтоб меня расстреляли вместе с ними, но последней просьбой приговорённых было - чтоб я держалась от них подальше, и просьбу благороднейшим образом уважили). Сон был настолько взрослый и реалистичный, что я до сих пор помню этих людей, и бараки, и начальника концлагеря, и его кабинет. Что самое замечательное (с позволения сказать), финалом повествования был вовсе не расстрел; после этого события я ещё какое-то время влачила своё жалкое иудино существование, презираемая всеми. Даже - хотелось бы особенно это отметить - самими немцами. Не дай бог никому!
promo natabelu октябрь 22, 2015 10:01 171
Buy for 300 tokens
Бывает, просыпается во мне какой-то молодой кинематографист, кряхтит, зевает и говорит: да ну вас, какой я молодой? И снова засыпает. А бывает, что встрепенётся - и давай ваять. Нынче кинематографист сваял нечто в оригинальном жанре: новое старое кино. Точнее, это трейлер несуществующего…

Comments

( 202 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
koriolans
Aug. 25th, 2009 01:25 pm (UTC)
Видимо, такие сны периодически всем снятся...
natabelu
Aug. 25th, 2009 01:35 pm (UTC)
безусловно.
da_het
Aug. 25th, 2009 01:27 pm (UTC)
подумалось
Интересно, всем советским детям снились немцы?
natabelu
Aug. 25th, 2009 01:35 pm (UTC)
Re: подумалось
думаю, да.
Re: подумалось - da_het - Aug. 25th, 2009 01:43 pm (UTC) - Expand
Re: подумалось - natabelu - Aug. 25th, 2009 01:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - da_het - Aug. 28th, 2009 06:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - da_het - Aug. 28th, 2009 08:30 pm (UTC) - Expand
schurschur
Aug. 25th, 2009 01:29 pm (UTC)
Вашего пионера-героя потом случайно не канонизировали? Не назвали его именем какую-нибудь улицу в городе или, на худой конец, пионерскую дружину?
natabelu
Aug. 25th, 2009 01:36 pm (UTC)
не удостоили!
(no subject) - schurschur - Aug. 25th, 2009 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 25th, 2009 01:41 pm (UTC) - Expand
bartaunda
Aug. 25th, 2009 01:40 pm (UTC)
А у меня была какая-то любимая пионерка-герой, девочка. Сейчас не помню кто.

Я в своё время размышляла над судьбой Николая Рысакова, который выдал своих подельников-первомартовцев. Вряд ли он делал это по высоким мотивам борьбы с терроризмом. Видимо, надеялся на смягчение своей участи. Не помогло.
natabelu
Aug. 25th, 2009 01:42 pm (UTC)
тут вообще трудно судить о мотивах... но конечно скорее верится в попытку спасения собственной шкурки)
estna
Aug. 25th, 2009 01:41 pm (UTC)
А какой подвиг, интересно, Вы придумали своему герою?
natabelu
Aug. 25th, 2009 01:46 pm (UTC)
это был подвиг а-ля иван сусанин. он ввёл фашистов в заблуждение и направил их в какие-то болота, где они его в итоге и расстреляли.
припоминаю, что я подробно описывала камыши - с человеческий рост.
(no subject) - estna - Aug. 25th, 2009 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 25th, 2009 02:57 pm (UTC) - Expand
scottishkot
Aug. 25th, 2009 01:42 pm (UTC)
Зина Портнова у зубного. Да, иконография еще та!
natabelu
Aug. 25th, 2009 01:46 pm (UTC)
точно, зина портнова. о ней я и думала)
olelookoyeah
Aug. 25th, 2009 02:11 pm (UTC)
Какой был продвинутый ребёнок! Это теперь и по его Жжурналу видно... :))) А я воспринимал все подвиги, даже и детей, с истинно мифологической точки зрения, т.е. я верил. Впрочем, это не подвигало меня ни на какие подвиги. :) Это по моему Жжурналу, кажется, видно...)))
natabelu
Aug. 25th, 2009 02:24 pm (UTC)
хе-хе))
в жизни никогда нет места подвигу!))
_riannon_
Aug. 25th, 2009 02:23 pm (UTC)
У меня со стоматологами была похожая история :)

А сны "про войну" были немножко другого рода - я всегда была кем-то вроде Штирлица (само собой, труба пониже и дым пожиже) - т.е. подпольщица, внедрившаяся во вражеские ряды и постоянно живущая под угрозой разоблачения. Иногда мне казалось, что все уже давно всё знают и нарочно молчат, чтоб поиздеваццо :) ну, это уже из серии анекдотов про Штирлица :)
natabelu
Aug. 25th, 2009 02:26 pm (UTC)
мне в основном снилось, что пришли фашисты и надо бежать, прятаться, но эти сны я помню смутно; а вот про предательства - помню как сейчас...
жаль, штирлицем быть не пришлось, даже самым захудалым!)
silky_cat
Aug. 25th, 2009 02:30 pm (UTC)
как же я боюсь стоматологов...
natabelu
Aug. 25th, 2009 02:32 pm (UTC)
очень понимаю)
(Deleted comment)
(no subject) - silky_cat - Aug. 29th, 2009 03:36 pm (UTC) - Expand
frenky_muller
Aug. 25th, 2009 02:31 pm (UTC)
охохо.

у меня правда несколько другой опыт с героями-пионерами. вернее, даже не с пионерами. нас в четвертом-пятом классе отправляли по району гулять, общаться с партизанами, бывшими подпольщиками, так далее (тупо заходили в домики со звездочками - мелкий город). и мы их расспрашивали про войну. задание такое вот было. на лето.

и в тетрадочку записывали.

ну а бабушки-дедушки, чаще одиноки, были рады пообщаться и повспоминать. с подробностями, кого расстреляли, как мучили, как сражались. все-таки, имхо, 4-5 класс для такого как-то маловат. незабываемые впечатления оставила этат тетрадочка и наши походы.
natabelu
Aug. 25th, 2009 02:33 pm (UTC)
да уж...
тоже охохо...
(no subject) - frenky_muller - Aug. 25th, 2009 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 25th, 2009 04:51 pm (UTC) - Expand
henia_henia
Aug. 25th, 2009 02:42 pm (UTC)
У меня была подобная история с держанием рук-ног во время лор-операции. Такие операции мне делали регулярно, лет до двадцати, только под общим наркозом, а в тот раз, видимо, наркоза не было у них. И когда меня мама вела в эту больницу, она всегда рассказывала историю Зои Космодемьянской. А я после этой истории удивлялась, зачем же она ведет меня на пытки - разве нельзя без них умереть, мама же не фашист... Жуть-то какая.
И про фашистов тоже снится иногда, я там никого не предавала, но в конце тоже героически сдаюсь, типа: "Стреляй в комсомольскую грудь!"
natabelu
Aug. 25th, 2009 02:43 pm (UTC)
вам повезло, вас расстреливали...)
(no subject) - henia_henia - Aug. 25th, 2009 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 25th, 2009 02:57 pm (UTC) - Expand
sivaja_cobyla
Aug. 25th, 2009 02:45 pm (UTC)
Удивительно схожие с моими мысли. Как же нас в детстве одинаково идеологизировали, и как же она была действенна, эта идеология!
natabelu
Aug. 25th, 2009 02:47 pm (UTC)
да. всё детство, можно сказать, изгадили.
(Deleted comment)
natabelu
Aug. 25th, 2009 02:49 pm (UTC)
а у меня такое ощущение, что я сама о нём уже не раз писала.
не исключаю даже, что где-то в глубине моего жж есть точно такой же пост, как этот)
chu_cha
Aug. 25th, 2009 02:51 pm (UTC)
Ужасный сон!
Приснись он мне в детстве, я бы неделю переживала и презирала себя за этот поступок...а то и больше
natabelu
Aug. 25th, 2009 02:55 pm (UTC)
так я реально страдала. и не неделю)
zaglyanula
Aug. 25th, 2009 02:52 pm (UTC)
Сочувствую(( (про посещение стоматолога)
Я стоматологов и сейчас боюсь)) А когда в школе нас с уроков вызывали к зубному, я убегала и пряталась за теплицей, пока не зазвонит звонок.

С сочинениями у меня любви тоже не вышло, почти как с зубными. Правда, я быстро смекнула, что задача пишущего - своими словами пересказать критическую статью из учебника. Так я и делала и получала пятёрки. Но как-то нам задали тему для сочинения: "23 февраля - день советской армии и военно-морского флота". Если б его задали на дом, я бы нашла откуда сдуть, но писать надо было на уроке, а никаких мыслей в голове о дне советской армии у меня не было. Со скрипом я всё же разродилась тремя предложениями о том, что праздник, что армия и что защищает... но нужно-то было не менее двух страниц! И получила кол)))

Вы простите, что так длинно, но я про немцев напишу тоже))) В детстве мне снилось, что я их убиваю. Причём убиваю не просто, а луплю чем-то тяжёлым по башке, немцы расплющиваются и превращаются в жёлтые блины, а блины складываются в высоченные штабеля.
natabelu
Aug. 25th, 2009 02:56 pm (UTC)
фигасе)
как удачно у вас с немцами сложилось!
(no subject) - zaglyanula - Aug. 25th, 2009 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 25th, 2009 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaglyanula - Aug. 25th, 2009 03:03 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natabelu - Aug. 28th, 2009 09:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natabelu - Aug. 28th, 2009 10:22 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 202 comments — Leave a comment )