В своём последнем посте юный Франц показывал часть нашей коллекции. Этот так называемый младший научный сотрудник обещал, что остальные картины покажут старшие научные сотрудники. Старшие научные сотрудники - это мы, Мур и Дитрих (коты великолепные, белые, умнейшие). Относительно Франца и его работы в нашем музее мы не может не заметить, что сей полосатый отрок, выбрав искусствоведение своим очередным поприщем, немедленно уничтожил ряд рисунков - в порядке борьбы с абстракционизмом ("таких кошычек не бываит!" - заявил он и разодрал часть "кошачьей" коллекции, размещённой в нашем туалете). В общем, новое поколение совершает старые ошибки. Зато он такой смешной, такой мягкий котик (это я, Дитрих, не могу не заметить), но ему ещё учиться и учиться (это заметил я, Мур).
Говоря о том, что в нашем собрании представлены работы в основном начала семидесятых годов, юный Франц не ошибался, но этим его знания, пожалуй, и ограничиваются.
В знак того, что Франц не может судить о живописи, я (Мур) символически положил на него свой хвост:

Однако продолжим экскурсию. Перейдём в зал, который называется у нас просто "коридор"; здесь представлены большей частью картины маслом; художников вдохновляли родные пейзажи и лица соотечественников.
Природа-мать без прикрас:

Впечатляющая своей добротой и человечностью женщина-почтальон (написано, как большинство картин, с натуры):

Вследствие плохого освещения и общего недостатка мощностей (ведь наш музей не финансируется государством) - как сфотографировалось, так сфотографировалось!
Эту картину мы условно называем "Время, вперёд!"

Жажду жизни демонстрирует художник через эти фрукты и кувшин:

Несколько родных берёзок:

Даёшь больше берёзок, хороших и разных!

Наступила осень и, очевидно, отцвела капуста (и в целом настала унылая пора, очей очарованье):

Горшок с растением, символ одиночества:

Подсолнухи, привет Ван Гогу:

Цветочки голубенькие, незатейливые, невинные и трогательные:

Уникальный портрет. Наши исследования привели нас к мысли, что на картине изображён сумасшедший с бритвою в руке:

Картина под названием "Здесь был ТУ-134":

Зима, просто зима:

Теперь перейдём в следующий зал; здесь больше акварелей, натюрмортов, выполненных гуашью, и карандашных набросков. Вот одна стена целиком (на фотографии не обращайте внимания):

А вот Франц воображает себя директором музея:

Другая стена (акварели над нашей кроватью:

А теперь рассмотрим как следует. Пейзаж русский, зимний:

Деревенька акварельная:

Домишко просел:

Сено подгнивает:

(Кстати, если вам кажется, что у нас кривые картины или кривые паспарту - нет! это у фотографа кривые руки).
Неутомимый косарь. То есть, косец. Дядька с косой, в общем; затесавшаяся сюда картина маслом:

Деревня летом, просто и безыскусно:

Родное кому-то болотце:

Голубые горы:

Натюрморт, тайно намекающий на "Роковые яйца" Булгакова:

Ещё более тайный намёк на них же:

Горшочек с растением:

Натюрморт с кувшином:

Без кошек и здесь не обошлось:

(Не обошлось потому, что наша Роми, прыгая за мухой, влетела в стену и выдрала кусок обоев; дырку прикрыли картинкой с кошкой, в честь Ромкиного полёта.)
Да, без кошек никак:

Буйство красок, уход от советской действительности:

Любимая картина нашей Хозяйки, "Чайник весной":

Единственный натюрморт, который привлекает Франца (он его называет "надюрморт с силёткой"):

Осенний лес, багрец и золото. Багреца больше:

Собачка большая с собачкой маленькой:

Собачки не так просты:

А сейчас перейдём к нашим запасникам. Эти картины никогда не выставлялись, но некоторые из них являются настоящей гордостью нашего музея и предметом постоянных исследований.
Портрет неизвестного с зелёными глазами:

Портрет интеллигентного человека:

Портрет неинтеллигентного человека:

Картина называется "Меня никто не любит, не знаю, почему":

Стакан - он и в Африке стакан:

Бабушка получила письмо (вероятно, из мест заключения):

Другая бабушка, акварельная, в валенках с галошами:

Она же карандашная, в валенках же с галошами же, плюс кот:

Уникальный рисунок (опять же, с натуры) - советский автовокзал:

Присмотритесь, как давит на всю композицию красный флаг с серпом и молотом:

Художник намекает, что большевики взяли не только вокзалы, но и автовокзалы.
И ещё один моментальный снимок, ещё одна картина советской действительности - "У сифонозаправочной":

Рассмотрим детали. Как вы можете видеть, самые счастливые персонажи картины имеют в каждой руке по бутылке:

Чуть меньше оптимизма у тех, кто имеет по одной бутылке на человека:

Однако люди без бутылок вовсе как будто не имеют будущего:

Последняя картина из наших запасников - самая ценная. Многие музеи мира пытались её выкупить, многие исследователи выдвигали свои концепции по поводу её тайных смыслов. Однако мы, старшие научные сотрудники Мур и Дитрих (которые коты), пришли к выводам, которые вряд ли кому-то удастся оспорить. Итак, картина с невинным названием "Грибники":

Всмотримся же и в неё. Здесь не всё так просто. Посмотрите на этого человека в шляпе, за берёзой - это не просто грибник, это человек из КГБ, следящий за грибниками:

(По поводу человека в синем наши мнения разошлись, но скорее всего, он просто писает.)
Смотрим следующий фрагмент. Справа, также прикрытый берёзой - ещё один явный чекист:

Всмотритесь в эту женщину. На первый взгляд кажется, что она просто показывает гриб:

Но на самом деле она падает перед зрителем на колени и молит о помощи: чекисты её вот-вот арестуют. Чекист на заднем плане (за берёзой) издевательски повторяет её движение, как бы говоря: да ладно, это прикол просто, не обращайте внимания!
Неожиданное художественное решение - человек слева пытается выйти за пределы картины. Очевидно, это намёк на внутреннюю эмиграцию:

Некто в розовом протягивает руку к небу и говорит: "Бог всё видит!"

А этот человек в зелёном обессилел от жизни в СССР, он уже не может сопротивляться системе (об этом символически свидетельствует сломанная берёза):

Человек же в клетчатом пытается уйти в лес, но и там, в глубине леса - всмотритесь - его ждёт КГБшник.
И посмотрите на этот ярко-красный куст. Это неспроста - художник наверняка имел в виду огненный куст, неопалимую купину.

А ребенок в розовом - очевидно, ангел (у него на голове что-то желтое - так сказать, завуалированное золото), а при желании вокруг его головы можно разглядеть некоторый нимб.
Теперь, дорогие друзья, вы можете считать, что побывали в нашем музее. Приходите к нам ещё!
Мы только в спальню людей не пускаем, а так - пожалуйста.
Спасибо за внимание!
Для вас работали Мур и Дитрих, старшие научные сотрудники, искусствоведы, коты, белые братья, лучшие в мире.
Говоря о том, что в нашем собрании представлены работы в основном начала семидесятых годов, юный Франц не ошибался, но этим его знания, пожалуй, и ограничиваются.
В знак того, что Франц не может судить о живописи, я (Мур) символически положил на него свой хвост:
Однако продолжим экскурсию. Перейдём в зал, который называется у нас просто "коридор"; здесь представлены большей частью картины маслом; художников вдохновляли родные пейзажи и лица соотечественников.
Природа-мать без прикрас:

Впечатляющая своей добротой и человечностью женщина-почтальон (написано, как большинство картин, с натуры):
Вследствие плохого освещения и общего недостатка мощностей (ведь наш музей не финансируется государством) - как сфотографировалось, так сфотографировалось!
Эту картину мы условно называем "Время, вперёд!"
Жажду жизни демонстрирует художник через эти фрукты и кувшин:
Несколько родных берёзок:
Даёшь больше берёзок, хороших и разных!
Наступила осень и, очевидно, отцвела капуста (и в целом настала унылая пора, очей очарованье):
Горшок с растением, символ одиночества:

Подсолнухи, привет Ван Гогу:
Цветочки голубенькие, незатейливые, невинные и трогательные:
Уникальный портрет. Наши исследования привели нас к мысли, что на картине изображён сумасшедший с бритвою в руке:
Картина под названием "Здесь был ТУ-134":
Зима, просто зима:
Теперь перейдём в следующий зал; здесь больше акварелей, натюрмортов, выполненных гуашью, и карандашных набросков. Вот одна стена целиком (на фотографии не обращайте внимания):
А вот Франц воображает себя директором музея:
Другая стена (акварели над нашей кроватью:
А теперь рассмотрим как следует. Пейзаж русский, зимний:
Деревенька акварельная:
Домишко просел:
Сено подгнивает:
(Кстати, если вам кажется, что у нас кривые картины или кривые паспарту - нет! это у фотографа кривые руки).
Неутомимый косарь. То есть, косец. Дядька с косой, в общем; затесавшаяся сюда картина маслом:
Деревня летом, просто и безыскусно:
Родное кому-то болотце:
Голубые горы:
Натюрморт, тайно намекающий на "Роковые яйца" Булгакова:
Ещё более тайный намёк на них же:
Горшочек с растением:
Натюрморт с кувшином:
Без кошек и здесь не обошлось:
(Не обошлось потому, что наша Роми, прыгая за мухой, влетела в стену и выдрала кусок обоев; дырку прикрыли картинкой с кошкой, в честь Ромкиного полёта.)
Да, без кошек никак:
Буйство красок, уход от советской действительности:
Любимая картина нашей Хозяйки, "Чайник весной":
Единственный натюрморт, который привлекает Франца (он его называет "надюрморт с силёткой"):
Осенний лес, багрец и золото. Багреца больше:
Собачка большая с собачкой маленькой:
Собачки не так просты:
А сейчас перейдём к нашим запасникам. Эти картины никогда не выставлялись, но некоторые из них являются настоящей гордостью нашего музея и предметом постоянных исследований.
Портрет неизвестного с зелёными глазами:
Портрет интеллигентного человека:
Портрет неинтеллигентного человека:
Картина называется "Меня никто не любит, не знаю, почему":
Стакан - он и в Африке стакан:
Бабушка получила письмо (вероятно, из мест заключения):
Другая бабушка, акварельная, в валенках с галошами:

Она же карандашная, в валенках же с галошами же, плюс кот:
Уникальный рисунок (опять же, с натуры) - советский автовокзал:
Присмотритесь, как давит на всю композицию красный флаг с серпом и молотом:
Художник намекает, что большевики взяли не только вокзалы, но и автовокзалы.
И ещё один моментальный снимок, ещё одна картина советской действительности - "У сифонозаправочной":
Рассмотрим детали. Как вы можете видеть, самые счастливые персонажи картины имеют в каждой руке по бутылке:
Чуть меньше оптимизма у тех, кто имеет по одной бутылке на человека:
Однако люди без бутылок вовсе как будто не имеют будущего:
Последняя картина из наших запасников - самая ценная. Многие музеи мира пытались её выкупить, многие исследователи выдвигали свои концепции по поводу её тайных смыслов. Однако мы, старшие научные сотрудники Мур и Дитрих (которые коты), пришли к выводам, которые вряд ли кому-то удастся оспорить. Итак, картина с невинным названием "Грибники":
Всмотримся же и в неё. Здесь не всё так просто. Посмотрите на этого человека в шляпе, за берёзой - это не просто грибник, это человек из КГБ, следящий за грибниками:
(По поводу человека в синем наши мнения разошлись, но скорее всего, он просто писает.)
Смотрим следующий фрагмент. Справа, также прикрытый берёзой - ещё один явный чекист:
Всмотритесь в эту женщину. На первый взгляд кажется, что она просто показывает гриб:
Но на самом деле она падает перед зрителем на колени и молит о помощи: чекисты её вот-вот арестуют. Чекист на заднем плане (за берёзой) издевательски повторяет её движение, как бы говоря: да ладно, это прикол просто, не обращайте внимания!
Неожиданное художественное решение - человек слева пытается выйти за пределы картины. Очевидно, это намёк на внутреннюю эмиграцию:
Некто в розовом протягивает руку к небу и говорит: "Бог всё видит!"
А этот человек в зелёном обессилел от жизни в СССР, он уже не может сопротивляться системе (об этом символически свидетельствует сломанная берёза):
Человек же в клетчатом пытается уйти в лес, но и там, в глубине леса - всмотритесь - его ждёт КГБшник.
И посмотрите на этот ярко-красный куст. Это неспроста - художник наверняка имел в виду огненный куст, неопалимую купину.
А ребенок в розовом - очевидно, ангел (у него на голове что-то желтое - так сказать, завуалированное золото), а при желании вокруг его головы можно разглядеть некоторый нимб.
Теперь, дорогие друзья, вы можете считать, что побывали в нашем музее. Приходите к нам ещё!
Мы только в спальню людей не пускаем, а так - пожалуйста.
Спасибо за внимание!
Для вас работали Мур и Дитрих, старшие научные сотрудники, искусствоведы, коты, белые братья, лучшие в мире.