?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ГДЕ МОИ ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ

Да, лет нам было, думаю, по тринадцать. Мы с подругой Янкой гоняли всё лето балду. А времена были сами понимаете какие: советская власть свирепствовала на наших провинциальных просторах, оттягивая свой неминуемый, но прекрасно тянущийся конец. Куда ни плюнь - всё советское-советское: телевизоры, заборы, пыльные подорожники, васильки, укроп на грядках, компот из сухофруктов, килька в томатном соусе, валенки с калошами, пельмени домашние и магазинные, беляши, пироги с яблоками, толстые свиньи, печальные коровы, люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды и те, которых нельзя было видеть глазом, - словом, всё, всё было советское, включая детей, то есть нас с Янкой. Зомбированные портретами передовиков производства и жестяными серпами-молотками, мы объявили себя юными корреспондентами и изъявили желание поработать на районную прессу, то есть на желтую (исключительно в смысле цвета) газету под названием "ПОБЕДА", - название я всегда читала как "ПОЛБЕДЫ". Наш порыв зачем-то приветствовали (вот дураки, - но это ещё полбеды, да). С ответственным чувачком мы отправились в поездку по колхозам. Растрясло нас по дороге здорово. Какие это были колхозы, зачем мы туда поехали, о чем должны были написать - из памяти стёрлось; но помню, что весь день мы с Янкой пихали друг друга локтями и хихикали как дурочки. Что там могло быть такого смешного, в этих колхозах, опять же непонятно, но мы угорали. Насмотревшись на колхозы, ввечеру мы вернулись в свой райцентр, где бродили такие же коровы и лошади, что и в вышеупомянутых колхозах, и уселись сочинять заметку в газету "Победа". Я навострила перо и написала многообещающее: "Мы посетили два колхоза". И дальше этого - дело не пошло. Мы тужились, пыжились, стенали, пытались как-то употребить слова типа "надои", "удои", "житница", "растёт и ширится", говорили себе - так, начнём сначала. Мы посетили два колхоза. Мы посетили два колхоза. Мы посетили два колхоза. Заколдованная фраза "Мы посетили два колхоза" была ловушкой. Эту фразу мы произносили на разные голоса, распевали на мотивы известных песен (естественно, советских, - мы были ужасно, ужасно зомбированы) - "Нас извлекут из-под обломков", "Дымилась, падая, ракета", "Каким ты был, таким остался", - и валялись от хохота. В общем, мы так и не поработали на районную прессу. С умилением и гордостью за себя (и за Янку, конечно) вспоминаю я этот эпизод нашего отрочества: прекрасное, честное бессилие. Вернись я в прошлое, с какой отвратительной легкостью наваляла бы об этих двух колхозах что угодно - хоть в духе "Медсестра долго, долго смотрела ему вслед", хоть про поля в вечерней жалобе или луч пурпурного заката, или там про добрые морщинки на лице знатного комбайнёра; а тогда мы - в невинности своей - не смогли. Счастливое время!
promo natabelu october 22, 2015 10:01 171
Buy for 300 tokens
Бывает, просыпается во мне какой-то молодой кинематографист, кряхтит, зевает и говорит: да ну вас, какой я молодой? И снова засыпает. А бывает, что встрепенётся - и давай ваять. Нынче кинематографист сваял нечто в оригинальном жанре: новое старое кино. Точнее, это трейлер несуществующего…

Comments

( 204 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
4ortovakykla
Sep. 8th, 2011 08:40 pm (UTC)
эх. а я и до сих пор не могу. прекрасное честное бессилие))
natabelu
Sep. 8th, 2011 08:45 pm (UTC)
здорово. я уже тоже начинаю не мочь)
leosat
Sep. 8th, 2011 08:41 pm (UTC)
Мы посетили 2 колхоза...
Можно песенку на мелодию - а это был не мой чемоданчик))
natabelu
Sep. 8th, 2011 08:44 pm (UTC)
не, не ложится.
(no subject) - leosat - Sep. 8th, 2011 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 8th, 2011 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leosat - Sep. 8th, 2011 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 8th, 2011 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oonabond - Sep. 9th, 2011 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 9th, 2011 11:18 am (UTC) - Expand
elka_sh
Sep. 8th, 2011 08:43 pm (UTC)
Мы с Игорёшей обсудили Ваш пост и с глубокой печалью поняли, что в наши тринадцать лет (каждый в свои) мы смогли бы.(
natabelu
Sep. 8th, 2011 08:44 pm (UTC)
потом и мы смогли. мы просто слегка оттянули свой конец)
(no subject) - elka_sh - Sep. 8th, 2011 08:45 pm (UTC) - Expand
pavluchik
Sep. 8th, 2011 08:44 pm (UTC)
Какая прелестная, тонкая миниатюра...
natabelu
Sep. 8th, 2011 08:45 pm (UTC)
спасибо!
(no subject) - pavluchik - Sep. 8th, 2011 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 8th, 2011 09:01 pm (UTC) - Expand
pollijin
Sep. 8th, 2011 08:46 pm (UTC)
Ну что ты творишь))) Я теперь тоже пою "Мы посетили два колхоза" на все вышеперечисленные мотивы))
seaseas
Sep. 8th, 2011 08:47 pm (UTC)
Одновременно)))))
(no subject) - pollijin - Sep. 8th, 2011 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seaseas - Sep. 8th, 2011 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Sep. 8th, 2011 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seaseas - Sep. 8th, 2011 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Sep. 8th, 2011 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seaseas - Sep. 8th, 2011 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Sep. 8th, 2011 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veronika_stef - Sep. 8th, 2011 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Sep. 8th, 2011 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veronika_stef - Sep. 8th, 2011 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Sep. 8th, 2011 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seaseas - Sep. 8th, 2011 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Sep. 8th, 2011 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seaseas - Sep. 9th, 2011 04:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Sep. 9th, 2011 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 9th, 2011 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Sep. 9th, 2011 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 9th, 2011 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Sep. 9th, 2011 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 9th, 2011 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Sep. 9th, 2011 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 9th, 2011 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Sep. 9th, 2011 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 9th, 2011 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Sep. 9th, 2011 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 9th, 2011 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Sep. 9th, 2011 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 9th, 2011 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Sep. 9th, 2011 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 9th, 2011 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 9th, 2011 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - seaseas - Sep. 9th, 2011 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 9th, 2011 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seaseas - Sep. 9th, 2011 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 9th, 2011 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seaseas - Sep. 9th, 2011 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 9th, 2011 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seaseas - Sep. 8th, 2011 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 8th, 2011 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Sep. 8th, 2011 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 8th, 2011 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Sep. 8th, 2011 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 8th, 2011 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Sep. 8th, 2011 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 8th, 2011 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Sep. 8th, 2011 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 8th, 2011 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Sep. 8th, 2011 09:23 pm (UTC) - Expand
seaseas
Sep. 8th, 2011 08:46 pm (UTC)
Зато эта единственная фраза гениальна..
Теперь вертится в голове на разные мелодии - не выкинешь...
natabelu
Sep. 8th, 2011 08:48 pm (UTC)
я её всю жизнь вспоминаю. подумала - поделюсь если, отпустит)
(no subject) - seaseas - Sep. 8th, 2011 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 8th, 2011 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seaseas - Sep. 8th, 2011 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 8th, 2011 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seaseas - Sep. 8th, 2011 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 8th, 2011 09:09 pm (UTC) - Expand
maria_amor
Sep. 8th, 2011 08:48 pm (UTC)
Наташа... Ну чего я тебя буду утешать? Могло бы быть и хуже. Годы могли бы пройти, а ты все там, в провинции, пихаешь под ребра подругу и обе закатываетесь хохотом от того, что предлагала бы тебе там жизнь...
Наташа, ты сама мне что-то давно не пишешь комменты, я уж в сомнении - приветствуются ли мои?..)))
natabelu
Sep. 8th, 2011 08:53 pm (UTC)
не надо меня утешать, я получила по заслугам)
у меня был коллапс в башке. я ленту-то с трудом читала, комменты - это уж ваще было никак)
я всех приветствую! как муссолини на параде.
zrbvjd
Sep. 8th, 2011 08:53 pm (UTC)
О да. Невинность помогает.
natabelu
Sep. 8th, 2011 08:54 pm (UTC)
о да)
experiment8or
Sep. 8th, 2011 08:56 pm (UTC)
Наташа, так это же признак настоящего художника! он не может сказать неправду, даже если хочет.
natabelu
Sep. 8th, 2011 08:57 pm (UTC)
это вопрос тёмный. настоящие художники иногда мастера были врать)
ptiburdukoffa
Sep. 8th, 2011 08:59 pm (UTC)
эх, вы! надо было в архивах газеты "Правда" порыться, что-нибудь про парочку колхозов да нашлось бы)

п.с. "мы посетили два колхоза" под "нас извлекут из-под обломков" прилипло прямо))) надо дальше сочинять))
natabelu
Sep. 8th, 2011 09:02 pm (UTC)
надо-надо, такой зачин пропадает!)
add_diem
Sep. 8th, 2011 09:04 pm (UTC)
Блин!
Сижу теперьревунапеваю "два колхоза" на мотив "нас оставалось только трое из восемнадцати ребят"
natabelu
Sep. 8th, 2011 09:08 pm (UTC)
а это как раз "дымилась падая ракета". ужжжасно кощунственно)
(no subject) - jaetoneja - Sep. 8th, 2011 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 8th, 2011 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jaetoneja - Sep. 8th, 2011 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 8th, 2011 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - add_diem - Sep. 8th, 2011 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 8th, 2011 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - add_diem - Sep. 8th, 2011 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 8th, 2011 09:25 pm (UTC) - Expand
jaetoneja
Sep. 8th, 2011 09:10 pm (UTC)
вот прекрасная кодовая фраза из типичной газеты "ПОЛБЕДЫ". "усталые, но довольные возвращались доярки поздней ночью с фермы. под ногами хрустел снег, а перед глазами мелькали цифры надоев".
берите, наташа, рекомендую! я ее всем студенткам своим дарю.
natabelu
Sep. 8th, 2011 09:12 pm (UTC)
да теперь уж поздно) "усталы но довольные" эт дааа, верняк)
(no subject) - jaetoneja - Sep. 8th, 2011 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 8th, 2011 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jaetoneja - Sep. 8th, 2011 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 8th, 2011 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leosat - Sep. 8th, 2011 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 8th, 2011 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leosat - Sep. 8th, 2011 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 8th, 2011 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leosat - Sep. 8th, 2011 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 8th, 2011 09:59 pm (UTC) - Expand
nevpevno
Sep. 8th, 2011 09:18 pm (UTC)
чудесный рассказ!
natabelu
Sep. 8th, 2011 09:18 pm (UTC)
главное, правдивый)
спасибо)
(no subject) - nevpevno - Sep. 8th, 2011 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natabelu - Sep. 8th, 2011 09:23 pm (UTC) - Expand
hollandrat
Sep. 8th, 2011 09:37 pm (UTC)
Это прекрасно! Читал жене вслух, она подтверждает: такая же фигня :)
natabelu
Sep. 8th, 2011 10:00 pm (UTC)
:-))
передавайте ей привееееет)
nata_blackcat
Sep. 8th, 2011 09:45 pm (UTC)
Мы посетили два колхоза
Меня склинило. Теперь два колхоза прочно застряли в голове ))
natabelu
Sep. 8th, 2011 10:01 pm (UTC)
Re: Мы посетили два колхоза
они такие! заразы!)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 204 comments — Leave a comment )