?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Любите ли вы Брамса?"

Сериал "Ликвидация" сделан, я бы сказала, на высоком художественном уровне. Сказала бы, кабы не одно небольшое "но", незамеченное массами, как, впрочем, и просвещенными частными лицами. Главная музыкальная тема нагло и беззастенчиво перепёрта из третьей симфонии Брамса (еще точнее - из poco allegretto) - понятное дело, без брамсовского развития. А так - даже тональность, по-моему, та же. Хе-хе. Нехорошо-с. Но я не возмущаюсь. Я только вяло брюзжу что-то вроде "перестаньте уже расчесывать мне нервы!", как сказано в том же сериале.
А фильм хороший.
promo natabelu october 22, 2015 10:01 159
Buy for 300 tokens
Бывает, просыпается во мне какой-то молодой кинематографист, кряхтит, зевает и говорит: да ну вас, какой я молодой? И снова засыпает. А бывает, что встрепенётся - и давай ваять. Нынче кинематографист сваял нечто в оригинальном жанре: новое старое кино. Точнее, это трейлер несуществующего…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
paulkosov
Dec. 11th, 2007 04:33 pm (UTC)
Брамса я не знаю, однако о музыке в сериале. Она, к сожалению, не всегда к месту. В том смысле, что темы, действительно, довольно интересные, но вот одна из них слишком современная. И не везде есть душа, так сказать.
natabelu
Dec. 11th, 2007 04:39 pm (UTC)
Согласна, музыкальное решение странноватое, местами музыка "торчит", как пятая нога у собаки, особенно в моментах какого-то напряжения и "триллерообразности".
Что до Брамса - если включить серию прямо и непосредственно с начала, с начальных титров, то звучащая на них тема (она и потом, конечно, так-сяк используется, т.к. - основная) - вот она и есть практически непосредственно Брамс.
ex_lazy_fox
Dec. 11th, 2007 04:47 pm (UTC)
Мой учитель по муз.форме всегда повторял: коли красть, так в той же тональности. Любопытно, может, и автор этой темы когда-то у него учился :)
natabelu
Dec. 11th, 2007 05:05 pm (UTC)
Может, и учился...)
Пришла на ум реплика из пьесы Шварца: "Но почему ты оказался первым учеником, скотина?!"
porzelann
Dec. 11th, 2007 09:04 pm (UTC)
Я люблю Брамса.
de_che
Dec. 12th, 2007 06:24 am (UTC)
В кино часто крадут - от костюмов до сюжета. Музыка к оскароносному "Титанику", например, украдена из "Легенд осени". Слава б-гу, композитор один и тот же. Сам у себя украл. "Титаник" я, правда, не смотрел, но музыка влезла в окружающую среду независимо.
natabelu
Dec. 12th, 2007 08:42 am (UTC)
Композиторы часто используют одну и ту же тему в разных произведениях. Это, конечно, не радостно, но воровством все же не назовешь...
kaplly
Dec. 12th, 2007 11:08 am (UTC)
А, может быть, где-то в титрах (а они сейчас пишутся мелко-мелко и идут сжато и быстро-быстро) честно написано, что использована тема из такой-то симфонии Брамса?
natabelu
Dec. 12th, 2007 11:12 am (UTC)
Нет.
unclepaddy
Dec. 12th, 2007 01:49 pm (UTC)
Да, вот спросить захотелось. Как, иногда, хочется у знающего спросить незнающему, дабы немного приблизиться к нему по лестнице Иакова.

В чем разница между Пятым венгерским танцем Брамса и мелодией под названием "Чардаш"? Или это одно и то же? Или маэстро "творчески развил" народное?

Уже 9 лет, между прочим, это меня волнует, а у кого спросить - только сейчас нашлось.
natabelu
Dec. 12th, 2007 04:01 pm (UTC)
"Венгерские танцы" Брамса - обработки (так назовем) венгерских народных танцев. Чардаш, палоташ, вербункош и черт его знает что еще, я в венгерской народной музыке не очень-то... Пятый танец вроде бы чардаш.
Вообще Брамс - хороший. Он - молодец. Ежели имел в виду венгерские танцы, то так их и называл: "Венгерские танцы". Гуманно)))
unclepaddy
Dec. 12th, 2007 04:06 pm (UTC)
Ага. "Пройдемте, господа, я так и думал" (С).

...и, все же, хитрец ваш Брамс: когда сам называл - так просто "5-й венгерский танец", а как конферансье объявляет на концерте через 150 лет - так уже "5-й венгерский танец Брамса" :))) Непредвиденный, так сказать, эффект. Ну, это я так уже - подстебываюсь. Ясно, что он молодец.

Вообще да: 5-й танец - это точно чардаш. А за перечисление доп. танцев Мадьярщины - отдельное спасибо.
natabelu
Dec. 12th, 2007 04:18 pm (UTC)
Подстебываетесь вы как будто не без задней мысли! Пятый венгерский танец Брамса - это пятый венгерский танец БРАМСА. Потому что венгерский народ, даже напрягись он в едином порыве, вряд ли бы своим коллективным разумом и миллионом воль выдал бы эту инструментовочку.
Понимаю, что стебетесь - это я так, для острастки, чтоб Брамса не обижали. Толстой от вас уже пострадал - никогда не забуду эти "жировые складки" или как вы его там...!)))
(а в перечислении танцев мадьярщины я могла пару буков спутать, так что вы лучше для ясности уточните у кого-нибудь пообразованней меня)
unclepaddy
Dec. 12th, 2007 04:26 pm (UTC)
"Ой, как страшно. Я, пожалуй, пойду" (С) "Сказка про репку или х..ли не ясно?", Лесь Подеревянский.

A poropos, найдите Подеревянского, послушайте - вам понравится. Ну и что, что там половина на украинском? Зато вторая на русском.

Интеллигентные люди, способные рассмотреть аллюзии на Шекспира и фрейдистские ассоциативные связи официальной советской мифологии - ценят данного автора, и весьма.
unclepaddy
Dec. 12th, 2007 04:12 pm (UTC)
И вообще Венгрию я люблю, в Будапешт как к себе домой ездил когда-то... - хорошо там. Правда, сейчас романтики поубавилось, все капиталисты на корню скупили, понимаешь. Да бомжи в мето. Будапештское метро, кстати говоря - старейшее на континенте (Лондонское - на островах), это отдельный, тык скыть, вербункош, там приключения еще те.

Вообще странно бывает выехать из помпезного австрийского центра прямиком в царство брежневоподобных девятиэтажек - просто жуть берет.

И вот еще брякну банальность: Дунай, разумеется, так же далеко от того, чтобы быть голубым - как далек от этого я сам. То есть, разве что, в глубине души...
natabelu
Dec. 12th, 2007 04:19 pm (UTC)
Так ведь ВСЁ уже не так... А вы говорите - Дунай!)
unclepaddy
Dec. 12th, 2007 04:23 pm (UTC)
Ну, между нами, Дунай всегда был желтым (осадочные породы предальпийского всхолмья, знаете ли, не лазурные) - это у Штрауса фантазия просто большая. В императорской Вене, под сенью Шенбрунна и Хофбурга, можно и не до такого додуматься. Хорошее было время: как я люблю эти тонкие офицерские усики по тогдашней моде!.. А офицерские мундиры! Ах, ах...
natabelu
Dec. 12th, 2007 04:30 pm (UTC)
Ой, я не могу... После усиков и вашего "Ах, ах..." меня чуть кондратий не хватил. В хорошем смысле.

Я вас покину на этой благостной ноте. Мне необходимо принять горизонтальное положение.
(Кстати, сегодня еще один рассказ прочитала. Так что потоки желчной критики не за горами (шучу... за горами, конечно))
unclepaddy
Dec. 12th, 2007 04:48 pm (UTC)
Даже не знаю, как вас понимать: то "кондратий в хорошем смысле", то "не за горами" в плохом, то, опять же, "за горами", но с намеком на позитив... :)

Вы, в общем, спите уже, набирайтесь сил. Ну и желчи, конечно, куда ж без нее? :) Побросаемся (как слон в Калининградском зоопарке, который брал хоботом это самое и кидался в посетителей - я сам видел!).

(предвкушая...)
m_o_s_c
Dec. 14th, 2007 09:06 pm (UTC)
(с запозданием, конечно, но тем не менее:)
а еще рекомендуется эту музыку сравнить с треком Сантаны с незабвенного Supernatural - http://musicmp3.spb.ru/album/1579/supernatural.htm (2-й трек)
и если вам доведётся увидеть, страшно сказать передачку "Жду тебя" (или как оно там не помню точно, но домашние мои периодически включают эту жуть), то и там в титрах можно услышать знакомый мотив (хотя могли поменять уже, конечно)

Лично я не исключаю, что автор музыки к "Ликвидации" на самом деле пытался сделать симфоническое переложение песни Сантаны )))

Брамс - вездесущ! ))
natabelu
Dec. 15th, 2007 09:32 am (UTC)
Да уж!)
lukdina
Dec. 17th, 2007 02:11 pm (UTC)
из интервью Говорухина газете ТРУД:
- Станислав Сергеевич, смотрите "Ликвидацию"?

- Смотрю. Предупреждая ваш следующий вопрос, сразу скажу, что картина интересная. Серьезная, грамотная. У меня только претензии к музыке. В "Ликвидации" звучат отчетливые вариации на тему 3-й симфонии Брамса, а в титрах написано, что это композитор Энри Лолашвили сочинил. Моя недавняя картина "Не хлебом единым" по знаменитому роману В. Дудинцева вся была построена на мелодиях Брамса, но мы не выдавали это за оригинальную музыку.
natabelu
Dec. 18th, 2007 06:31 am (UTC)
Ну надо же. Тоже не дурак оказался!)
zamost
Dec. 18th, 2007 11:52 pm (UTC)
Точно! И, кстати, эта достойная тема скрепляет размазанный сюжет. Ещё мне показалось, что Утёсов на концерте пел песни, написанные позже 46-го. "У Чёрного моря", "Ленинградские мосты" - это всё более поздний репертуар.
natabelu
Dec. 19th, 2007 04:41 pm (UTC)
Да, песни были написаны после 46-го (авторы - не песен, конечно, а фильма - это признают)
( 25 comments — Leave a comment )