Бедняга Спилберг, ему не хватило денег на цветную пленку. В Госкино Соединенных Штатов Америки выдали только черно-белую - и крутись, как хочешь. Ему вообще ни на что не хватило. Спецэффектов никаких. Вообще ручной камерой снимал. Непонятно, на что он рассчитывал. Молодёжь-то чёрно-белое кино никак, ну никак не воспринимает. Клиповое сознание не может всё это принять, оно протестует. Надо расцветить, освежить, вдохнуть вторую жизнь (кстати, и подсократить не мешает - столько длиннот...). Я знаю, Спилбергу самому это понравится. Он тоже будет на титрах толкать речь: "я посмотрел и обалдел! как с родными повидался!". И вообще, народ желает знать, какого цвета глаза у Л. Нисона. Остаётся только ждать, пока кто-нибудь на нашем телевидении не решит освоить ещё пару миллионов долларов, догадавшись сделать это на иностранном материале - чтоб коммунистов не сердить... Конечно, я надеюсь, моё поколение не дождётся, но вообще-то я уже подготовлена.
К слову сказать, я давно и много думаю о Штирлице и Шиндлере независимо от их цветности-бесцветности (с тех пор, собственно, и думаю, как "Список Шиндлера" вышел). Мне кажется, я не могла бы быть ни тем, ни другим, но Шиндлером я не могла бы быть с большими основаниями. Шиндлер был членом НСДАП по-настоящему, как говорится - реально, а не потому, что он был шпион; никто не приезжал из центра и не сообщал ему: "Вам присвоено звание Героя Советского Союза". Он действительно разорился, действительно всё потерял. Действовал исключительно на свой страх и риск. Никакие воспоминания о родных берёзках не укрепляли его дух. Ему некуда было возвращаться после выполнения задания, которого ему никто не давал. Это гораздо страшнее и опаснее: один человек, работающий против системы без всякого прикрытия, слившийся с этой системой - и всё-таки ведущий отдельную, тайную, почти постыдную внутреннюю жизнь. Если тебя разоблачат и уничтожат, никакая радистка Кэт не прорадирует, чтоб ставили памятник на родине героя, - потому что тебя никто не уполномочил на подвиг... Я бы так не смогла. Кругом одни фашисты - и твоя тысяча евреев ("Мы - евреи Шиндлера!"). И для победоносной советской армии ты тоже фигура подозрительная. Вообще твоя самоидентификация происходит исключительно один на один с твоей собственной совестью; тебе не помогает, не направляет тебя никакая идеология, - а заставляет рисковать только твоё личное, частное чувство. Наверное, это и есть праведность, и поэтому праведников среди нас так немного...
Зато я могу себя представить в шкуре пианиста Шпильмана. Круглосуточный ужас и простое желание выжить, и невозможность действовать, и страх, ставший частью тебя. Это мне гораздо ближе - поскольку в этом нет никакой ответственности ни за что.
К слову сказать, я давно и много думаю о Штирлице и Шиндлере независимо от их цветности-бесцветности (с тех пор, собственно, и думаю, как "Список Шиндлера" вышел). Мне кажется, я не могла бы быть ни тем, ни другим, но Шиндлером я не могла бы быть с большими основаниями. Шиндлер был членом НСДАП по-настоящему, как говорится - реально, а не потому, что он был шпион; никто не приезжал из центра и не сообщал ему: "Вам присвоено звание Героя Советского Союза". Он действительно разорился, действительно всё потерял. Действовал исключительно на свой страх и риск. Никакие воспоминания о родных берёзках не укрепляли его дух. Ему некуда было возвращаться после выполнения задания, которого ему никто не давал. Это гораздо страшнее и опаснее: один человек, работающий против системы без всякого прикрытия, слившийся с этой системой - и всё-таки ведущий отдельную, тайную, почти постыдную внутреннюю жизнь. Если тебя разоблачат и уничтожат, никакая радистка Кэт не прорадирует, чтоб ставили памятник на родине героя, - потому что тебя никто не уполномочил на подвиг... Я бы так не смогла. Кругом одни фашисты - и твоя тысяча евреев ("Мы - евреи Шиндлера!"). И для победоносной советской армии ты тоже фигура подозрительная. Вообще твоя самоидентификация происходит исключительно один на один с твоей собственной совестью; тебе не помогает, не направляет тебя никакая идеология, - а заставляет рисковать только твоё личное, частное чувство. Наверное, это и есть праведность, и поэтому праведников среди нас так немного...
Зато я могу себя представить в шкуре пианиста Шпильмана. Круглосуточный ужас и простое желание выжить, и невозможность действовать, и страх, ставший частью тебя. Это мне гораздо ближе - поскольку в этом нет никакой ответственности ни за что.
Comments
отличный Шиндлер получился у Вас.
Так плавно перейти от раскрашенного Штирлица к самосознанию порядочного человека.
А я, пожалуй, ни на что не сгожусь - ни на Штирлица - прокололась бы сразу, не так взяв сигареты или что-нибудь в этом роде, ни на Шиндлера - о, на праведность не потянула бы изначально, но и на Шпильмана тоже - тут уж я от страха умерла бы скорее.
остальное - да...
И еще ( *шепотом* ) фильм про Шиндлера - плохой вовсе не из-за того, что краска на складе кончилась.
а я отношусь беспокойно. "стариков" же не видела - о них ничего не могу сказать)
я бы и пианистом быть не смогла...
с первых же кадров "на мину" напоролась бы...
слишком неуклюжая и соображаю не молниеносно...
Прекрасно написано - вот что! Точно, честно и талантливо.
А с покраской Штирлица, подозреваю, было просто: длиннее и дороже не нашлось. Мое молодое нигилистское поколение подошло, глянуло, сказало: "Чего-то они с ним не того..." и отчалило.
значит, молодое нигилистическое поколение выбирает фрау заурих!))
А от "Стариков" я таки обплевалась, да...
Даже самолёт в финальном кадре "вычистили", суки!
Зафигам????
как тот "фигляр, что пачкает мадонну рафаэля" - ничего святого.