?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЧЕРТИ

"...Есть, например, черти лиловые; они бесформенны, подобны слизнякам, двигаются медленно, как улитки, и полупрозрачны. Когда их много, их студенистая масса похожа на облако. Их страшно много. Они занимаются распространением скуки. От них исходит кислый запах и на душе делается сумрачно, лениво. Все желания человека враждебны им, все...
Черти голландские - маленькие существа цвета охры, круглые, как мячи, и лоснятся. Головки у них сморщены, как зерно перца, лапки длинные, тонкие, точно нитки, пальцы соединены перепонкой и на конце каждого красный крючок. Они подсказывают странное: благодаря им человека может сказать губернатору - "дурак!", изнасиловать свою дочь, закурить папиросу в церкви, да-да! Это - черти неосмысленного буйства...
Черти клетчатые - хаос разнообразно кривых линий; они судорожно и непрерывно двигаются в воздухе, образуя странные, ими тотчас же разрушаемые узоры, отношения, связи. Они страшно утомляют зрение. Это похоже на зарево. Их назначение - пресекать пути человека, куда бы он ни шел... куда бы ни шел...
Драповые черти напоминают формой своей гвозди с раздвоенным острием. Они в черных шляпах, лица у них зеленоватые и распространяют дымный фосфорический свет. Они двигаются прыжками, напоминая ход шахматного коня. В мозгу человека они зажигают синие огни безумства. Это - друзья пьяниц.
Страшны черти колокольного звона. Они - крылаты, это единственно крылатые среди легионов чертей. Они влекут к распутству и даже внешне напоминают женский орган. Они мелькают, как ласточки, и, пронизывая человека, обжигают его любострастием. Живут они, должно быть, на колокольнях, потому что особенно яростно преследуют человека под звон колоколов.
Но еще страшнее черти лунных ночей. Это - пузыри. В каждой точке окружности каждого их них непрерывно возникает, исчезает одно и то же лицо, прозрачно-голубоватое, очень печальное, с вопросительными знаками на месте бровей и круглыми глазами без зрачков. Они двигаются только по вертикали, вверх и вниз, вверх и вниз, и внушают человеку неотвязную мысль о его вечном одиночестве..." (и так далее)
о как! интересно, узнает ли кто-нибудь автора... Я бы, наверное, не узнала!

promo natabelu october 22, 2015 10:01 159
Buy for 300 tokens
Бывает, просыпается во мне какой-то молодой кинематографист, кряхтит, зевает и говорит: да ну вас, какой я молодой? И снова засыпает. А бывает, что встрепенётся - и давай ваять. Нынче кинематографист сваял нечто в оригинальном жанре: новое старое кино. Точнее, это трейлер несуществующего…

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
_riannon_
Nov. 15th, 2007 05:19 pm (UTC)
Первая мысль была про Гофмана или Сведенборга, но кажется это не они...
А вообще забавно:)
natabelu
Nov. 15th, 2007 05:36 pm (UTC)
ой-ой, я балда, забыла сказать, что это русский писатель (это тем более бессовестно с моей стороны, что я сама приняла бы текст за гофмановский!). Чтобы загладить свою вину, скажу еще, что это русский СОВЕТСКИЙ писатель.
(если очень мучительно угадывать, черт с ним, я все вот-вот расколюсь!)
(no subject) - _riannon_ - Nov. 15th, 2007 06:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - _riannon_ - Nov. 15th, 2007 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 15th, 2007 06:17 pm (UTC) - Expand
unclepaddy
Nov. 15th, 2007 05:22 pm (UTC)
Ай, какая хорошая зарисовка! Человек в воду глядел (и не то, чтобы "как", а именно и прямо в мутную воду подсознания).

До наглости, нужной на то, чтобы крикнуть "я знаю, кто это!" - особенно хорошо смотрящейся под признанием автора постинга (не отрывка) - я еще не дорос. До соответствующей степени начитанности, впрочем, тоже.

Да, a propos, ну и кто же это был?
natabelu
Nov. 15th, 2007 05:40 pm (UTC)
сейчас-сейчас...)
(no subject) - natabelu - Nov. 15th, 2007 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - unclepaddy - Nov. 15th, 2007 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 15th, 2007 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - unclepaddy - Nov. 15th, 2007 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 15th, 2007 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - unclepaddy - Nov. 15th, 2007 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 15th, 2007 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - unclepaddy - Nov. 15th, 2007 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 15th, 2007 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - unclepaddy - Nov. 15th, 2007 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 16th, 2007 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - unclepaddy - Nov. 16th, 2007 02:51 pm (UTC) - Expand
lukdina
Nov. 15th, 2007 05:38 pm (UTC)
максим
lukdina
Nov. 15th, 2007 05:42 pm (UTC)
что это вы комменты трете? а ну-ка приз в студию! и посмей сказать, что не максим. дальше уж (советский) и гадать нечего
natabelu
Nov. 15th, 2007 05:48 pm (UTC)
Я ВАШИ комменты не тру, милочка! Я СВОИ тру, которыми пыталась сбить с вас спесь! Думаете, сказали "МАКСИМ" - и я тут же вас лобызать начну? А с чего, собственно? Всякий дурак может сказать "Максим"! А умным человек скажет: "Алексей Максимрович Горький"!

Короче, Динка! приходи на глинтвейн! заодно и приз получишь.
bob_gapon
Nov. 16th, 2007 01:39 am (UTC)
Конечно, я, как все прочие (или почти все) не узнал бы Горького - и не узнал в реальности. Но задавать такие вопросы: кто? угадайте! - наивно, есть же поисковики. Я, например, нашел этот фрагмент по связке трех-четырех характерных слов секунд за тридцать...
natabelu
Nov. 16th, 2007 05:30 am (UTC)
Конечно, наивно! но я не призывала угадывать, я просто думала - интересно, узнает ли кто-нибудь...
Однако замечу, что предыдущие ораторы в поисковики не сунулись!
а даже если и так, разве вам не любопытно было, пусть и поспользовавшись поиском, обнаружить, кто автор?)
p_romiscuity
Nov. 16th, 2007 06:36 am (UTC)
Горький. хорошо.
откуда же?

нигде не найду (в издании) "Дачников".
natabelu
Nov. 16th, 2007 05:27 pm (UTC)
У Горького такая есть малоизвестная книжка с непримечательным названием: "Заметки из дневника".
rita_shein
Nov. 17th, 2007 06:00 pm (UTC)
Вот уж не подумала бы, что Горький на такую... своеобразную тему рассуждать начнет. У него, на мой взгляд, всё четкое, реалистичное, определённое. Я сейчас вспомнила его книги,и захотелось перечитать. "Жизнь Клима Самгина" я читала с интересом - казалось, что через некий "тоннель времени" смотришь на понятных тебе людей. И действия их, и чувства -достоверны, чувствуется грозная атмосфера того времени.
natabelu
Nov. 17th, 2007 06:07 pm (UTC)
"Реализм" Горького иногда довольно сомнителен, особенно в его раннем творчестве. А "Самгина" я сама собираюсь перечитать, в свое время он меня тоже, скажем так, увлек.

А что касается этого отрывка - это не "авторский" текст (т.е. не текст Горького-персонажа); Горький благоразумно вложил рассуждения о чертях в уста некоего старика, а сам он, автор, все это слушал, развесив уши, и страшно поражался. Но по-большому счету это все равно - ЕГО собственный текст, как ни крути!.. способный был.
(no subject) - rita_shein - Nov. 17th, 2007 06:29 pm (UTC) - Expand
drrragon_fly
Nov. 18th, 2007 05:16 am (UTC)
Хехе))
...а меня как раз не удивило, что Горький, отнюдь. Ну, тот заказной соцреализьм мы опустим (помните, в национальных особенностях какой-то охоты, которую я не смотрела, но люди рассказывали, там есть такое: жить захочешь - еще не так раскорячишься))) - в общем, мало ли чего Горькому приходилось вырисовывать топором и вырубать пером...
Но на меня самое сильное впечатление произвели "Сказки об Италии" - о нет, это уже не заказ, это у него было для души и от души("здесь у него - любовь с интересом, здесь у него - лежбище"), и это все настолько здорово чувствовалось и настолько шло откуда-то совсем не из того раструба, откуда соцреализьм обычно прет, что эта эзотерическая штучка про чертей - самое то, самое евойное)
rita_shein
Nov. 18th, 2007 11:00 am (UTC)
Re: Хехе))
Даже интересно стало, надо будет найти почитать.
Re: Хехе)) - natabelu - Nov. 18th, 2007 02:44 pm (UTC) - Expand
mak2a
Dec. 13th, 2007 09:14 am (UTC)
Горького угадала, пусть поздно на призы заявляться :-) Хотя "босяцкого поэта", как представлял его Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, я читала мало. Вызывал он у меня мороз по коже.
И всё вот почему. За успешное окончание пятого (!) класса "от папиной работы" (он был инженером-автотранспортником) подарили стопку книг, в том числе - "Дело Артамоновых". Ну и я тут же его читать - пока не дошла до сцены, где свёкор невестки домогается (а текст всегда воспринимала как движущиеся картинки).
Замутило, короче говоря. С тех пор Горький неизменно вызывал тошноту. Такой вот Зигмунд Фрейд и компания - в чистом виде. :-D
natabelu
Dec. 13th, 2007 12:03 pm (UTC)
О! Ежели бы вы от него с отвращением не отворотились в юные годы, в дальнейшем обнаружили бы у Алексея Максимыча еще немало очень сомнительных штучек! (извращенность какая-то была, да...)).
(no subject) - mak2a - Dec. 13th, 2007 12:09 pm (UTC) - Expand
( 35 comments — Leave a comment )