?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ПОТЕРЯННЫЕ ТАПОЧКИ

Не утихают споры, нет согласья в русских людях. То там, то здесь встают роковые вопросы - кто виноват, что делать, куда пойти учиться, чем пахнут ремёсла, снимать ли в гостях уличную обувь. Возьмём последнее. Многочисленная армия новых европейцев убеждена, что привычка снимать обувь в гостях - это отрыжки совка. Рисуются потешные картинки: мужчины в смокингах и в носках курят трубки, женщины в вечерних платьях и тапочках пьют коктейли, потом все, теряя носки и тапочки, танцуют танго. Смешно, конечно. К сожалению, в моём мире нет смокингов и вечерних платьев - но если кто-нибудь решит ко мне в вечернем платье завалиться, то тут уж должно сойтись всё: этот кто-то должен приехать непременно в лимузине и пять шагов до моего подъезда сделать по специально расстеленной красной дорожке, чтобы не запачкать туфельки.
Кстати, о туфельках. Почему-то противники снимания обуви в качестве этой самой обуви воображают именно туфельки (ну, и ботиночки на тонкой подошве). А я вот, как ни выгляну в окно, вижу там зиму, осень, весну - то есть снег, грязь, слякоть - иногда, конечно, я вижу и лето, но так редко, что эта мимолётность летом не считается. Стало быть, у нас обычно зима, и наш российский европеец сидит в смокинге и зимних ботинках, а европейка - в вечернем платье и сапогах на меху, на протяжении всего представления нервно шевеля взопревшими пальцами ног (ибо мы таки предполагаем наличие центрального отопления, а наличие центрального отопления, как известно, не предполагает сидения в помещении в зимних сапогах). Я говорю, конечно, не о тех людях, которые могут просто не знать, что такое зима, летая на личных самолётах и скупая антиквариат, а об очень среднем классе, который имеет собственную гордость - как говорил Чехов, самомнение европейское, развитие азиатское. Между прочим, моё рацпредложение - брать с собой в гости вторую обувь, соответствующую выбранному костюму - эти люди почему-то не принимают. Им или всё, или ничего.
Собственно, это была присказка. Я вообще о другом. О городе и деревне. Если сказать деревенскому человеку, что в приличных домах гости обувь не снимают, он сильно озадачится. Вообразите: пришёл дядя Федя к тёте Мане на фуршет с пельменями и вперся в горницу в кирзовых сапогах или валенках с калошами. Валенки медленно оттаивают и наращивают вокруг дяди Феди миленькую лужицу с вкраплениями навозца. И таких как дядя Федя у тёти Мани полный дом. Подобная картина деревенскому жителю покажется совсем неприличной и даже обидной: в избе должна быть чистота и культура.
Или, скажем, вечная тема сортира. Туалет на улице - это для городского человека чёрная метка, знак упадка, нищеты, убожества; городской человек, впервые посетивший деревянную будку с дыркой, выходит оттуда совсем другим - увидевшим бездну, пережившим унижение и напряжение. Тёплый городской сортир - это ценность, это фундамент, это главное завоевание нашей цивилизации. Но  истинному деревенщику, у которого есть свой собственный фундамент, дикой кажется именно манера городских чудаков срать в доме. В самом деле, это отвратительно: срать в собственном доме! Вдумайтесь. Я как-то раз, в отрочестве своём, дискутировала на эту тему с одним мужичком. На мой аргумент, что дерьмо ведь убегает по трубам, мужичок немедленно насрал - сказал, то есть, что жить в доме, опутанном трубами, по которым бегает дерьмо (причём не только твоё, но и чужое, незнакомое) - это себя не уважать. Самое интересное, что вскоре я с ним согласилась. Мы как раз недавно переехали из деревенского дома в маленькую квартирку. Старый двухэтажный домишко славился своей хрупкой канализацией, и не зря: однажды ночью всё дерьмо этого дома восстало и рвануло, клокоча, из нашего унитаза, неумолимое,
как революционная масса - впрочем, этот случай я уже описывала в одном из старых постов, не буду себя снова волновать ужасным воспоминанием.
Короче: если кто-то ведёт себя, по нашим представлениям, некультурно - значит, он просто следует совершенно другим культурным законам. Но если какая-то культура присутствует во всём, что бы ни делал человек - то, выходит, нет вообще никакой культуры. Любой вопрос решается и таким образом, и сяким: скажем, человек А. несёт котят на прививки, в это время человек Б. топит других котят в ведре, в это же время корейцы В., Г. и Д. кушают собачку. И то и другое считается одинаково нормальным и естественным, и человек Е, перемещаясь из одной среды в другую, мимикрирует туда-сюда-обратно: мимикрировать, то есть уважать чужую культуру - это тоже культурно, а значит никак.

Tags:

promo natabelu october 22, 2015 10:01 161
Buy for 300 tokens
Бывает, просыпается во мне какой-то молодой кинематографист, кряхтит, зевает и говорит: да ну вас, какой я молодой? И снова засыпает. А бывает, что встрепенётся - и давай ваять. Нынче кинематографист сваял нечто в оригинальном жанре: новое старое кино. Точнее, это трейлер несуществующего…

Comments

( 415 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
drfinger
Jan. 27th, 2011 12:46 pm (UTC)
Вполне себе европейские чехи снимают обувь даже не в прихожей, а еще за дверьми квартиры, у них там даже стойки специальные есть для обуви.
grandtewton
Jan. 27th, 2011 12:52 pm (UTC)
Гости?
(no subject) - drfinger - Jan. 27th, 2011 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grandtewton - Jan. 27th, 2011 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grandtewton - Jan. 27th, 2011 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grandtewton - Jan. 27th, 2011 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grandtewton - Jan. 27th, 2011 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_toad - Jan. 27th, 2011 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_kunigunda - Jan. 27th, 2011 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 09:45 pm (UTC) - Expand
ameli_sa
Jan. 27th, 2011 12:49 pm (UTC)
это да, почему-то у многих в сознании есть лишь одна культура, та в которой человек воспитан, а все остальное объявляется дикарскими обычаями, которые надо презирать, а их носителей уничтожать.
natabelu
Jan. 27th, 2011 12:56 pm (UTC)
да. вот я вообще ни в какой культуре не воспитана. руководствуюсь только ощущениями)
kototuj
Jan. 27th, 2011 12:52 pm (UTC)
К вопросу о тапочках. Однажды я пришла в гости к приятельнице, точнее приехала на такси с - не побоюсь этого слова - приема в американском консульстве. Дело было летом, я - в туфельках. А приятельница жила в страшной коммуналке. И вот, я вхожу такая вся дольче габбана, а хозяйка протягивает мне рваные тапки неопределенного размера, страшные, как сама коммуналка, и на мои попытки возражать говорит:
- Вообще-то у нас моют...
grandtewton
Jan. 27th, 2011 12:54 pm (UTC)
Мда-с.
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kototuj - Jan. 27th, 2011 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grandtewton - Jan. 27th, 2011 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grandtewton - Jan. 27th, 2011 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schrotmueller - Jan. 28th, 2011 12:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 28th, 2011 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - leosat - Jan. 29th, 2011 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 29th, 2011 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - leosat - Jan. 29th, 2011 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 29th, 2011 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - grandtewton - Jan. 29th, 2011 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - leosat - Jan. 29th, 2011 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - grandtewton - Jan. 29th, 2011 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - leosat - Jan. 29th, 2011 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - grandtewton - Jan. 29th, 2011 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - leosat - Jan. 29th, 2011 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 29th, 2011 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - leosat - Jan. 29th, 2011 10:21 am (UTC) - Expand
witch_abi
Jan. 27th, 2011 12:54 pm (UTC)
по этому случаю я хожу во всех гостях босиком, и мне уже тапки не предлагают - боятся! :)))))
natabelu
Jan. 27th, 2011 01:00 pm (UTC)
летом, я считаю, нет смысла снимать обувь. а если ты зимой в гости пошёл - возьми с собой туфельки, если не любишь чужие тапки, или да, босиком)
(no subject) - witch_abi - Jan. 27th, 2011 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Jan. 27th, 2011 01:53 pm (UTC) - Expand
meravelha
Jan. 27th, 2011 12:57 pm (UTC)
А у меня другая проблема: ко всем действительно нарядным нарядам предполагается (в моем личном гардеробе) обувь на каблуке. И я каждый раз боюсь у хозяев полы попортить этими самыми каблуками, ведь у большинства дома леноулеум, неизвестно еще, на что постеленный. Так и мучаюсь на торжествах то в тапочках, то в не совсем подходящей обуви..)
natabelu
Jan. 27th, 2011 01:01 pm (UTC)
вот, ещё и полы! полы сначала нужно сделать нормальные, а потом гостей звать!))
(no subject) - meravelha - Jan. 27th, 2011 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 01:36 pm (UTC) - Expand
notterrier
Jan. 27th, 2011 01:02 pm (UTC)
Всё же разным культурам и купажам противостоит и подлинное бескультурье. Странно его отрицать. Например, являться в гости в чистой обуви и с грязной сменкой. Да и купажи бывает, обладают цельностью и убедительностью, а бывает просто эклектика и бормотуха.
Думаю, мечта о чистоте культуры сегодня несбыточна. Пусть будет составная. Главное, чтобы была, и не противоречили друг другу куски.
natabelu
Jan. 27th, 2011 01:05 pm (UTC)
я не отрицаю, я просто немножко провоцирую)
britmila
Jan. 27th, 2011 01:02 pm (UTC)
н-да... два мира -...
Давненько мне не приходилось думать об обуви для / в гостях.
В Израиле обувь в гостях снимают только если желают ходить босиком (и ходят, ибо - жарко). Обуви для гостей не существует как понятия. Когда я пыталась вначале убеждать, что ведь надо уважать хозяев и не пачкать в их доме, мне ответили, что гораздо важнее уважать гостей - и после их ухода надо просто-напросто вымыть полы. Короче, культура соответствует среде обитания.
natabelu
Jan. 27th, 2011 01:05 pm (UTC)
да, именно.
(no subject) - _ko_alla - Jan. 27th, 2011 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _ko_alla - Jan. 27th, 2011 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grandtewton - Jan. 27th, 2011 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _ko_alla - Jan. 27th, 2011 01:37 pm (UTC) - Expand
_ko_alla
Jan. 27th, 2011 01:03 pm (UTC)
Может, это и некультурным считается у новых европейцев, но я предпочитаю, чтоб у меня дома в уличной обуви не ходили. То ребёнок маленьким был и на полу играть любил, то вот теперь пёс на полу свои жуйки жуёт - зачем им грязь всякую в рот тянуть?!
Ну, и сама в гости со сменкой хожу :)))

А рассуждения на туалетную тему повеселили :))))
natabelu
Jan. 27th, 2011 01:07 pm (UTC)
а у меня у котов белые лапки! белые лапки не должны по грязным полам ходить))

да, сортир - тема магистральная)
(no subject) - _ko_alla - Jan. 27th, 2011 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 01:14 pm (UTC) - Expand
soroka95
Jan. 27th, 2011 01:04 pm (UTC)
Я хорошо понимаю,о чем ты.
Всем нетерпимым стоит разок съездить на пожить в другую страну, через пару лет поймут, что кроме их культуры существует множество других.
natabelu
Jan. 27th, 2011 01:08 pm (UTC)
да.
ameli_sa
Jan. 27th, 2011 01:06 pm (UTC)
кстати, одна из серий "Секса в Б.Г." на этом построена. Кэрри приходит к подруге, и та просит ее оставить её Маноло Бланик в прихожей, где кто-то крадет эти туфли. На что Кэрри предъфвляет хозяйке счет, причем в уме тщательно подсчитывает все деньги, которые она потратила на подарки хозяйке. На что та замечает, что неприлично покупать обувь за такую цену.
Одна из моих любимых серий - вот на такой ерунде, как снимание обуви в прихожей, раскрывается сущность Кэрри
natabelu
Jan. 27th, 2011 01:11 pm (UTC)
прелесть просто!
(no subject) - _o_tets_ - Jan. 27th, 2011 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grandtewton - Jan. 27th, 2011 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _o_tets_ - Jan. 27th, 2011 01:41 pm (UTC) - Expand
da_het
Jan. 27th, 2011 01:07 pm (UTC)
Как человек периодически ныряющий в деревенский быт, хочу возразить:
1) Никакого навоза в деревнях уже нет, ибо некому его вырабатывать. Но даже если есть (внезапно!), то на морозе он не липнет - вот совсем.
2) Снег в деревне настолько девственен, умри с зависти москвич, что с валенка может и натечет, но лужа эта будет экологически чистой - гораздо чище той жидкости что течет у нас из кранов.
3) Хозяйка просит обувь не снимать: во-первых потому что обувь чистая, а во-вторых - потому что по ногам дует (печка то не топится в режиме нон-стоп).

ЗЫ
Про остальное согласен.
natabelu
Jan. 27th, 2011 01:10 pm (UTC)
видите, и деревни бывают совершенно разные)))
(no subject) - da_het - Jan. 27th, 2011 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Jan. 27th, 2011 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Jan. 27th, 2011 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Jan. 27th, 2011 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Jan. 27th, 2011 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Jan. 27th, 2011 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Jan. 27th, 2011 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Jan. 27th, 2011 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Jan. 28th, 2011 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_toad - Jan. 28th, 2011 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - da_het - Jan. 27th, 2011 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Jan. 28th, 2011 07:04 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - da_het - Jan. 27th, 2011 07:06 pm (UTC) - Expand
marishabelle
Jan. 27th, 2011 01:07 pm (UTC)
ну да, надо прислушиваться друг к другу и уважать.
natabelu
Jan. 27th, 2011 01:11 pm (UTC)
хотя бы прислушиваться))
_o_tets_
Jan. 27th, 2011 01:09 pm (UTC)
Жить в доме, опутанном трубами, по которым бегает дерьмо (причём не только твоё, но и чужое, незнакомое) - это себя не уважать

Черт побери... Вот что значит посмотреть другими глазами!
natabelu
Jan. 27th, 2011 01:12 pm (UTC)
я ваще только ради бегающего дерьма весь пост и наваляла, честно)
(no subject) - _o_tets_ - Jan. 27th, 2011 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Jan. 27th, 2011 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Jan. 27th, 2011 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Jan. 27th, 2011 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Jan. 28th, 2011 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_toad - Jan. 27th, 2011 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deilin - Jan. 28th, 2011 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 28th, 2011 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slyer_d - Jan. 27th, 2011 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 01:34 pm (UTC) - Expand
pollijin
Jan. 27th, 2011 01:10 pm (UTC)
а правда, почему нельзя с собой обувь приносить. я-то, дурища, даже в театр ее таскаю.
natabelu
Jan. 27th, 2011 01:12 pm (UTC)
дык вот, такая в тебе культура значить))
(no subject) - pollijin - Jan. 27th, 2011 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Jan. 27th, 2011 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jan. 27th, 2011 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Jan. 27th, 2011 01:52 pm (UTC) - Expand
schurschur
Jan. 27th, 2011 01:13 pm (UTC)
"
'Есть люди, которым чистое белье даже неприлично-с', как возразил раз когда-то Липутин на шутливый упрек ему Степана Трофимовича в неряшестве. "

:)
natabelu
Jan. 27th, 2011 01:15 pm (UTC)
ыыыыы))))
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 415 comments — Leave a comment )