?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ГЛУПОВАТАЯ ПОЭЗИЯ

К поэзии я отношусь сдержанно. Но некоторые поэтические строчки вызывают во мне живейший отклик: они меня раздражают. Вот, скажем, Пастернак:
"Я не рождён, чтоб три раза
Смотреть по-разному в глаза".
Внезапно-простонародный. И так по-глупому, как подросток, фу, фу.
Ещё меня с детства злят Фауст и фантаст того же автора:

"Так зреют страхи. Как он даст
Звезде превысить досяганье,
Когда он - Фауст, когда - фантаст?
Так начинаются цыгане".

Ужасная корявая хренотень. Зиновий Гердт мне говорил (выглядит как "Гердт мне говорил, завидуйте!", - но говорил же, и интересно), что слово "Фауст" здесь нужно произносить в один слог, дескать как немцы произносят, и тогда эта строчка выпрямляется. Ну, я с той поры так и произношу - про себя, конечно, - однако строчка просто стала кривой по-другому, да и не исправить это ничем.
У него вообще много чудных моментов. Про "прекрасна без извилин" даже говорить не буду, он тут слишком явно подставился и это, в общем, тоже прекрасно, хотя тоже прекрасно без извилин, хе-хе. Но  - скажу всё-таки и без "хехе", что когда я была подростком, именно эта воспалённая пастернаковская лирика давала представление о том, что такое любовь, что такое морковь; стихотворение "Свидание", даже когда я его не очень точно припоминаю, приводит к ущемлению моего самого нервного нерва буквально парой деталей. Однако и в "Свидании" не всё ладно: "всех тех лет" в последних строках - это нехорошо. Что ещё за "всех тех"? Очень нехорошо. Эх. Всех. Тех. Ых.
У Ходасевича меня сердит вот это:

"Люблю людей, люблю природу,
Но не люблю ходить гулять,
И твердо знаю, что народу
Моих творений не понять" -
если бы автором был мой современник, у меня зачесалась бы рука дать ему в морду за это "твёрдое знание". Впрочем, большинство высказываний, в которых фигурирует народ, меня по разным причинам не устраивают. Это что-то личное, наверное.
В заключение немножко порно. Стихотворения Набокова попали мне в руки в отрочестве, и одна строчка одного стишка с тех пор раз за разом вызывает ту картинку, которая мне явилась при первом прочтении. Вот сей волнующий поэтический эпизод:

"я близко-близко видеть мог,
как дочка мельника меньшая
шла из воды, вся золотая
с бородкой мокрой между ног"
.
Ничего, казалось бы, особенного, но я немедленно увидела, что между ног у дочки мельника живёт дедушка Ленин и трясёт бородкой. И до сих пор в этом уверена.
Я говорю, конечно, о частных случаях, о собственном нервном восприятии. В связи с этим вопрос. А вас - что раздражает? Если раздражает.
P.S. Ещё вспомнила кошмарное у Есенина:
"Лижут в очередь кобели
истекающую суку соком".
Не потому что порнуха, а потому что "суку соком" - омерзительно.
Кобели лижут суку соком. Да, говорить грубые вещи тоже желательно не путаясь в словах.

Comments

( 410 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
zabava1981
Jun. 10th, 2011 01:23 pm (UTC)
Дадада!
Пастернак, конечно,гений, но есть у него... хм...
К счастью, Пастернака все читают в подростковом возрасте - как раз,когда любовь-морковь-кровь-приготовь. А подростки за романтический нерв прощают и не такое.
Вот к примеру, прелестное(автор неизвестен):
Мальчишки,милые мои,
Ну, почему, ж, вы все такие?
Одним клянетесь вы в любви,
А в голове у вас совсем другие!!

Хит был, между прочим)
natabelu
Jun. 10th, 2011 01:39 pm (UTC)
ггг))
не все, однако, читают пастернака в подростковом возрасте,
чаще как раз вот таких "неизвестных авторов" читают)
(no subject) - rita_shein - Jun. 10th, 2011 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zabava1981 - Jun. 10th, 2011 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlad_dolohov - Jun. 11th, 2011 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zabava1981 - Jun. 14th, 2011 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - karamir - Jun. 10th, 2011 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karamir - Jun. 11th, 2011 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 11th, 2011 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karamir - Jun. 11th, 2011 03:48 pm (UTC) - Expand
arta_nika
Jun. 10th, 2011 01:24 pm (UTC)
птички, рыбки и бриллиантовые/медвяные росы.
да, и все жалостливое - тоже.
natabelu
Jun. 10th, 2011 01:40 pm (UTC)
медвяные росы, о! россия, родина медов)
(no subject) - arta_nika - Jun. 10th, 2011 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zewgma - Jun. 10th, 2011 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zewgma - Jun. 10th, 2011 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arta_nika - Jun. 10th, 2011 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zewgma - Jun. 10th, 2011 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zewgma - Jun. 10th, 2011 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arta_nika - Jun. 10th, 2011 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaglyanula - Jun. 10th, 2011 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaglyanula - Jun. 10th, 2011 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arta_nika - Jun. 10th, 2011 04:20 pm (UTC) - Expand
genuine_elka
Jun. 10th, 2011 01:27 pm (UTC)
Я тут недавно у Гоголя отловила "Грозно колдун погрозил пальцем".
genuine_elka
Jun. 10th, 2011 01:32 pm (UTC)
Черт, про поэзию же...
Ну вот, например, меня бесят цветаевские тире и восклицательные знаки.
А еще когда Бродский занудствует, хрум-хрум-хрум 24 строфы ни о чем, потом фигак что-нибудь гениальное, и опять.
Да много что, на самом деле.
(no subject) - zewgma - Jun. 10th, 2011 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - genuine_elka - Jun. 10th, 2011 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zewgma - Jun. 10th, 2011 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gurzo - Jun. 10th, 2011 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlad_dolohov - Jun. 11th, 2011 03:52 pm (UTC) - Expand
lefro
Jun. 10th, 2011 01:28 pm (UTC)
Ну например, что Фауст произносится по-немецки точно так же, не Фаст, не Фост, не Фавст. Четкий такой дифтонг.

Однако полистав обнаружил:
Was willst du hier? Was wird das Herz dir schwer?
Armsel'ger Faust! ich kenne dich nicht mehr.

Здесь Faust'у достался тоже всего один слог.

Стихи Набокова раздражают с первой до последней строчки, при всем пиетете к его прозе. А бутьзнаменитымнекрасивый Пастернак с его поздней простотой не раздражает. Но и не восторжит тоже.
natabelu
Jun. 10th, 2011 01:46 pm (UTC)
ну я думаю гердт это придумал про немцев, он имел в виду что надо произносить обе буквы, но как один слог, как напр. в опере, когда на одну ноту приходится два слога)
поздняя простота хуже ранних наворотов, да.
а у набокова мне какие-то стихи нравились. про зверушку в зоопарке и ещё что-то)
(no subject) - zewgma - Jun. 10th, 2011 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - walentina - Jun. 10th, 2011 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - walentina - Jun. 10th, 2011 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 04:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - walentina - Jun. 10th, 2011 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zewgma - Jun. 10th, 2011 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - callinica - Jun. 10th, 2011 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zewgma - Jun. 10th, 2011 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lefro - Jun. 10th, 2011 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zewgma - Jun. 10th, 2011 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - callinica - Jun. 10th, 2011 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schurschur - Jun. 10th, 2011 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zewgma - Jun. 10th, 2011 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lefro - Jun. 10th, 2011 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tinmonument - Jun. 10th, 2011 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lefro - Jun. 10th, 2011 04:01 pm (UTC) - Expand
tufelka
Jun. 10th, 2011 01:36 pm (UTC)
меня вот Лермонтов раздражает. Весь. И не могу объяснить.
zewgma
Jun. 10th, 2011 01:39 pm (UTC)
Депрессивные люди многих раздражают.
(no subject) - snowisland - Jun. 10th, 2011 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 02:34 pm (UTC) - Expand
kot_pafnusha
Jun. 10th, 2011 01:38 pm (UTC)
Мне лично эти ляпы нааборот нравятся )!

"Осенний лес заволасател" - тот ешЁ ужОс )!
natabelu
Jun. 10th, 2011 02:51 pm (UTC)
это прелестно))))
zewgma
Jun. 10th, 2011 01:38 pm (UTC)
дифтонги в один слог, да. Мы в школе тренировались в поэтических переводах с немецкого, дифтонг идет за один.
Ну что можно сказать. Пушкин уже все сказал, и что "поэзия должна быть глуповата", и что "как уст румяных без улыбки, без грамматической ошибки я русской речи не люблю".
Я встречала оправдания, что неправильности - это так надо, чтоб магия была. "Из пламя и света рожденное слово" - как?
А Мандельштам и Пастернак, при всей их гениальности, иногда начинают раздражать тем, что какое-нибудь словцо вставлено лишь за ради красного словца (рифмы или аллитерации), а смысл притянут уже туда, и постоянными неологизмами. Неологизмы вызывают во мне глубоко спрятанного нациста: мол, взяли НАШ русский язык и портят!
Лучше не вдумываться. Вдумываться лучше в свое.
natabelu
Jun. 10th, 2011 01:53 pm (UTC)
"пушкин сказал" - да фигня, про поэзию было всё-таки сказано в определенной ситуации, но - все ломанулись понимать это буквально и начали усердствовать в этой самой глуповатости. что касается "как уст румяных..." - ну вообще лирический герой болтает о прелести дамочек изъясняющихся по-французски, и к литературной "русской речи" это высказывание не относится)
(no subject) - karamir - Jun. 10th, 2011 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zewgma - Jun. 13th, 2011 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - karamir - Jun. 13th, 2011 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zewgma - Jun. 14th, 2011 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karamir - Jun. 14th, 2011 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlad_dolohov - Jun. 11th, 2011 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zewgma - Jun. 13th, 2011 08:47 am (UTC) - Expand
soroka95
Jun. 10th, 2011 01:39 pm (UTC)
Поэзию я нежно люблю, несмотря на "прекрасна без извилин" и пр.
А раздражает меня многое. Глупость, ограниченность, зацикленность, примитивность. Ты,собственно, частенько пишешь о том, что раздражает тебя - и я иной раз говорю себе - да-да, меня это тоже бесит.
Меня бесит отсутствие у людей рефлексии, способности взглянуть на себя со стороны и желательно с иронией. Я очень снисходительно отношусь к людям - и стараюсь так же относиться к себе, но... Иной раз нет сил и неохота делаь скидку на первое, второе, десятое... Раздражает агрессивная самоуверенность невежды, невоспитанность. В общем, чего уж там, бываю я мизантропом, ох, бываю...
zewgma
Jun. 10th, 2011 01:43 pm (UTC)
а кстати, а зато. "Извилины" никто повторить не может. Ибо бессмысленно. Ярко индивидуальное стихотворение.
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - soroka95 - Jun. 10th, 2011 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wooff - Jun. 13th, 2011 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 13th, 2011 07:27 pm (UTC) - Expand
schurschur
Jun. 10th, 2011 01:42 pm (UTC)
"А одна, как снег, бела,
В шуме, свисте, гаме
Снова павой поплыла,
Поводя боками.

Помавая головой
И рукою правой,
В плясовой по мостовой,
Павой, павой, павой."

"Пава" бесит, и "бока" бесят.

natabelu
Jun. 10th, 2011 01:56 pm (UTC)
да уш)
папой, павой, павой! правой, правой, правой! левой, левой, левой!))
(no subject) - zaglyanula - Jun. 10th, 2011 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaglyanula - Jun. 10th, 2011 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlad_dolohov - Jun. 11th, 2011 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 11th, 2011 05:04 pm (UTC) - Expand
arta_nika
Jun. 10th, 2011 01:42 pm (UTC)
вспомнила, как письмо Татьяны учила:

"Кончаю! Страшно перечесть..."

и тут мне немедленно хотелось сказать - "...И не читая отправляю!"

natabelu
Jun. 10th, 2011 01:56 pm (UTC)
ну это со всяким бывает)
(no subject) - zavva - Jun. 10th, 2011 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zavva - Jun. 10th, 2011 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arta_nika - Jun. 10th, 2011 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arta_nika - Jun. 10th, 2011 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arta_nika - Jun. 10th, 2011 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arta_nika - Jun. 10th, 2011 04:48 pm (UTC) - Expand
soroka95
Jun. 10th, 2011 01:43 pm (UTC)
Перечитала и поняла, что ты спрашивала, что в стихах раздражает. То же, что и тебя. Но если поэт талантлив, и тем более, гениален, то я согласна с мнением Бродского о том, что провалы поэта демонстрируют масштаб его таланта. Большой, настоящий провал подчеркнет великолепие самых лучших его вещей. Он приводит пример стихотворений Николая Заболоцкого. Таки прав.
natabelu
Jun. 10th, 2011 02:00 pm (UTC)
хм. ну, лично мне (опять же)) это как-то не нравится. я и без провалов дотумкаю про "масштаб таланта". зачем какашкой подчеркивать, как хорош цветочек рядом?))
впрочем, это так, разговоры. да я и не припомню у "гениев" настоящих "провалов".
(no subject) - soroka95 - Jun. 10th, 2011 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lilly_ann - Jun. 14th, 2011 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 14th, 2011 08:42 am (UTC) - Expand
mochalkina
Jun. 10th, 2011 01:45 pm (UTC)
да вот у Пастернака и раздражает. Именно потому, что вот тебе раз, фантастические строчки - а тут же рядом вот тебе два, немедленно зажмуриться и забыть.

"Рослый стрелок, осторожный охотник" особенно потрясает чересполосицей. "Степь" тоже (да и вообще половина того сборника).

p.s. Если что - защищать от меня Пастернака не надо, один из любимых авторов.
zewgma
Jun. 10th, 2011 02:00 pm (UTC)
Дева в столбняке :))
(no subject) - mochalkina - Jun. 10th, 2011 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mochalkina - Jun. 10th, 2011 02:55 pm (UTC) - Expand
greymage
Jun. 10th, 2011 01:46 pm (UTC)
Есть куча неудачных стишков, ага.

Помню, меня сильно Паша Кашин раздражал лет так 10-15 назад. Все его слушали, а я понять не мог: как мужчина может такое петь про себя.
natabelu
Jun. 10th, 2011 02:52 pm (UTC)
я не слушала. ничо не могу сказать про пашу кашина)
(no subject) - vlad_dolohov - Jun. 11th, 2011 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greymage - Jun. 11th, 2011 05:15 pm (UTC) - Expand
febb
Jun. 10th, 2011 01:48 pm (UTC)
Вы наверно не понимаете некоторые важные моменты в поэзии. Дело в том, что "корявость" в ней есть средство выражение, форма. Глуповатость тоже. Есть тьма людей, которые будут с этим спорить до хрипопоты и никогда это не примут.. Обычно йто филологи, языковеды и другие психиатры. :)

И еще такой важный момент, поэзия вообще, а Пастарнаковская в особенности создана в большой мере из музыкального чувства и музыкальных принципов. Ну знаете что Патернак чуть было не стал музыкантом, но выбрал поэзию. Как это связано с глуповатостью? Потому, что слова ставятся на слух, а не по смыслу. По-детски. Иногда наивно и коряво. Для поэзии нужен особый слух.

И еще: поэзия это вроде религиозного опыта. Кто пережил, тот понимает, что в ней главное. Тот кто пытается найти лишь смысл и гладкопись, рифмы и ритмы - человек для нее случайный и непосвященный.
zewgma
Jun. 10th, 2011 01:59 pm (UTC)
Это Вы правильно говорите. Только иногда так себя поймаешь на мысли: вот я восхищаюсь, а вдруг это лишь бред распадающегося мозга. Так что все-таки в последнее время предпочитаю восхищаться логичной поэзией. Пушкиным, к примеру.
(no subject) - febb - Jun. 10th, 2011 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zewgma - Jun. 10th, 2011 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - febb - Jun. 10th, 2011 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - servenvas - Jun. 29th, 2011 05:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - natabelu - Jun. 29th, 2011 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlad_dolohov - Jun. 11th, 2011 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 11th, 2011 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlad_dolohov - Jun. 11th, 2011 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 11th, 2011 05:45 pm (UTC) - Expand
enviar
Jun. 10th, 2011 01:48 pm (UTC)
про бородку убили)))
еще соглашусь про Фауста Пастернака, чем-то подобным и Пушкин грешил.
раздражает большая концентрация уныния или нравоучения, первым грешил, например, Есенин, хотя местами он мне нравится...
natabelu
Jun. 10th, 2011 02:39 pm (UTC)
не было такого у пушкина!!!
а есенин был клёвый, и пастернак тоже, и все молодцы)
(no subject) - enviar - Jun. 10th, 2011 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enviar - Jun. 10th, 2011 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enviar - Jun. 10th, 2011 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enviar - Jun. 10th, 2011 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enviar - Jun. 10th, 2011 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enviar - Jun. 10th, 2011 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enviar - Jun. 10th, 2011 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enviar - Jun. 10th, 2011 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enviar - Jun. 10th, 2011 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Jun. 10th, 2011 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enviar - Jun. 10th, 2011 07:06 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 410 comments — Leave a comment )