?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мистер Рипли

Посмотрев - с большим временный разрывом - две экранизации "Талантливого мистера Рипли" (одну старую, европейскую, с Аленом Делоном, другую - недавнюю, американскую, с Мэтом Деймоном) и обнаружив, что они не меют между собой ничего общего, я озаботилась поисками истины. То есть - поисками книги Патриции Хайсмит "Талантливый мистер Рипли". Каковую книгу и приобрела со всеми продолжениями. И что оказалось? Книга тоже не имеет почти ничего общего с этими фильмами! Три совершенно разных продукта (не считая общей сюжетной канвы). Тот удивительный случай, когда сценаристам можно ставить памятники, поскольку оба фильма хороши: авторы очень ловко адаптировали литературный материал, чтобы свести его в чисто киношную плоскость. применили именно киношные средства для достижения результата. Например, в книге и в помине нет замечательной сцены в опере, где Рипли наблюдает дуэль Онегина и Ленского (еще "Крестный отец доказал, и не раз, что "сцена в опере", сделанная с чувством и толком, может стать истинным украшением фильма).
А в книгах про Рипли (их аж пять штук) - хоть это и невеликая литература, а "жанр" - есть прикол: герой мочит, мочит людей, ведя при этом очень интересный, достойный образ жизни: занимается живописью, берет уроки игры на клавесине (играет, зараза, Баха, Скарлатти!), почитывает биографию Оскара Уайльда, учит языки; приедет, бывало, в какой-нибудь город с сомнительной целью - первым делом тащится в какой-нибудь музей. Кстати, книги про Рипли - почти путеводитель по Европе... В одной из книг, прилетев в Зальцбург, он имел напряженную сцену в доме, где жил Моцарт - познавательно... Ну и я вообще со стула упала, когда Рипли подарили диск с песнями Шуберта в исполнении Дитриха Фишера-Дискау (это то, что я слушаю постоянно, - а оказывается, и убийцам нравится, судя по его восторженным репликам и комментариям "со знанием дела").
Короче говоря, следуя за персонажем, приходишь к мысли, что культура - не гарантия нравственности. Собственно, я в этом и так не сомневалась, но поскольку Рипли - что называется, живой человек, только изумляешься, что он, зарыв труп, спокойно разводит краски или садится за инструмент (хочется добавить - прям как я!!! - но нет, пока нет:-)), и в какой-то момент это начинает казаься СОВМЕСТИМЫМ.
Я думала, что в последней книге его разоблачат или хотя бы убьют. Даже на последней странице был такой шанс. И этого ужасно не хотелось. Каким-то образом сам немного превращаешься в убийцу и не хочешь разоблачения. И веришь, что убил, что называется, не по злому умыслу, а волею судеб. Ну, просто "такие были обстоятельства". В общем, аргументы фашистов (тоже очень культурных людей) на нюренбергском процессе.
И так его и не поймали! Так, сука, и дальше будет Баха разучивать!))
promo natabelu october 22, 2015 10:01 171
Buy for 300 tokens
Бывает, просыпается во мне какой-то молодой кинематографист, кряхтит, зевает и говорит: да ну вас, какой я молодой? И снова засыпает. А бывает, что встрепенётся - и давай ваять. Нынче кинематографист сваял нечто в оригинальном жанре: новое старое кино. Точнее, это трейлер несуществующего…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
eguana
Sep. 1st, 2007 10:54 am (UTC)
А вот интересно, если культура - это действительно не гарантия нравственности, ну и нравственность соответственно - тоже ни в коей мере не гарантия культуры (по крайней мере той, о которой сейчас речь, т.е. связанной с изящными искусствами), то существует ли вообще хоть одна пара социокультурных понятий, гарантированно гарантирующих друг друга? Ну, вроде - если ваши родители прожили вместе 99 лет и умерли в один день, так и ваша брачная жизнь заладится...
вообще все это очень трогательно конечно, особенно клавесин...
natabelu
Sep. 1st, 2007 01:04 pm (UTC)
НЕ, я думаю, ничто не может быть гарантией ничего...
возвращаясь к изящным искусствам, гениям и злодействам - один тип, кажется Вагнер, дирижировал произведения авторов-евреев в перчатках, чтобы не запачкаться.
на людей находили такие помрачения!
( 2 comments — Leave a comment )