natabelu (natabelu) wrote,
natabelu
natabelu

Categories:

МАРЛОН БРАНДО, СУЩЕСТВО

Следует говорить не Марлон Брандо, а Марлон Брандо. Это главное, что я хотела сказать.
И кое-что по мелочи. Значение Марлона Брандо невозможно переоценить, невозможно недооценить, и даже невозможно оценить - помимо поразительного актёрского таланта у него была  уникальная психофизика. Он был больше чем актёр; Джек Николсон сказал: "Все мы дети Марлона Брандо - он дал нам свободу". Даже в посредственных фильмах он ничего не терял (разве что интерес к профессии). Вполне логично то, что под конец жизни Брандо стал человеком-горой. Он явно переходил в какое-то другое качество. Он был божьим созданьем, над которым Бог трудился, как мало над кем: Брандо можно причислить и к животным (точнее - к зверям), и к сверх-человекам. Поскольку понять его странную природу никому не удавалось, к нему применяли разнообразные штампы: секс-символ, порочный тип, падший ангел, то да сё. А поскольку не удавалось соответствовать масштабу его дарования, люди себя убедили, что если научиться правильно шевелить бровями, делать презрительную мину и слегка двигать нижней челюстью - станешь актёром такого же уровня. Однако подобное подражание - дело дохлое: нельзя стать собакой, просто виляя хвостом, тем более - если его нет.
47.85 КБ

Марлон Брандо разнообразный:
43.05 КБ

49.53 КБ

50.79 КБ

16.07 КБ

40.10 КБ

49.71 КБ

80.71 КБ

217.07 КБ

138.76 КБ

86.40 КБ

204.99 КБ

54.20 КБ

191.95 КБ

159.71 КБ

55.49 КБ

46.22 КБ

40.49 КБ

63.24 КБ

27.13 КБ

56.67 КБ

97.23 КБ

Во время работы над фильмом "Мужчины" (1950 г.), не представляющим большого интереса, Брандо жил с инвалидной коляской:
72.97 КБ

91.66 КБ

92.45 КБ

62.84 КБ

76.74 КБ

67.21 КБ

104.39 КБ

93.17 КБ

88.58 КБ

62.19 КБ

91.04 КБ

"Трамвай "Желание" (1951 г.), проба:
94.40 КБ

Исполнители главных ролей:
33.42 КБ

Перекур с Вивьен Ли:
63.82 КБ

Из фильма:
124.51 КБ

61.52 КБ

81.21 КБ

44.05 КБ

На съёмках "Юлия Цезаря" (1953 г.) - смешной кадр:
129.90 КБ

Кстати, фильм отличный, Шекспир был бы доволен. Марк Антоний знает приёмы. Ораторские:
60.24 КБ

"Дикарь" (1953 г.), вдохновивший байкеров на байкерство:
90.84 КБ

На съемках фильма "В порту" (1954 г.):
120.42 КБ

Физиономия такая, потому что персонажа часто бьют по морде:

93.35 КБ

96.31 КБ

188.23 КБ

С Элиа Казаном:
102.29 КБ

Жуткий кадр:
53.64 КБ

Брандо утолщили для роли Наполеона в "Дезире" (1955 г.):
40.73 КБ

Результат преобразований:
26.95 КБ

Мерилин Монро навещает Наполеона:
60.13 КБ

Это он, это он, Бонапарт Наполеон:
110.88 КБ

71.10 КБ

"Парни и куколки" ("Парни и девчонки"), 1955 г.:
104.61 КБ

162.91 КБ

"Сайонара" (1957 г.), американские мужчины, японские женщины:
76.10 КБ

100.62 КБ

288.96 КБ

84.04 КБ

Для фильма "Вива, Сапата!" Элиа Казан (также снявший Брандо в "Трамвае..." и в фильме "В порту") превратил Брандо в жгучего брюнета:
40.57 КБ

35.41 КБ

47.19 КБ

Сапата - мексиканец; буйный нрав и мечты о мировой справедливости.
64.85 КБ

100.56 КБ

74.45 КБ

74.21 КБ

55.00 КБ

85.95 КБ

83.29 КБ

Позволю себе заметить - ну, не могу не позволить, - что Элиа Казан, так радикально перекрасивший Брандо, был не только очень талантливым режиссером, но и человеком очень сомнительных личных качеств: во времена маккартизма он весьма способствовал охоте на ведьм. Казан стучал известному Комитету на своих товарищей. Конечно, по сравнению с нашими Соловками это пустяки, но американские киношники теряли работу, профессию, деньги, многие были вынуждены уехать, некоторых даже сажали - дико представить, но факт, сажали. Элиа Казан был в таком статусе, что мог бы, по мнению киносообщества, отказаться - но он не отказался. Я к чему тут всё это, собственно, рассказываю? К тому, что товарищей по кино усердно закладывал ещё один режиссер, Эдвард Дмитрюк (да, сын украинских эмигрантов), который также вошел в историю тем, что перекрасил Брандо. Дмитрюк перекрасил его в радикального блондина для роли немца в фильме "Молодые львы":
39.42 КБ

Брандо-фашист произвёл такое впечатление на одну мою подругу, что ей сильно поплохело. Или похорошело, не помню точно.
48.38 КБ

44.14 КБ

66.72 КБ

106.87 КБ

В общем, у меня была теория: если режиссёр перекрашивает Марлона Брандо - он засранец и предатель. 
И посмотрите на это:
11.48 КБ
Это Брандо в роли японца ("Чайная церемония", 1956). Казалось бы, режиссёр, сотворивший такое, должен быть вообще иудой, но мне не удалось найти на Дениэла Манна никакого компромата. Ещё одна теория рухнула, придавив своего создателя.
А Брандо-японец был смешной:
78.94 КБ

Вообще что касается "Чайной церемонии" (или "Чайного домика августовской луны"), получилось нехорошо: многие зрители писали сердитые письма в инстанции - они пошли в кино на Брандо, но никакого Брандо там не увидели (и даже никого похожего).
20.24 КБ

15.44 КБ

167.04 КБ
Грим гримом - но оцените мимику.
(Вспоминается Лановой, изображающий китайца в "Офицерах" - каждая собака понимала, что это Лановой, а вовсе никакой не китаец.)

"Из породы беглецов" (1960 г.), с Анной Маньяни и Джоан Вудворд:
66.75 КБ

40.93 КБ

Кадры из фильма:
40.25 КБ

16.48 КБ

Брандо-режиссер:
53.23 КБ

"Одноглазые валеты" - единственный фильм, который Брандо снял как режиссёр (и снялся, естественно, в главной роли). Этот вестерн напоминает фильмы Серджио Леоне - но Леоне тогда ещё не снимал так, как стал снимать начиная с "Пригоршни долларов".
Сегодня праздник у девчат, сегодня будут пытки:
58.57 КБ

56.27 КБ

58.34 КБ

74.55 КБ

226.29 КБ

98.15 КБ

"Мятеж на "Баунти" (1962 г.):
34.21 КБ

293.59 КБ

329.80 КБ

332.09 КБ

53.70 КБ

178.79 КБ

"История на ночь" (1964 г.):
87.85 КБ

С Джейн Фондой на съемках фильма "Погоня" (1966 г.):
60.47 КБ

Без Джейн:
32.54 КБ

Американская публика не полюбила фильм "Погоня", несмотря на его, что называется, отличные данные. Я слышала такую версию: причина нелюбви в том, что жестокое избиение персонажа Брандо публика сочла личным оскорблением. В фильме он был олицетворением справедливости. Я, кстати, отворачивалась от экрана, - но я тогда маленькая была. Как американская нация.

С Софи Лорен в "Графине из Гонконга" (1967 г.):
17.97 КБ

37.67 КБ

50.55 КБ

Брандо между Софи и старым Чарли:
41.60 КБ

Милый кадр:
52.05 КБ
Девочка, сидящая между двух стульев - маленькая Мелани Гриффит, её мама снималась в этом фильме.

Мама Мелани Гриффит - Типпи Хедрен:
47.67 КБ

30.78 КБ

Вы видели Типпи Хедрен в "Марни" Хичкока, а если не видели в "Марни" - значит, видели в его же "Птицах".
В "Птицах" и Брандо был бы хорош:
31.24 КБ

25.32 КБ

Однако вернёмся к "Графине...". Об этом фильме есть резон говорить только потому, что это последний фильм Чарли Чаплина (и его единственный цветной фильм). Себя он уже не снимал. Со звуком и цветом Чаплин не подружился. И всё же что-то в этом фильме есть. Что-то глуповатое и трогательное - на такое всегда занятно смотреть. Одно то, что Лорен играет здесь русскую девушку по имени Наташа, уже о многом говорит. А всё равно - сердишься, но смотришь...
Репетиция:
36.14 КБ

Чаплин показывает, как следует танцевать с его дочкой Джеральдин:
39.35 КБ

Брандо вынужден танцевать с Джеральдин Чаплин:
34.76 КБ

Съемки:
40.60 КБ

Брандо и Чаплин:
53.31 КБ

24.99 КБ

Кадры из фильма:
40.12 КБ
28.83 КБ
37.35 КБ
36.77 КБ
60.49 КБ

В фильме "Блики в золотом глазу" (1967 г.) с Элизабет Тейлор:
244.96 КБ

Должна сказать, что здесь Тейлор ничуть не хуже, чем в "Кто боится Вирждинии Вульф". Супер-актриса.
190.86 КБ

Брандо играет латентного гомосексуалиста. Но мы любим его не за это: персонаж - форменный маньяк, и некоторые сцены невозможно вспомнить, не вздрогнув. Например, была там одна лошадь... Нет, он не насиловал лошадь, - хотя лошадь, будь у неё выбор, наверняка предпочла бы изнасилование.
Режиссёрская версия фильма действительно вот такая желто-золотистая (а в версии студии фильм раскрашен, как жостовский поднос):
95.47 КБ
122.11 КБ
94.31 КБ
97.59 КБ
125.09 КБ

"Ночные пришельцы" (1967 г.)
65.53 КБ

В аннотациях пишут, что это фильм ужасов. Нет! Просто жуткий, весьма жуткий фильм, и при этом смешной (правда, необходимо специфическое чувство юмора, чтобы в самом деле смеяться). Это, так сказать, приквел "Поворота винта" Генри Джеймса. Что касается персонажа Брандо - он вполне гадкий, но его жаль: в нём есть человеческое, просвечивает через садизм и плебейство.
43.98 КБ

64.10 КБ

84.30 КБ

В фильме "Кеймада" (1969 г.) Брандо сыграл подонка в образе аристократа. Абсолютное чудовище. Если вы посмотрите на его лицо, вам наверняка покажется, что это добрый человек. Но на самом деле это уловка дьявола:
42.13 КБ

35.47 КБ

О "Последнем танго" говорить неприятно, потому что всякий дурак о нём говорит всё, что дураку на ум взбредает. "Секс, секс" - да какой нафиг секс? Это фильм о стремительном движении к смерти - верхом на сексе, да, но смерть главнее. Я бы фильм так и назвала - "Дяденька и смерть". Тот танец, который они танцуют перед финалом - это и есть данс-макабр. И две сцены (разговор Поля с мёртвой женой и сцена непосредственно смерти, когда он, уже подстреленный, идёт на балкон, вынимает жвачку изо рта и прилепляет к балконной перекладине, и в глазах - "я не ранен, я убит") я записала бы в лучшие сцены мирового кино в номинациях "разговор с покойником" и "умирание крупным планом".
Бертолуччи, Брандо и Мария Шнайдер:
58.69 КБ

24.48 КБ

54.80 КБ

55.48 КБ

30.53 КБ

Для роли Вито Корлеоне Брандо выглядел слишком молодо (см. "Последнее танго" - "Крёстный отец" вышел в том же 1972 году). Кроме бульдожьих челюстей, ему приходилось добавлять еще и возраста. Брандо на гриме:
34.77 КБ
33.93 КБ
38.02 КБ
41.47 КБ
40.15 КБ
30.66 КБ
42.33 КБ

Результат известный:
42.32 КБ

196.10 КБ

72.14 КБ

Фото на память:
113.67 КБ



Tags: кино
Subscribe
promo natabelu октябрь 22, 2015 10:01 161
Buy for 300 tokens
Бывает, просыпается во мне какой-то молодой кинематографист, кряхтит, зевает и говорит: да ну вас, какой я молодой? И снова засыпает. А бывает, что встрепенётся - и давай ваять. Нынче кинематографист сваял нечто в оригинальном жанре: новое старое кино. Точнее, это трейлер несуществующего…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 256 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →