?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Англичане

"В Европе быть грубым просто. Надо кричать что есть мочи и называть людей именами домашних животных.
В Англии грубят иначе. Если кто-то рассказывает вам совершенно неправдоподобную историю, в Европе вы воскликнете: "Вы лжец, сударь! Бессовестный лжец!" В Англии же как ни в чем не бывало вы скажете: "В самом деле?" Или: "Довольно странная история, вам не кажется?"
Когда несколько лет назад, зная по-английски не более десяти слов, я предложил свои услуги в качестве переводчика, мой работодатель (точнее, "работонедатель") совершенно спокойно заметил:
- Боюсь, ваш английский язык несколько необычен.
Если перевести его замечание, скажем, на французский язык, это бы означало: "Жан, спусти этого типа с лестницы!"
В прошлом веке, когда нерадивый подданный имел несчастье не угодить турецкому султану или русскому царю, ему без лишних слов отрубали голову. Однако когда то же самое происходило в Англии, монарх заявлял: "Мы не в восторге", и даже теперь, спустя столетие, весь британский народ необычайно гордится тем, как была резка, делая это заявление, их королева.
Непотребно грубыми выражениями в Англии считаются: "Боюсь, что...", "Если не...", "И тем не менее...", "Как странно..." и "Вы, конечно, простите, но..."
Бывает, правда, что и в Англии можно услышать замечания вроде: "Шел бы ты отсюда!" Или "Заткни пасть!" И так далее. Однако эти восклицания неанглийские и являются следствием иноязычного влияния, восходящего еще к нашествия датчан"
 
(Из чудесной книжки Джорджа Микеша "Как быть иностранцем" (написана в 1946)
P.S. Шутки-шутками, но какое же все-таки неправильное воспитание получила, например, лично я...  Да-с, не английская королева. Чуть что: "Х...ня, б...!" 
Надо приучить себя говорить "Мы не в восторге!" Или хотя бы: "Мы не в восторге, б...!" Или: "Мы, б..., не в восторге, нах..!"
promo natabelu october 22, 2015 10:01 159
Buy for 300 tokens
Бывает, просыпается во мне какой-то молодой кинематографист, кряхтит, зевает и говорит: да ну вас, какой я молодой? И снова засыпает. А бывает, что встрепенётся - и давай ваять. Нынче кинематографист сваял нечто в оригинальном жанре: новое старое кино. Точнее, это трейлер несуществующего…

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
ignaty_l
Dec. 26th, 2007 10:27 am (UTC)
Чуть что: "Х...ня, б...!"
и часто так приходится?
natabelu
Dec. 26th, 2007 10:37 am (UTC)
Re: Чуть что: "Х...ня, б...!"
Положа руку на сердце - не слишком часто. "Чуть что" - это я для псевдохудожественного эффекта. Но с другой стороны, если я действительно "не в восторге", то могу высказаться по полной матерной программе. Мне кажется, большинство людей этому подвержены. И в сущности - в этом нечего нет особенно криминального: бытовое, разговорное и так далее...

Но иногда хочется абсолюто литературного языка! Причем - языка не этого века. Из каких-это остаточных идеалистических соображений...)
Re: Чуть что: "Х...ня, б...!" - tcutca - Dec. 26th, 2007 10:47 am (UTC) - Expand
Re: Чуть что: "Х...ня, б...!" - natabelu - Dec. 26th, 2007 11:10 am (UTC) - Expand
Re: Чуть что: "Х...ня, б...!" - tcutca - Dec. 26th, 2007 11:13 am (UTC) - Expand
ninulka
Dec. 26th, 2007 10:41 am (UTC)
Надо будет взять на заметку))
natabelu
Dec. 26th, 2007 11:17 am (UTC)
:-))
tcutca
Dec. 26th, 2007 10:45 am (UTC)
И хорошо, что не а.королева. А то было бы выражение лица, как при вечном запоре.
Ну его!
natabelu
Dec. 26th, 2007 11:12 am (UTC)
Прочитала. Задумалась. Подбежла к зеркалу. И неожиданно выяснила, что у меня и так выражение лица, как при вечном запоре! Вот ей-богу, похоже))
(no subject) - tcutca - Dec. 26th, 2007 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Dec. 26th, 2007 11:16 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Dec. 26th, 2007 10:49 am (UTC)
Самое замечательное в процитированном отрывке, на самом деле, вот это: "В прошлом веке, когда нерадивый подданный имел несчастье не угодить турецкому султану или РУССКОМУ ЦАРЮ, ему без лишних слов ОТРУБАЛИ ГОЛОВУ."
То есть, это пишется без всякого внутреннего сомнения, походя, на автомате - нужно привести пример дикости? русские, отрубленные головы, водка, балалайка etc.

Тут бы комментарий историка - сколько же, на самом деле, в 19-м веке (речь о нем, не так ли?) было в России казней? В т.ч. С ОТРУБАНИЕМ ГОЛОВЫ? И сравнить, для интереса, с количеством казней за тот же период в прекрасной, благословенной, нечеловечески культурной Англии.

SB
natabelu
Dec. 26th, 2007 11:05 am (UTC)
Конечно, это всего лишь стереотипы. Но я бы не стала так серьезно - книга-то стебная. Утрировано и то, что касается русских царей, и, может быть, турецких султанов - да и самой благословенной Англии. Комментарий историка тут был бы не вполне уместен...
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 26th, 2007 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Dec. 26th, 2007 12:38 pm (UTC) - Expand
ankora
Dec. 26th, 2007 11:06 am (UTC)
"Мы не в восторге, б...!" Или: "Мы, б..., не в восторге, нах..!" - весьма изящно :-)) Беру на вооружение.
natabelu
Dec. 26th, 2007 11:13 am (UTC)
Да, это должно производить впечатление!)
_riannon_
Dec. 26th, 2007 12:16 pm (UTC)
:)помнится, Олдман в Пятом элементе говорил с такой же интонацией: I'm disappointed... and I don't like to be disappointed... (подразумевая: Умри все живое!)
natabelu
Dec. 26th, 2007 12:19 pm (UTC)
Да, тоже вариант!
mar_in_cha
Dec. 26th, 2007 12:48 pm (UTC)
музыка навеяла...
Анекдот.
-Милорд, Вы свинья!
-От милорда слышу!
natabelu
Dec. 26th, 2007 12:50 pm (UTC)
Re: музыка навеяла...
Ха-ха! Спасибо!))
Re: музыка навеяла... - ignaty_l - Dec. 26th, 2007 03:16 pm (UTC) - Expand
_sten_
Dec. 26th, 2007 10:38 pm (UTC)
Посмеялся, спасибо :)))
unclepaddy
Dec. 27th, 2007 06:33 pm (UTC)

О последствиях запора:

Сидит украинец (в просторечии - хохол), в туалете - и тужится, сердешный. Причем, делает это так, что только вот стены не падают. Делает уже полчаса. Успевшая забыть чем занят благоверный, жена, проходя мимо, "на автомате" гасит в уборной свет. Слышен жуткий, исполненный отчаяния крик:

- А-а-а! А-а-а!
- Микола, шо такэ?
- Галя, то цэ ты лампочку выключила?
- Ну да.
- Ой, слава Богу! А то я думав, шо вид натугы в мэнэ очи лопнулы.

О "чуть что": ну, я наслышан.

О взгляде историка: все меняется, все течет...

Стереотипы зависят от времени:

Взять, например, чудесный роман Йена Пирса "Перст указующий" - как там заезжий итальянец костерит "этих английских варваров"! Их отрыгивание, да такое, что "кусочки пищи пролетали над столом и падали на головы соседей"! Их забавы, такие как "живосечение собаки": то есть: хирургия на животном материале, по всем правилам, - но только без анестезии... И речь идет не о пейзанах, не о распущенном дворянстве, - об оксфордской профессуре! А ее господин Пирс знает не понаслышке, потому что сам ею является. Правда, не в 17-м столетии, о котором идет речь в романе, а в нашем, родном, 21-м. Мне, случайно, доводилось беседовать с другом писателя, тоже обитателем этого благословенного университетского города (как по мне - одного из наикрасивейших в мире) - так вот, он утверждал, что Йен Пирс очень тщательно выверял всю информацию в архивах, где, вообще-то, и наткнулся на историю, легшую в основу "Перста". Так что во времена барокко - все было по-другому.

Зависят от местоположения стереотипующего:

Скажем, в США французов считают грубыми (не без оснований), а англичан - грязнулями, с отвратительной национальной кухней (хотя знаменитая трехзвездная "Жирная утка" находится именно в Британии). А к полякам в Европе относятся лишь чуть снисходительнее, чем к таджикам и молдаванам в России. А распространенное, до сих пор, в некоторых слоях общества, представление о том, что "силь ву пле", "Париж" и т.п. слова являются синонимами вкуса и культуры - проистекает, видимо (подчеркну: лишь видимо, по-моему), от холопского балгоговения перед теми, кто когда-то были "баре", говорили по-французски и заводили себе гувернеров (и коим с таким удовольствием разбивались ломиками головы в подвалах ЧК). Впрочем, здесь я уже говорю не о физическом местоположении, а, скорее, о социальном.

И т.д.

О "рубить голову":

Последняя казнь с помощью гильотины состоялась в Марселе, 10 сентябя 1977-го года, но и после нее смертные приговоры (без гильотины) еще некоторое время не отменяли. Последняя публичная казнь в Англии случилась как раз во время правления Виктории, в 1868-м году. А полностью "вышка" была отменена там в 1981-м. Но ведь имеется в виду совершенно не это. Имеется в виду пресловутый волюнтаризм тех самых султанов и тех самых царей. Ведь в Англии уже много сотен лет действует Хартия Вольностей, которая, в том числе, запрещала пытать, и казнить без суда (правда, только дворян и свободных йоменов, но лиха беда начало). Теперь давайте посмотрим на самодержцев, и подумаем: какая у них была хартия? И какой именно суд? И сколько людей, если не было казнено, то уж пытано-перепытано, а потом еще и оттрубило, как минимум, червонец там "где даже летом холодно в пальто"? Так что автор, по сути, прав.

О Волочковой:

Чистый яд. Лично мне как-то рассказали байку (которая, может быть, и правда) о том, что, выиграв очередной конкурс (с помощью, скажем мягко, женских чар, умело потраченных на председателя жюри) - Волочкова шествовала за наградой. В партере, мимо которого происходило шествие дивы, сидели самые разные люди, и объединяли их, прежде всего, две вещи: врожденная интеллигентность и любовь к музыке. Так вот, они покрыли ее такими словами, среди которых "б...", "с...", "п...", и "прошмондовка вокзальная" - следовало бы считать вполне еще толерантными и почти не выходящими за рамки приличий.

О мате:

См. выше.

Кажется, больше мне сказать, на данный момент, нечего.

velikij_mogol
Dec. 28th, 2007 05:46 am (UTC)
Отлично посмеялась, спасибо!))
Особенно развеселило Ваше последнее замечание))))
natabelu
Dec. 28th, 2007 06:06 pm (UTC)
:-)
drrragon_fly
Jan. 21st, 2008 11:55 am (UTC)
Хм... а я вот озадачилась, стало быть) Потому что, если уж совсем допекают, то чаще всего молчу - либо возникает стойкое желание швырнуть чем-нибудь чижелым и корявым. Либо в стенку, либо в обидчика))

Но "мы не в восторге" - это блеск, реально))
natabelu
Jan. 22nd, 2008 03:59 am (UTC)
:-))
( 30 comments — Leave a comment )