?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"СЛАБОСТЬ"

...Так вот, той ночью, когда мне приснился рассказ Чехова "Яичница" ("Яичница" здесь: http://natabelu.livejournal.com/389599.html), мне вдобавок приснились два фильма. Оба про любовь, один про безответную, другой про ответную, но лучше бы они были о чём-нибудь другом: такой любви нам не надо.
Это было современное европейское кино. Первый фильм - про любовь безответную . Назывался "Слабость". Почему-то. Картинка была стилизована под американское кино пятидесятых, но приёмы использовались нынешние; в целом фильм оставил неприятное, тяжелое впечатление, хотя сделан был талантливо.
(Теперь, про прошествии времени, до меня дошло, что эта самая "Слабость" - реплика-перевертыш на фильм Манкевича "Всё о Еве", 1950 года.)
"Слабость" - история о юной бесцветной девушке с лейсбийскими наклонностями, влюблённой в театральную актрису. Актрисе немного за сорок, и она - странная смесь из Маргариты Тереховой и Бетти Дэвис. Девушка тоже работает в театре (кем-то вроде помощника костюмера) и постепенно берет на себя заботы об актрисе - мелкие, вроде вовремя поданного кофе, вовремя вызванного такси, - и страдает от того, что актриса не видит её в упор и все хлопоты принимает как должное.
Действие фильма происходит исключительно в стенах театра, и он показан безо всякой романтизации, наоборот - это гнетущее, тёмное место. Поскольку девушка работает в костюмерной, в фильме есть отталкивающая сцена с перешиванием театрального костюма умершего артиста; костюм перешивают для того, кто займёт место покойника на сцене. Старая, пропитанная въевшимся потом ткань распарывается, и почему-то страшно, как будто это сцена в анатомичке. Собственно, история со смертью артиста - единственная история, которая, так скажем, озвучивается персонажами; это "внешний" сюжет фильма. Актриса лет десять играла с ним свой лучший спектакль, они составляли редкий дуэт (хотя в жизни они были друг другу антипатичны), и после смерти артиста все решили, что их спектакль, разумеется, будет снят с репертуара; но актриса, башмаков не износив, в которых шла за гробом, стала немедленно подыскивать ему замену. Она взялась за дело, не проронив не слезинки. По-видимому, ей изменила интуиция, потому что на эту роль благодаря её настойчивости ввели человека, который не только не мог конкурировать с покойным, но просто рядом не валялся. Актрисе было уже некуда отступать, и вся её дальнейшая мучительная деятельность была направлена на то, чтобы полностью изменить лицо спектакля и оставить введенному артисту как можно меньше пространства. Актриса была манипуляторшей, и её никто в театре не любил, кроме девушки-лесбиянки, и на сопротивление среде у неё уходила масса энергии.

Девушка наблюдает за всеми этими перипетиями, стоя в пыльных кулисах, прячась в темноте зрительного зала, торча в её гримерке и так далее. Она почти ничего не говорит, но с ней все понятно: каким-то образом её пустая голова оказалась набита идеями о том, что она в состоянии украсить и облегчить жизнь актрисы, главное чтобы та поняла это и приняла. Актрису действительно жаль: у неё нет ни друзей, ни родных, ни налаженного быта, ни уюта, ни какой-либо другой отдушины, в виде любовника или домашнего животного. Она сосредоточена только на профессии и ничего другого не видит; и девушка, сочтя, что место свободно, решила что сможет его занять и стать незаменимой. Это и есть основное содержание фильма, его внутренняя история: девушка решила занять место, которое попросту не было предусмотрено, как в некоторых странах не бывает в зданиях тринадцатого этажа.
Девушку даже можно понять: наблюдая за предметом своей любви, она оценивает степень её измотанности и хочет подставить плечо, - но это не альтруизм: кабы не влечение, в ней не проснулось бы никакого сочувствия. В итоге девушка набирается смелости и решает высказаться. Принеся в гримерку пирожных из буфета, она становится позади актрисы и видит отражение в зеркале: актриса ест пирожные, а девушка улыбается откровенной матерински-умиленной улыбкой. Актриса замечает этот взгляд и, слегка передернувшись, спрашивает - "В чём дело, ну?" Девушка толкает речь о том, как она её любит и как хочет о ней заботиться. Речь воспроизвести не могу. Актриса на этих излияниях даже не слишком фиксируется, она явно думает о своём - у неё работает какой-то внутренний механизм "отсекания лишнего", - и когда девушка замолкает, спрашивает: "Так... Ты у нас кто?.. Ты из буфета? Марш в буфет".
Мышиное, с редкими белесыми бровями, тонкогубое лицо девушки будто опрокидывается, она пятится назад, хватает ртом воздух, и по ярости, которая вдруг начинает колотиться в её жиденьких глазенках, становится ясно, что она способна на убийство.
Это конец фильма.
(А второй фильм, который мне приснился в ту роковую для моей головы ночь, назывался "Печать", там снимался Колин Фёрт, тоже при случае расскажу.)

Tags:

promo natabelu october 22, 2015 10:01 169
Buy for 300 tokens
Бывает, просыпается во мне какой-то молодой кинематографист, кряхтит, зевает и говорит: да ну вас, какой я молодой? И снова засыпает. А бывает, что встрепенётся - и давай ваять. Нынче кинематографист сваял нечто в оригинальном жанре: новое старое кино. Точнее, это трейлер несуществующего…

Comments

( 140 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
mussi_pussi_my
Aug. 19th, 2011 12:26 pm (UTC)
На роль актрисы так и просится Изабель Юппер.(Ну,прочитав сценарий,запросится)А вот кто будет костюмером...
mussi_pussi_my
Aug. 19th, 2011 12:33 pm (UTC)
Я знаю кто будет костюмером.Отличная французская актриса(не могу вспомнить ее имя,хоть тресни)Такая ,а-ля Юппер в молодости.Рыженькая,тоненькая ,с сумасшедшинкой в глазах.Роли "девушек не от мира сего"- ее конек.Ну и Жан Луи Трентиньян на роль усопшего.
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ryzhaya_rysya - Aug. 19th, 2011 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annihilatorsky - Aug. 19th, 2011 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annihilatorsky - Aug. 19th, 2011 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annihilatorsky - Aug. 19th, 2011 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mussi_pussi_my - Aug. 19th, 2011 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 12:54 pm (UTC) - Expand
Ура!Вспомнила! - mussi_pussi_my - Aug. 19th, 2011 01:15 pm (UTC) - Expand
Re: Ура!Вспомнила! - natabelu - Aug. 19th, 2011 02:33 pm (UTC) - Expand
Re: Ура!Вспомнила! - sofia_falk - Aug. 19th, 2011 04:33 pm (UTC) - Expand
Re: Ура!Вспомнила! - natabelu - Aug. 19th, 2011 04:52 pm (UTC) - Expand
roxichka
Aug. 19th, 2011 12:32 pm (UTC)
какой замечательный фильм! про ферта тоже интересно, просим :)
natabelu
Aug. 19th, 2011 12:38 pm (UTC)
напишу, хотя тоже противная история)
irbena
Aug. 19th, 2011 12:36 pm (UTC)
Не, ну я просто в полном шоке. Такой четко выстроенный сюжет, да еще и основанный на "психо-эмоциональности", а не действии! И все это во сне?!!!!! Неужто у тебя ничего не доработалось по ходу восстановления увиденного? :))
natabelu
Aug. 19th, 2011 12:43 pm (UTC)
я ничего не дорабатываю, никогда)
конечно, если бы это была история мутная и непонятная, как большинство сновидений, я бы не стала пересказывать.
а такие внятные вещи снятся нечасто; это был действительно фильм, над ним люди работали) я про всю эту хренотень несколько дней думала))
(no subject) - neko_toraya - Aug. 23rd, 2011 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 23rd, 2011 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neko_toraya - Aug. 23rd, 2011 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 23rd, 2011 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neko_toraya - Aug. 23rd, 2011 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 23rd, 2011 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neko_toraya - Aug. 23rd, 2011 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 23rd, 2011 03:41 pm (UTC) - Expand
pollijin
Aug. 19th, 2011 12:39 pm (UTC)
и почему мне вечно какая-то хня снится?( я тоже кино хочу!
natabelu
Aug. 19th, 2011 12:44 pm (UTC)
мне тоже снится хня! обычно))
(no subject) - pollijin - Aug. 19th, 2011 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Aug. 19th, 2011 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Aug. 19th, 2011 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Aug. 19th, 2011 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Aug. 19th, 2011 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Aug. 19th, 2011 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Aug. 19th, 2011 03:31 pm (UTC) - Expand
marishabelle
Aug. 19th, 2011 01:01 pm (UTC)
ну и ну. очень чётко
natabelu
Aug. 19th, 2011 01:23 pm (UTC)
бывает. но нечасто)
maria_amor
Aug. 19th, 2011 01:02 pm (UTC)
Наташа, может, внутри тебя, пока ты спишь, напряженно работает сценарист?
mussi_pussi_my
Aug. 19th, 2011 01:18 pm (UTC)
Да, это очевидно.
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 01:24 pm (UTC) - Expand
barbi_g
Aug. 19th, 2011 01:37 pm (UTC)
крутота! думал-думал, а потом лег спать и посмотрел себе кино)

про Колина, их, Фёрта конечно услышать страсть как охота)
natabelu
Aug. 19th, 2011 02:25 pm (UTC)
да фиг там лег спать и посмотрел себе кино, у меня голова от боли разрывалась)
soboleva_t
Aug. 19th, 2011 02:09 pm (UTC)
Талантливый человек талантлив во всем. :)

ЗЫ. "Яичницу" только сейчас прочитала. Респект!
natabelu
Aug. 19th, 2011 02:26 pm (UTC)
я передам!)
arina_r
Aug. 19th, 2011 02:09 pm (UTC)
Перешивание костюма - тяжелая сцена для тех, кто много "воображает"... А для кого-то - мимолетная ситуация.
natabelu
Aug. 19th, 2011 02:27 pm (UTC)
да вы что, при чём тут "для тех кто воображает"? даже шнурование ботинок можно снять как трагедию. а отрубание башки - как мимолетную ситуацию. это ж, блин, кино!
(no subject) - arina_r - Aug. 19th, 2011 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 03:11 pm (UTC) - Expand
ponyrev
Aug. 19th, 2011 02:11 pm (UTC)
Спасибо. Ждем-с "Печать".
Kстати, нам недавно показали " La Tourneuse de pages" Что-то есть общее в нем с вашим сценарием.
natabelu
Aug. 19th, 2011 02:29 pm (UTC)
я видела этот фильм, да.
тоже противная европейская продукция))
но "слабость" была ещё страннее, она была по картинке стилизована под пятидесятые.
ryzhaya_rysya
Aug. 19th, 2011 02:24 pm (UTC)
Обалдеть.
Всё какое-то смутно знакомое и очень легко представить.
Я б посмотрела такое кино.
natabelu
Aug. 19th, 2011 02:31 pm (UTC)
я думаю, фильмов такого рода немало)
_ko_alla
Aug. 19th, 2011 02:37 pm (UTC)
Эх... Жалко девушку...
natabelu
Aug. 19th, 2011 02:48 pm (UTC)
мне кажется, авторы фильма намекали, что девушка убьёт актрису за кадром.
(no subject) - _ko_alla - Aug. 19th, 2011 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _ko_alla - Aug. 19th, 2011 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _ko_alla - Aug. 19th, 2011 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _ko_alla - Aug. 19th, 2011 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _ko_alla - Aug. 19th, 2011 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _ko_alla - Aug. 19th, 2011 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 08:00 pm (UTC) - Expand
batagay
Aug. 19th, 2011 02:41 pm (UTC)
А кто-то почитает да и снимет ))
natabelu
Aug. 19th, 2011 02:48 pm (UTC)
очень может быть. но мне пофиг, я это уже видела)
vikazina1
Aug. 19th, 2011 02:44 pm (UTC)
Не "девушка решила занять место, которое попросту не было предусмотрено", а девушка не была предусмотрена для такой роли. Только и могла вызвать эмоцию: ты из буфета? Марш в буфет. Не то плечо, не обопрешься. Нет?
natabelu
Aug. 19th, 2011 02:49 pm (UTC)
да нет, женщина по природе своей не нуждалась в опоре и всём таком.
жалко, я не могу её показать)
(no subject) - vikazina1 - Aug. 19th, 2011 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Aug. 19th, 2011 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Aug. 19th, 2011 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vikazina1 - Aug. 19th, 2011 03:15 pm (UTC) - Expand
read_only5
Aug. 19th, 2011 02:53 pm (UTC)
ну вот она, магия без шуток... два дня как страдаю, что нет времени на посмотреть кино.
Спасибо. Посмотрела, сцена с перешиванием костюма - гениальна, сцена с пирожными - очевидна, вот это - "девушка решила занять место, которое попросту не было предусмотрено"= гениально и самое интересное. Про это хочется отдельный фильм)
natabelu
Aug. 19th, 2011 03:04 pm (UTC)
в общем весь фильм был именно про это, просто оно было до поры припорошено всей этой театральной пылью)

жестокое произведение, неприятное, и, что обидно, мой пересказ всё равно не даёт полной картины; например, актрису сложно описать - а у неё была своя пластика, голос, глазищи, и она была как поезд который не может свернуть в рельсов, железное существо, запрограммированное только на театр, при этом женственная, зараза. и когда я забуду этот сон, её образ перестанет существовать - странно это)
(no subject) - read_only5 - Aug. 19th, 2011 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Aug. 19th, 2011 03:28 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 140 comments — Leave a comment )