?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Какую странную историю рассказали по телевизору: "трудных" немецких подростков придумывали перевоспитывать, поселяя их на некоторое время в далеком сибирском селе.  Суровый климат, отсутствие бытовых удобств, лошадки мохноногие, сельская школа и попытки понять русский язык производят на юных оступившихся неизгладимое впечатление, и они возвращаются в свою милую, "гемютную" Германию преобразившимися, с намерением более не грешить...
То есть фактически русское сибирское село для немецкого подростка - нечто вроде колонии, откуда "на свободу с чистой совестью". Теперь я понимаю, что моя жизнь на Урале - это, стало быть, тоже была профилактика, чтоб жизнь медом не казалась!
promo natabelu october 22, 2015 10:01 159
Buy for 300 tokens
Бывает, просыпается во мне какой-то молодой кинематографист, кряхтит, зевает и говорит: да ну вас, какой я молодой? И снова засыпает. А бывает, что встрепенётся - и давай ваять. Нынче кинематографист сваял нечто в оригинальном жанре: новое старое кино. Точнее, это трейлер несуществующего…

Comments

unclepaddy
Jan. 24th, 2008 04:13 pm (UTC)
Уж так ли, любезная Наталья, хорошо? :) А, впрочем, для спекуляций на тему "как бы еще показать обширные, но поверхностные познания свои" - вполне сгодится.

Спекуляция:

Католичество - круче православия. Хотя бы потому, что первое - родило на свет идею чистилища, которая напрочь отсутствовала в византийском христианстве, кое вообще отличалось определенной резкостью взглядов, вызванной, вполне возможно, чрезмерной напряженностью духовной жизни подданных империи. Как говорилось в записках одного из западноевропейских путешественников времен высокого средневековья (я уж не упомню сейчас - до или после Никейской империи т.е. периода 1204 - 1261 - было это сказано, но не суть): "ты им о ценах на постой, а они тебе - о разнице между подобосущием и единосущием Христа".

Кажется, отсюда лежит прямая дорога к т.н. "духовности", коей принято гордиться во всевозможных палестинах, и, прежде всего, наших, точнее, - ваших. С одной стороны - жиды, пьющие кровь тех младенцев, которые имели неосторожность родиться у живущих рядом безневинных родителей любой попавшейся под руку национальности (в данный момент - арабской). С другой - мужественный народ Западного Берега и еще одного небезызвестного сектора, название коего - опять же! - вступает в коннотацию с Россией.

Торгаши - и "духовность". Цены на постой - и подобосущие Христа (широко знаменитая в узких кругах проблема filioque). Действие - и благоспасительный повод для ухода от него. Немец - и русский (я тут, как бы, приделываюсь одним боком и к теме вашего постинга, стараясь не забывать о нем).

Но и у капиталистов все не так просто: ведь, насколько я слышал от многих израильских товарищей, иметь столько оружия и, главное, боеприпасов, - в полуосажденной Палестине было бы нельзя, если б только не некоторые оборотистые товарищи "с той стороны". Фактически, анекдот про "Что, Иван, - патроны кончились? - Ага... - Так, может, продать?" давно уж обрел реальные черты и воплотился в бытие.

С одной стороны - ничего святого. С другой - все святое, а, стало быть - тоже ничего. Здесь явно должна быть какая-то диалектика, не иначе.

Что русскому хорошо - немцу безразлично, и наоборот. Но, на деле, обходиться друг без друга эти два начала - не могут: первое погрязнет в мелочах приземленной практики - и обязательно выродится. Второе - перестанет обрашать на эти мелочи должного внимания, а без этого никакая коллективная (о подвижниках умолчим, это игра по совершенно другим правилам) духовность невозможна, что тоже ведет к вырождению, только гораздо более непрезентабельному. Фактически, перед ними стоит очень сложная задача: полюбить друг у друга то, что всегда было индифферентно этим у тех, и наоборот.

Думается, что и благо, и смерть русских, немцев, англосаксов, арабов, евреев и прочих - как ни банально - встречаются в одной и той же точке. Разместиться на которой всем вместе - невозможно, если только не выработать отменную гибкость. А вот с этим как раз проблемы...

Ну вот: начал за одно, кончил - за другое. Здесь тоже, разумеется, несет диалектическим духом. Впрочем, дополнить эту его феноменологию - можно всегда, так что, если кто захочет, милости прошу. Много.