?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

11 июля 1886. "Говорят, что злоупотреблять спиртными напитками вредно. Охотно согласен с этим. Но тем не менее я, т.е. больной, преисполненный неврозом человек - положительно не могу обойтитсь без алкоголя, против которого так восстает г. Миклухо-Маклай. Человек, обладаюший столь странной фамилией, весьма счастлив, что не знает прелестей водки и других алкоголических напитков. Но как несправедливо судить по себе - о других и запрещать другим то, чего сам не любишь. Ну вот я, например, каждый вечер бываю пьян и не могу без этого.."

однако в 1889 году Петр Ильич отмечает: "Не пил водки за обедом. Это очень хорошо!" -
но в целом существует традиционно:
"Где-то в дороге купил бутерброды и пьянствовал в вагоне"
"Пьянствовал. Скверно спал" и т.д.
Я думаю, ежели бы несчастный Петр Ильич не был гомосексуалистом, на его пьянство обыватель обратил бы бОльшее внимание. И он утвердился бы в глазах публики не как отъявленный голубой, а как запойнейший русский композитор, уступающий разве что Мусоргскому.

(что-то мне их так жалко, прямо... очень жалко!)
promo natabelu october 22, 2015 10:01 171
Buy for 300 tokens
Бывает, просыпается во мне какой-то молодой кинематографист, кряхтит, зевает и говорит: да ну вас, какой я молодой? И снова засыпает. А бывает, что встрепенётся - и давай ваять. Нынче кинематографист сваял нечто в оригинальном жанре: новое старое кино. Точнее, это трейлер несуществующего…

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
timalism
Nov. 18th, 2007 03:39 pm (UTC)
гомоскесуалистом
... гомосексуалом ...
natabelu
Nov. 18th, 2007 03:50 pm (UTC)
Re: гомоскесуалистом
Это уж, по-моему, кому как нравится! "Гомосексуалист" как-то очень прочно утвердилось в мозгах - с тех времен, когда это явление неожиданно обнаружилось)
А вообще-то конечно, гомосексуалом.
Геем, в общем.
Мужеложником.
Содомитом.
Стрельну сразу из всех орудий, чтоб не промахнуться!
Re: гомоскесуалистом - martelino1 - Nov. 18th, 2007 04:04 pm (UTC) - Expand
Re: гомоскесуалистом - timalism - Nov. 18th, 2007 04:17 pm (UTC) - Expand
Re: гомоскесуалистом - martelino1 - Nov. 18th, 2007 04:31 pm (UTC) - Expand
martelino1
Nov. 18th, 2007 04:06 pm (UTC)
чайковский все-таки покончил с собой. а не отравился холерной водичкой. я так думаю. во всяком случае, это было бы для него логично - покончить с собой. ему жить было "совсем невыносимо".
rita_shein
Nov. 18th, 2007 05:30 pm (UTC)
А я по наивности всё представляю себе образ из фильма - деликатный человек, стеснительный до того,что с дамой-благотворительницей встретиться не решался... Слово "пьянство" у меня бы и в мыслях бы не возникло. Как можно-с... Издержки советского мировосприятия - "пьют только герои Хемингуэя и Ремарка". Но в общем-то,алкоголь - интидепрессант и чувствительные натуры могут увлечься, а не только малокульнурные пьянчужки. А вот насчёт "гомо"... Сейчас вон парады устраивают (не взирая на мнение прочего населения).Э-эх...
natabelu
Nov. 18th, 2007 08:51 pm (UTC)
В нем все это было, насколько я могла понять из тех же дневников: и стеснительность, и прочее. И из-за своего "гомо" он мучился - как из-за проклятия. А Фон Мекк сама была дама со странностями и не рвалась встречаться. Однажды она пригласила его "погостить" и на время его визита удрала из дому - то есть просто предоставила свои апартаменты и слуг в его распоряжение. Но вообще она была прекрасная женщина. Что называется - редкая.
(no subject) - rita_shein - Nov. 19th, 2007 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 19th, 2007 10:30 pm (UTC) - Expand
rita_shein
Nov. 18th, 2007 05:53 pm (UTC)
Мой муж-музыкант поразился таким сведениям. Он говорит, что Чайковский - был поразительно работоспособен, написал тома гениальной музыки. Муж не может понять, когда он это успевал, если был всё вревя что называется "под мухой"...
natabelu
Nov. 18th, 2007 08:57 pm (UTC)
Именно, именно!
А они все как-то успевали. Причем ведь сами партитуры писали, не перепоручали это дело "оркестровщикам", как многи делают сейчас, и компьютерными программами не пользовались, все выписывали собственноручно, - жуть!
Что до Чайковского, у него почти о каждом зафиксированном дне - "занимался". То есть с утра он, например, работал, потом прогуливался, потом выпивал, потом страдал по очередному возлюбленному (как правило низкого происхождения), рефлексировал, занимался, выпивал, - а еще он постоянно жалуется на здоровье: все время у него "гвоздь в голове"...
В общем, я повторюсь, - но мне Петра Ильича очень, очень жалко!
unclepaddy
Nov. 18th, 2007 06:30 pm (UTC)
Как я его понимаю!

Как-то сосед (серб по национальности) сказал:

- А ты знаешь, что алкоголь поджаривает твой мозг?
- Знаю. Читал про уничтожение нейро...
- Нет-нет. Ты вдумайся: it fries your brain!

И с противной ухмылочкой удалился.

Действительно, в оригинале (на английском) звучит как-то даже солиднее и страшнее.

Кстати, насчет того, успевал он - или нет? Конечно успевал! У каждого их нас столько времени - прорва! Если занимаешься любимым делом, то и выпить можно (между ним), и дальше (т.е. назавтра, а то и на сегодня) им заниматься.

Насчет же гомосексуализма смолчу. Мне, вслед за Венедиктом Ерофеевым, нечего сказать про гомосексуализм.
natabelu
Nov. 18th, 2007 09:01 pm (UTC)
Конечно, если не выпивание является любимым делом, а именно любимое дело является любимым делом - то можно успеть и то и другое!

Я вообще не пью.
Однако начинаю замечать, что когда произношу эту фразу, бываю выпимши. Парадокс. (Но сейчас я действительно трезва как оконное стекло)

гомосексуализм и правда лучше похерить (тоже хорошее русское слово))
(no subject) - unclepaddy - Nov. 18th, 2007 09:29 pm (UTC) - Expand
unclepaddy
Nov. 18th, 2007 07:13 pm (UTC)
Господи, так он Телец по Солнцу! А родился-то где! В Воткинске. Сложно родиться символичнее.

...надо будет время рождения вычислить (потирая руки).
natabelu
Nov. 18th, 2007 09:03 pm (UTC)
Да, у всякого роженного в Воткинске есть отличное объяснение!)
А в Тельцах и Солнцах я не понимаю...
(no subject) - unclepaddy - Nov. 18th, 2007 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 18th, 2007 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - unclepaddy - Nov. 18th, 2007 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 18th, 2007 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - unclepaddy - Nov. 18th, 2007 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - unclepaddy - Nov. 19th, 2007 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - martelino1 - Nov. 19th, 2007 02:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - unclepaddy - Nov. 19th, 2007 02:52 am (UTC) - Expand
kaplly
Nov. 19th, 2007 09:16 am (UTC)
И правда, Чайковского очень жалко. Но мне всё время кажется, что они пили НЕ ТАК, в смысле не ТО, что их водка (или что пил П.И. еще?) была не так убийственна, не так разрушала - смог же он столько сделать!
unclepaddy
Nov. 19th, 2007 03:07 pm (UTC)
Мне кажется, тут другое: "человеческий материал" качеством повыше. Его и водка убила не раньше, чем он сам себя убил, во всех смыслах этого выражения.

Согласимся же: влияние сифилиса на Тулуз-Лотрека и Ницше было несколько иным, чем, скажем, на рядового посетителя кожвена.

Не так важно, что ты делаешь, - важно "кто ты есть на самом деле", потому что здесь корень и именно это влияет на все остальное.

Edited at 2007-11-19 03:08 pm (UTC)
(no subject) - natabelu - Nov. 19th, 2007 04:56 pm (UTC) - Expand
m_o_s_c
Nov. 26th, 2007 10:50 am (UTC)
хмм.
А ссылку на документальные свидетельства о его "гомосексуальности" и "страданиях по очередному возлюбленному" нельзя ли получить? Просто сколько я ни читал литературы по Петру Ильичу (дневники эти, в том числе) - эти, т.н. "факты" выглядят исключительно надуманными, прямых указаний я не встречал. Вполне возможно, что мне так и не попалось нужной литературы, поэтому было бы очень любопытно получить ссылку.

К вопросу о "пьянстве" Чайковского - слово, я полагаю, может иметь немного не тот смысл. То есть, под "пьяным" вполне возможно подразумевается принятие рюмки-двух за ужином (для успокоения нервов больше не требуется). Нельзя также не заметить, что Чайковский достаточно критично к себе относился и слово "пьянстовал" мог применять при каждом упоминании приёма алкоголя, неважно в каких количествах. Налицо факт - его огромная работоспособность и трудолюбие, это как то мало вяжется со сколько нибудь серьезным пьянством.
natabelu
Nov. 26th, 2007 07:04 pm (UTC)
Вы меня буквально шокировали! Не просто "надуманными", но "исключительно" (вах!)надуманными выглядят, оказывается, эти "факты"! Подозрение такое, что вы родились буквально, простите, надысь. Гомосексуальность Петра Ильича вообще-то факт общеизвестный , - а музыковедам он известен был даже в советские времена (поинтересуйтесь-ка у кого-нибудь из знакомых классических музыкантов). "Прямых указаний" вы хотите - каких именно? Чтобы П.И. писал в дневнике "трахнул Алешу"? Ну, тогда извините! Хотя попадалось мне и нечто подобное, честно говоря - но не хочу выискивать, как некий порнограф. Кстати, с упомянутым Алешей Чайковский составлял крепкую гомосексуальную пару.
Могу отослать вас к более внимательному чтению тех же дневников - там все есть, - и писем, особенно брату Модесту. Кстати, история женитьбы П.И. вас ни на какие мысли не наводила? Разве не практически прямым текстом П.И. писал, что решение жениться - попытка избавиться от "наклонности"? Цитирую невинное, но вполне ясное: "Думаю исключительно об искоренении своих пагубных страстей", "Сделаю все возможное, чтобы в этом же году жениться, а если на это не хватит смелости, то во всяком случае бросаю навеки свои привычки..." (из писем). Напоминаю вам также, что, женившись, Петр Ильич по причине отвращения к супруге пребывал в глубочайшей депрессии и едва не погиб, решивши утопиться.
Также могу отослать вас с написанной англичанином Энтони Холденом биографии Чайковского, очень подробной; и для полной уж убедительности - к книге о Чайковском Клауса Манна (сына, естественно, Томаса Манна, именем персонажа которого вы назвались) - у К.Манна гомосексуальность Чайковского вообще ставится во главу угла.
Что до пьянства - я и не утверждала, что Чайковский был запойным алкоголиком. Хотя в те времена если уж говорили "пьянствовал" - это имело определенный смысл, а как раз "рюмочке за обедом" не придавали такого значения, чтобы распространяться подобным образом, как П.И. Но, так или иначе, я всего лишь цитировала Чайковского, присовокупив собственную простую и незатейливую мысль о том, что не будут П.И. голубым (что известно, повторяю, всем!) - его склонности к алкоголю придавали бы большее значение и скорее всего сделали бы фирменным знаком П.И, как произошло это, повторяюсь опять же, с Мусоргским, чей алкоголизм для публики составляет как бы основу его личности. Поскольку публика любит наделять значительных граждан какими-то однозначными, лобовыми характеристиками. Мысль моя проста, как говаривал Лев Николаевич Толстой. Кстати о Толстом. Когда Чайковский умер, Толстой писал жене (могу быть немного неточна в цитате): "Мне его очень жаль, как человека, с которым все было чуть-чуть не ясно... натурально и ненатурально..." - это довольно бессмысленное высказывание становится более понятным в контексте "ненатуральных" наклонностей Петра Ильича. Не так ли?
И кстати, вы удивитесь, но работоспособность иногда удивительным образом вполне уживается с самым серьезным пьянством.
(no subject) - m_o_s_c - Nov. 26th, 2007 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 27th, 2007 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_o_s_c - Nov. 27th, 2007 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 27th, 2007 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_o_s_c - Nov. 27th, 2007 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 27th, 2007 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 27th, 2007 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_o_s_c - Nov. 27th, 2007 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 27th, 2007 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_o_s_c - Nov. 27th, 2007 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Nov. 27th, 2007 10:18 am (UTC) - Expand
( 41 comments — Leave a comment )