?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ

В своём последнем посте юный Франц показывал часть нашей коллекции. Этот так называемый младший научный сотрудник обещал, что остальные картины покажут старшие научные сотрудники. Старшие научные сотрудники - это мы, Мур и Дитрих (коты великолепные, белые, умнейшие). Относительно Франца и его работы в нашем музее мы не может не заметить, что сей полосатый отрок, выбрав искусствоведение своим очередным поприщем, немедленно уничтожил ряд рисунков - в порядке борьбы с абстракционизмом ("таких кошычек не бываит!" - заявил он и разодрал часть "кошачьей" коллекции, размещённой в нашем туалете). В общем, новое поколение совершает старые ошибки. Зато он такой смешной, такой мягкий котик (это я, Дитрих, не могу не заметить), но ему ещё учиться и учиться (это заметил я, Мур).
Говоря о том, что в нашем собрании представлены работы в основном начала семидесятых годов, юный Франц не ошибался, но этим его знания, пожалуй, и ограничиваются.
В знак того, что Франц не может судить о живописи, я (Мур) символически положил на него свой хвост:

Однако продолжим экскурсию. Перейдём в зал, который называется у нас просто "коридор"; здесь представлены большей частью картины маслом; художников вдохновляли родные пейзажи и лица соотечественников.

Природа-мать без прикрас:
325.62 КБ

Впечатляющая своей добротой и человечностью женщина-почтальон (написано, как большинство картин, с натуры):

Вследствие плохого освещения и общего недостатка мощностей (ведь наш музей не финансируется государством) - как сфотографировалось, так сфотографировалось!

Эту картину мы условно называем "Время, вперёд!"


Жажду жизни демонстрирует художник через эти фрукты и кувшин:


Несколько родных берёзок:


Даёшь больше берёзок, хороших и разных!


Наступила осень и, очевидно, отцвела капуста (и в целом настала унылая пора, очей очарованье):


Горшок с растением, символ одиночества:
523.86 КБ

Подсолнухи, привет Ван Гогу:


Цветочки голубенькие, незатейливые, невинные и трогательные:


Уникальный портрет. Наши исследования привели нас к мысли, что на картине изображён сумасшедший с бритвою в руке:


Картина под названием "Здесь был ТУ-134":


Зима, просто зима:


Теперь перейдём в следующий зал; здесь больше акварелей, натюрмортов, выполненных гуашью, и карандашных набросков. Вот одна стена целиком (на фотографии не обращайте внимания):


А вот Франц воображает себя директором музея:


Другая стена (акварели над нашей кроватью:


А теперь рассмотрим как следует. Пейзаж русский, зимний:


Деревенька акварельная:


Домишко просел:


Сено подгнивает:

(Кстати, если вам кажется, что у нас кривые картины или кривые паспарту - нет! это у фотографа кривые руки).

Неутомимый косарь. То есть, косец. Дядька с косой, в общем; затесавшаяся сюда картина маслом:


Деревня летом, просто и безыскусно:


Родное кому-то болотце:


Голубые горы:


Натюрморт, тайно намекающий на "Роковые яйца" Булгакова:


Ещё более тайный намёк на них же:


Горшочек с растением:


Натюрморт с кувшином:


Без кошек и здесь не обошлось:

(Не обошлось потому, что наша Роми, прыгая за мухой, влетела в стену и выдрала кусок обоев; дырку прикрыли картинкой с кошкой, в честь Ромкиного полёта.)
Да, без кошек никак:


Буйство красок, уход от советской действительности:


Любимая картина нашей Хозяйки, "Чайник весной":


Единственный натюрморт, который привлекает Франца (он его называет "надюрморт с силёткой"):


Осенний лес, багрец и золото. Багреца больше:


Собачка большая с собачкой маленькой:


Собачки не так просты:


А сейчас перейдём к нашим запасникам. Эти картины никогда не выставлялись, но некоторые из них являются настоящей гордостью нашего музея и предметом постоянных исследований.
Портрет неизвестного с зелёными глазами:


Портрет интеллигентного человека:


Портрет неинтеллигентного человека:


Картина называется "Меня никто не любит, не знаю, почему":


Стакан - он и в Африке стакан:


Бабушка получила письмо (вероятно, из мест заключения):


Другая бабушка, акварельная, в валенках с галошами:


Она же карандашная, в валенках же с галошами же, плюс кот:


Уникальный рисунок (опять же, с натуры) - советский автовокзал:


Присмотритесь, как давит на всю композицию красный флаг с серпом и молотом:

Художник намекает, что большевики взяли не только вокзалы, но и автовокзалы.

И ещё один моментальный снимок, ещё одна картина советской действительности - "У сифонозаправочной":


Рассмотрим детали. Как вы можете видеть, самые счастливые персонажи картины имеют в каждой руке по бутылке:


Чуть меньше оптимизма у тех, кто имеет по одной бутылке на человека:


Однако люди без бутылок вовсе как будто не имеют будущего:


Последняя картина из наших запасников - самая ценная. Многие музеи мира пытались её выкупить, многие исследователи выдвигали свои концепции по поводу её тайных смыслов. Однако мы, старшие научные сотрудники Мур и Дитрих (которые коты), пришли к выводам, которые вряд ли кому-то удастся оспорить. Итак, картина с невинным названием "Грибники":


Всмотримся же и в неё. Здесь не всё так просто. Посмотрите на этого человека в шляпе, за берёзой - это не просто грибник, это человек из КГБ, следящий за грибниками:

(По поводу человека в синем наши мнения разошлись, но скорее всего, он просто писает.)

Смотрим следующий фрагмент. Справа, также прикрытый берёзой - ещё один явный чекист:


Всмотритесь в эту женщину. На первый взгляд кажется, что она просто показывает гриб:

Но на самом деле она падает перед зрителем на колени и молит о помощи: чекисты её вот-вот арестуют. Чекист на заднем плане (за берёзой) издевательски повторяет её движение, как бы говоря: да ладно, это прикол просто, не обращайте внимания!

Неожиданное художественное решение - человек слева пытается выйти за пределы картины. Очевидно, это намёк на внутреннюю эмиграцию:


Некто в розовом протягивает руку к небу и говорит: "Бог всё видит!"


А этот человек в зелёном обессилел от жизни в СССР, он уже не может сопротивляться системе (об этом символически свидетельствует сломанная берёза):

Человек же в клетчатом пытается уйти в лес, но и там, в глубине леса - всмотритесь - его ждёт КГБшник.

И посмотрите на этот ярко-красный куст. Это неспроста - художник наверняка имел в виду огненный куст, неопалимую купину.

А ребенок в розовом - очевидно, ангел (у него на голове что-то желтое - так сказать, завуалированное золото), а при желании вокруг его головы можно разглядеть некоторый нимб.
Теперь, дорогие друзья, вы можете считать, что побывали в нашем музее. Приходите к нам ещё!
Мы только в спальню людей не пускаем, а так - пожалуйста.
Спасибо за внимание!
Для вас работали Мур и Дитрих, старшие научные сотрудники, искусствоведы, коты, белые братья, лучшие в мире.
promo natabelu october 22, 2015 10:01 171
Buy for 300 tokens
Бывает, просыпается во мне какой-то молодой кинематографист, кряхтит, зевает и говорит: да ну вас, какой я молодой? И снова засыпает. А бывает, что встрепенётся - и давай ваять. Нынче кинематографист сваял нечто в оригинальном жанре: новое старое кино. Точнее, это трейлер несуществующего…