?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В детстве я обожала фильм "Место встречи изменить нельзя", и сейчас тоже - всякий раз, как его показывают, не могу оторваться. Всё в нём прекрасно - и лица, и одежды... и вообще...
А в детстве у меня там образовывались какие-то мутные
участки. Бывало, читаю титры, вижу: Нина Корниенко. Кого ж, думаю, там играла Нина Корниенко? Не было там её! При следующем просмотре обнаруживалась Корниенко, играющая соседку Шарапова, у которой украли хлебные карточки.
Или читаю в титрах: Светлана Светличная. Да где ж там Светличная? Оказывается - сестра убитой Ларисы Груздевой. А сначала я просто не узнавала Светличную. В упор.
Или - Наталья Крачковская. Ведь невозможно пропустить Крачковскую! А вот тоже не узнавала... Оказывается - она пела в кинотеатре перед сеансом ("мы оба были, я у аптеки").
И даже Абдулов. Где, спрашивается, там Абдулов? Фу ты, обнаруживалось в следующий раз, вот он, за баранкой, с обезображенным лицом.
Это ещё что! В детстве, прочтя в титрах "Екатерина Градова", я сломала себе голову! Радистка Кэт не имела ничего общего с подругой Ручечника.
Еле опознала.
Любимым же персонажем у меня был почему-то Промокашка. Кстати, в последний просмотр я обнаружила (когда Промокашка следил за Шараповым, пошёл с ним "в кинишку"), что Промокашка одет очень точно "по-пацански", и при этом его костюмчик вполне мог бы блеснуть в нынешние времена на каком-нибудь английском подиуме: есть в нем и изысканность, и метро-прости-господи-сексуальность, и джентльменская расслабленность, - вроде как мы сейчас поедем в своё поместье поиграть в бридж с тетушкой и в гольф с кузиной. Очень занятно.
Но что меня там очаровывало в моём детстве, в чём, собственно, был цимес - это, разумеется, Горбатый и его банда "чёрная кошка". Когда Шарапов попадал в их сказочное тёмное царство, мне казалось, что он совершил переход в параллельный мир (в параллельный мир можно попасть только с помощью волшебной машины с надписью "хлеб"). Горбун казался волшебником. Наличие горба  каким-то образом это подтверждало.
Всё, что говорил Горбатый, я воспринимала буквально. Например, когда он обещал Шарапову то "не больно зарезать", то "смерть лютую", а также грозился конкретно порезать его на ломти, я представляла, соответственно, и аккуратное безболезненное зарезывание, и как Шарапова строгают, будто он сорт твёрдого сыра.
Начало "волшебной" сцены - когда Горбун-колдун с приспешниками злодейски ужинали и поворотились глянуть на появившегося Шарапова - до дрожи пробирало, и гипнотизировало медленное путешествие камеры по злодейскому столу. Впечатление этот стол производил такое, будто там были навалены чёрная икра, осетрина, устрицы и ананасы в шампанском. Только войдя в ум и возраст, я худо-бедно осознала, что в волшебном царстве Горбатого ели варёную картошку, огурцы-помидоры, квашеную капусту и какое-то невнятное мясо. Женщины, две злые и красивые брюнетки, казались ведьмами, тем более что одна из них нюхала таинственный порошок. Черный кот с голубыми глазами, которого они гладили, был словно не талисманом банды, а полноправно действующей волшебной силой. Обеспеченная ловкими реквизиторами обстановка крайнего мещанства накладывалась на злодейский дух и делала этот мир совершенно отдельным, замкнутым на себе, не пересекающимся с реальностью - мир вечной ночи, вечного жевания кусков мяса и страшных разговоров, - и потому утром, когда все эти сущности вышли на свет божий "вызволять товарища", они уже были обречены, независимо от смекалки муровских работников. Просто, условно говоря, прокричал некий петух, и с рассветом Горбатый утратил свою волшебную силу.

И, конечно, по-настоящему трагической была история с Левченко, который потерялся между двух миров, из которых были "оба хуже".
promo natabelu october 22, 2015 10:01 161
Buy for 300 tokens
Бывает, просыпается во мне какой-то молодой кинематографист, кряхтит, зевает и говорит: да ну вас, какой я молодой? И снова засыпает. А бывает, что встрепенётся - и давай ваять. Нынче кинематографист сваял нечто в оригинальном жанре: новое старое кино. Точнее, это трейлер несуществующего…

Comments

( 133 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
tcikuta
Jul. 26th, 2010 09:53 am (UTC)
Замечательно точно передали ощущения. :)
natabelu
Jul. 26th, 2010 09:56 am (UTC)
спасибо))
prof_yura
Jul. 26th, 2010 09:54 am (UTC)
Любимый персонаж Промокашка
Кажется, Говорухин хотел, чтоб Бортник играл Шарапова. Не дали.
natabelu
Jul. 26th, 2010 09:57 am (UTC)
Re: Любимый персонаж Промокашка
я бортника люблю. жалко, что не дали - шарапов это всё-таки большая роль!) но он и промокашкой был хорош, конечно.
(no subject) - jeeves_cat - Jul. 28th, 2010 05:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 28th, 2010 08:43 am (UTC) - Expand
martinadm
Jul. 26th, 2010 09:56 am (UTC)
Я этот фильм и в детстве очень любила, и сейчас очень люблю.
Но мне с детства очень не нравился Шарапов:)
natabelu
Jul. 26th, 2010 09:58 am (UTC)
да кому ж он с детства нравился?! да никому!))
(no subject) - martinadm - Jul. 26th, 2010 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 26th, 2010 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - martinadm - Jul. 26th, 2010 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 26th, 2010 10:10 am (UTC) - Expand
e_karavanova
Jul. 26th, 2010 09:57 am (UTC)
ура!
в том смысле, что я полностью разделяю!

(вчера мучительно вспоминала, кого же там играет Светличная)
natabelu
Jul. 26th, 2010 09:59 am (UTC)
Re: ура!
хе-хе)) а я теперь уж про все всё знаю - сложилась с годами полная картина! хотя... всё бывает)
shisanmei
Jul. 26th, 2010 10:02 am (UTC)
стыдно признаться, но мои "мутные участки" рассеялись буквально вчера, когда по русскому каналу показали весь фильм
узнала и Заклунную, и Светличную, и Крачковскую
Абдулова опознала только по голосу
а Градову вот только сейчас, благодаря этому посту!
natabelu
Jul. 26th, 2010 10:04 am (UTC)
спасибо! теперь я точно знаю, что пост написан не зря!)
nubacuk
Jul. 26th, 2010 10:04 am (UTC)
))
тоже всегда смотрю!
и еще он у меня есть на кассетах и на дивиди :))
natabelu
Jul. 26th, 2010 10:05 am (UTC)
клёво!))
great_snake
Jul. 26th, 2010 10:10 am (UTC)
логово банды - точно!
страшная сказка с колдунами, ведьмами, упырями... промокашка - леший:)
и утро, с его ослепительным снегом - чары развеялись...
точно...
natabelu
Jul. 26th, 2010 10:11 am (UTC)
да-да-да...
seaseas
Jul. 26th, 2010 10:10 am (UTC)
Даже не знаю сколько раз я его смотрела.....
И думаю, еще не раз посмотрю..
Спасибо,Наташа.
natabelu
Jul. 26th, 2010 10:11 am (UTC)
не за что!) хорошее раньше кино было.
vikazina1
Jul. 26th, 2010 10:17 am (UTC)
Здорово! У меня тоже этот фильм вызывает такое очарование. И всегда до слез доводит. Сейчас уже от того, что нет таких людей и честь и совесть не в почете...
natabelu
Jul. 26th, 2010 10:26 am (UTC)
да, всё переменилось.
hungarianl
Jul. 26th, 2010 10:20 am (UTC)
Все точно!
А Градова была, и в самом деле, самой красивой женщиной Москвы - я как-то постояла рядом с ней в антракте какого-то спектакля Театра на Таганке. Просто сногсшибательная, и неожиданно высокая, что в Штирлице и незаметно было. Жаль - Маша на нее совсем не похожа)
natabelu
Jul. 26th, 2010 10:27 am (UTC)
да, нехороша маша!)
hannadarzy
Jul. 26th, 2010 10:22 am (UTC)
У меня в какой-то момент поменялось отношение к этому фильму, я даже не отследила, как и когда это произошло... В детстве, как и многие, смотрела с родителями, и конечно, восхищалась Жегловым, - ну, был такой невнятный оттенок осуждения, Левченко-то он убил, но воспринималось это лет в мои 13-14, скорее, как "не бывает героев без недостатков". Не тянул против Высоцкого сладкий Шарапов-Конкин со всеми его правильными словами, и персонаж Гердта с его эрой милосердия... А теперь можно просто оглянуться вокруг и прикинуть, сколько из сегодняшних "Жегловых" особенно и не заморачиваются, стрелять или не стрелять. Вот за это - не люблю фильм, и не люблю Говорухина. Хотя все второстепенные персонажи прекрасны, и то, как атмосфера послевоенная передана - можно в качестве учебника использовать...
e_karavanova
Jul. 26th, 2010 10:27 am (UTC)
наверное, потому, что положительный резко стал отрицат
так Жеглов там изначально не положительный персонаж. Как-то зашел разговор о том, что в советском кино все следователи - исключительно положительные персонажи. И откуда же тогда в детстве бралось знание, что это совсем не так? Так вот, мне первым в связи с этим на ум пришел Жеглов. Сыгран он прекрасно и убедительно.
(no subject) - hannadarzy - Jul. 26th, 2010 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 26th, 2010 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - hannadarzy - Jul. 26th, 2010 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 26th, 2010 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - hannadarzy - Jul. 26th, 2010 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 26th, 2010 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hannadarzy - Jul. 26th, 2010 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 26th, 2010 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hannadarzy - Jul. 26th, 2010 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 26th, 2010 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 26th, 2010 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - hannadarzy - Jul. 26th, 2010 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 26th, 2010 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - hannadarzy - Jul. 26th, 2010 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 26th, 2010 10:56 am (UTC) - Expand
lybanja79
Jul. 26th, 2010 10:24 am (UTC)
У нас дома есть фотография с похорон Высоцкого. Откуда? Как она к нам попала? Теперь и спросить не у кого.
Помню, один раз в детстве я с отцом рассматривала эту фотографию. Отец говорит мне- вот это Промокашка. Помнишь? А вот это водитель. Абдулов. Помнишь? И вот так практически каждого мы рассмотрели в параллели с "Местом встречи"
natabelu
Jul. 26th, 2010 10:35 am (UTC)
удивительно!
he_shire_zada
Jul. 26th, 2010 10:32 am (UTC)
я в детстве продумывала каждый раз новые планы, как спасти левченку...
всё у меня получалось...
и так ревела всегда, когда его убивали опять...
:)
natabelu
Jul. 26th, 2010 10:36 am (UTC)
каждый раз жалко, как в первый!
falcon_bg
Jul. 26th, 2010 10:40 am (UTC)
Мне из всех персонажей больше всех нравились Ручечник и Горбатый... Наверное, потому что они самые колоритные из всех. Офигенная фраза, постоянно использую ее сам: "Посидим, о делах наших скорбных покалякаем" :)

А кстати... В "Ворошиловском стрелке" того же Говорухина действует капитан Кошаев (которого играет Гармаш). Меня с первого раза поразило, до какой степени этот капитан напоминает Жеглова.
natabelu
Jul. 26th, 2010 10:42 am (UTC)
надо же, а мне ни на секунду он жеглова не напомнил)
(no subject) - falcon_bg - Jul. 26th, 2010 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 26th, 2010 10:55 am (UTC) - Expand
efferatus
Jul. 26th, 2010 10:43 am (UTC)
Кино, хорошее, объемное.
Хотя есть ощущение, что все они там слегка переигрывают.
Вот только Левченко - как живой.
natabelu
Jul. 26th, 2010 10:53 am (UTC)
нуу, они просто играют характерность - мы тут уже несколько подзабыли, что это такое)
в левченко характерности как раз нет = именно потому, что он, как я написала в посте, потерялся между двух миров. ни ту ни другую окраску не приобрёл)
(no subject) - efferatus - Jul. 26th, 2010 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jul. 26th, 2010 12:59 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 133 comments — Leave a comment )